Nissan Tino '2004 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую всех читателей!
Попробую поделиться впечатлениями от своего автомобиля.
Начну с мук выбора…
Хотелось что- то именно для семьи, чтобы и в дальнюю поездку и на каждый день. Не малолитражку, т.к. привыкли к простору и объему имея последние пару универсалов. В семье два водителя, а учитывая, что уезжаю на работу по месяцу, машинку подбирали так, чтобы была удобна и для меня, и для супруги. Интернет перетряхивался не один месяц. Рассматривались практически все однообъемники — Рено Сценик, Форд С- макс, Шевроле Реззо, Фиат Мультипла, Ниссан Альмера Тино… Не обошел вниманием и пассажирские каблучки французские и немецкие, но… Еще один из важных критериев — дизельный двигатель. Кто- то обязательно скажет, что дизель для России огромная трата средств вместо экономии и приведет еще множество аргументов против. Не буду спорить, просто останусь при своем мнении — дизель можно либо любить, либо нет, другого не дано. При качественном топливе и использовании современной химии проблем с зимним запуском не возникает, тем более в наших относительно теплых краях (о прошедшей морозной зиме напишу ниже отдельной темкой)). Итак… в один прекрасный день на глаза попалось объявление о продаже в Н.Новгороде Ниссан Альмера Тино с дизелем 2,2 dCi 136 л/с 2004 г.в. 6- МКПП и с небольшим пробегом (что сразу насторожило), но без фотографии. Созвонился- списался с владельцем, оказался русским немцем, который вернулся в Россию ради женщины. Пообщались, прислал фотографии, присмотрелся — понравилось! Пересмотрел интернет, отзывы и т.д. п. — еще больше заинтересовался. Позвонил товарищу в Нижний, попросил осмотреть автомобиль — получил положительные рекомендации. Осталось согласовать с супругой, подсобрать средства и в путь!
Первые впечатления.
Дорога в Н.Новгород поездом через Москву. Романтическое путешествие с женой. Красота русских храмов и церквей, леса кругом (все- таки сказывается — « степь, да степь кругом…»)). Вот и внешний- внутренний осмотр — впечатления хорошие — есть легкая притертость по левому борту, но о ней предупреждали и показывали на фото. Внутри порядок. Проверка документов, полный набор, сервисная книжка и все бумаги с таможни, что при просмотре подтверждало действительно малый пробег. В багажнике комплект еще родной (заводской) летней резины на фирменных 16« дисках. Запуск и… разочарование… горит Джекичан ((. Провожу тест- драйв — тест идет, а драйва нет — машина в аварийном режиме — тупа- а- я- я- я- я… Об этом не был предупрежден, начал лихорадочно перебирать в голове все ранее прочитанное, вспомнил о датчике- клапане давления топлива. Жена в штыки! Провели переговоры — сначала с ней, потом с продавцом. Сбили определенную сумму и оформив документы отправились в 1000- у километровый путь! Учитывая, что более 90-110 км/ч передвигаться в аварийном режиме не могли, все равно преодолели это расстояние за 13 часов с остановками на кофе. од утро приехали, а к полудню был уже на диагностике. Предположения совпали с результатами диагностики, осталось заказать клапан и ждать.
Эксплуатация.
Вот он датчик- клапан! Замена! Диагностика — Джекичан продолжает гореть (((- универсальный сканер не может удалить фирменную ошибку. Сразу звонок ОД и отказ!!! Такие автомобили официально в России не продавались, поэтому не могут ничем помочь! Спасибо ниссановскому форуму — провел самодиагностику — прочитал ошибки — удалил и… о чудо — ракета полетела! При определенном умении и опыте управления автомобилем — заявленные 10,5 секунд до 100 км/час — это реальность. Постепенно выявлена причина данной неисправности — отсутствие денег у предхоза вынуждало его заправляться по- минимуму и выкатывать все по- максимуму, а этот клапан ой как не любит пустых баков и даже легкого намека на грязное топливо. Сразу скажу, что эта экономия предхоза вылезла через пару тысяч км еще и в ремонт турбины. 4 дня простоя, 20 тыр и продолжилась полноценная эксплуатация. Запчасти все есть, хорошая взаимозаменяемость с другими моделями, заказ- доставка быстрая, цены приемлемые.
За последующие уже более 16 тысяч пробега только замена расходников, да стоек стаба. Еще до их замены был проведен осмотр всей ходовой, все родное стоит, не тронутое и в очень хорошем состоянии, так что пробег в 66700 при покупке еще раз подтверждается. Просится на ремонт редуктор и моторчик передних дворников, но это болезнь не только Альмерок, а многих моделей Ниссана — водичка попадает в редуктор — все лечится прикладыванием рук)) Остальное все функционирует.
Комплектация очень приличная. В покатую переднюю панель из двухцветного, средней жесткости пластика, установлен монитор с функцией подсветки день- ночь, на нем вся информация по климат- контролю, радио или СД (МР3 отсутствует), параметры бортовика, а так же изображение камеры заднего вида. Учитывая отсутствие в меню русского языка вполне достаточно английского (еще есть 5 языков), все понятно. Родная сигнализация работает без проблем вместе с центральным замком. Замочная скважина на водительской двери прикрыта аккуратной пробочкой. Серенький салон — а« ля кожА с замшевыми вставками — потрескалась подушка водительская. Стекла электрические все четыре с замком от детей на водительской двери. Зеркала электрические, НО к сожалению без подогрева ((- мелочь, а неприятно. Крыша высокая — ВО! Посадка высокая — ВО! Обзорность — ВО! Кармашки в дверях, сетки на передних дверях, два неглубоких ящика под задними сиденьями, два глубоких бардачка в ногах у задних пассажиров, ящик под пассажирским сиденьем, СЕМЬ! подстаканников по салону, бутылочница под 1,5шку между передними. Откидные столики на спинках передних сидушек, стол в спинке среднего заднего сиденья… Машина — путешественник! А если еще учесть, что пол у задних пассажиров без тоннеля, то внизу, предварительно постелив спальник, дочка (6 лет) спит в дальних дорогах, а сын на сиденьях. Задние сиденья все раздельные — можно сложить или демонтировать любое или сразу все за несколько минут, а можно среднее убрать, а боковые переставить ближе к середине и получим индивидуальные 2 кресла, которые двигаются вперед- назад с регулируемой в 3 положениях спинкой. Вариантов трансформации по данным производителя более 20 вариантов!!! Нам очень нравится, особенно в дальних поездках. Дети сидят сзади чуть выше нас и очень хорошо контролируются в зеркало заднего вида)). Сверчки иногда по салону пробегают, но больше от спинки пустого пассажирского. Безопасность обеспечена 4мя подушками, ремнями с преднатяжителем и изумительными дисковыми тормозами по кругу! АВС отрабатывает очень достойно, ESP и антипробуксовка срабатывают отменно, иногда позволяя вольности в поворотах. Передние крылья пластиковые, как и “ стекляшки” фар. Запаска полноразмерная. Багажник вполне приличный (4 колеса в сборе на 16» помещаются и еще что- то нужно, чтобы не катались)))
Имея поочередно уже третий дизель могу проследить их « эволюцию»))) На Примере у меня стоял простой атмосферник 2 литра-75 коней, на Мондео-2 уже был турбированный 1,8-90л/с с механическим ТНВД и интеркуллером, а в Тинке уже — 2,2 dCi (коммон рейл), турбированный, с интеркуллером и цепным приводом ГРМ, выдающий 136 л/с. Такой же двигатель устанавливался на Х- трейл, а с другой топливной аппаратурой и меньшими конями на простую Альмерку N16 и Примеру Р12. Максималку не выжимал, но до 165 км/ч по навигатору разгонял машинку под 2 тонны. Средний расход летом с кондиционером 6,5 — 6,8, зимой с прогревами максимум до 8 поднимался. Самый экономичный режим на 5й скорости — 90-115км/ч — мгновенный расход на бортовом компе около 5л! От 140 км/ч отлично идет на 6ой чуть зашкаливая за 6 литров. Все проверялось на бескрайних просторах Краснодарского края, в котором еще есть и строятся дороги))
Зимняя эксплуатация этой зимой доставила хлопот из- за отвратительного качества, так называемого « зимнего», Лукойловского топлива. Парафинилось и в фильтре и в баке ((. С утра в —30С заводится, а ехать не хочет, точнее — практически не может. Решалось два раза сливом топлива и заменой топливного фильтра. Впоследствии топливо было выкатано при более высоких температурах. Так же был демонтирован на зиму дополнительный фильтр « Сепар-2000», сейчас будет установлен обратно.
Это мой первый отзыв, возможно что- то упустил, что- то недорассказал… Впереди еще много поездок и новых впечатлений, поэтому продолжение следует! Жаль одного — не выпускается Тинка с 2006 года и альтернативы Ниссан не предоставил. Ближайший собрат — Рено Сценик со своими плюсами и минусами… и другие французы. А эпоха минивэнчиков только начинается!
Плюсы
Мощный, но экономичныйХорошая управляемость Большое количество вариантов трансформации салонаРовный полБардачки- тайнички Высокая посадкаСЕМЕЙНЫЙ!
Минусы
Слабая шумкаЖестковатая (ниссановская))) подвескаДетская болезнь — стеклоочистители Зеркала без обогрева