Nissan Vanette '2000 (механика)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
Бросив последнюю горсть монет на могилу прежнего образа жизни, безвременно почившего благодаря экономическим катаклизмам, я приступил к обычным человеческим будням. Устроился на работу по забытой почти специальности за почти забытую зарплату. Ездить стало некуда и некогда. Содержать три жыпа соответственно, стало незачем, автопарк ушел с молотка. Одну арбу о четырех ВД и 20 см клиренса мы, конечно, оставили для жены. Я же дал волю своему эгоизму. Механика, бензин. Белый, высокий, правый руль, вэн или пикап (небольшой бизнес, параллельно работе). Существовало еще два- три критерия, по которым выбор усложнялся. Корчи должны были быть младше миллениума. Быть без пробега по моей родине. Внешний вид должен был быть брутальным, чтобы не зажимали круизеры, но в то же время современным, чтобы не прикалывались одноклассники дочки. При ревизии останков, три года с момента Запрета Правого Руля, гниющих на центральном СВХ, было обнаружено, что потеряно далеко не все. Выбор пал на бортовой Nissan Vanette (он же Mazda Bongo или Delica truck) двухтысячного года. Лет пять назад я приторговывал именно такими машинами и был вполне доволен их ТТХ. Конечно, это совсем не пикап, но посмотрите, что за экономическая ситуация на дворе… Мой фаворит имел среди прочих наворотов ржавые двери и кузов (снаружи), облезшие от солнца руль и пластик дверных панелей (внутри). Однако, автомобильная интуиция, подкрепленная отсутствием масла на поддоне и гладкими, как попка девушки, тормозными дисками, в очередной раз сказала «БЕРИ». К тому же, после 99 года этот дивайс оснастили - таки, впрыском, взамен карбюрейтора с миллионом трубок и ручным подсосом. И самое главное - такая машина производится до сих пор. Как Гелендваген.
Половина кокакольной бутылки бензина, дефибриллятор на 150 Ач - и мотор заработал, как будто бы и не было томительных лет ожидания нового хозяина. Кондиционер включился, щелкнув муфтой, и запах свежих носок заполнил пыльный салон. Зафиксировав распадающийся руль изолентой, я расплатился (6400 у. е.)* и покинул автопомойку. Была зима и большую ее часть я таки проездил на автобусе. Или пешком, через замерзшие фонтаны и парки Алма- Аты. Здоровья на весь год набрался. Лишь в случае крайней необходимости, присев от четырех мешков отсева, мой буцефал, виляя задом, покидал парковку. В эти минуты я проклинал людей, построивших город на склоне гор и дорожные службы, отполировавшие гололед. И немножко себя со своим идиотским выбором (специально выбирал заднеприводную, чтобы попроще).
Ну вот, газоны зазеленели, асфальт высох, и я обнаружил новые недочеты японских инженеров. Голова водителя дергается в такт прыжкам кормы, а малейшая горка превращается в непреодолимое препятствие. Не знаю чего у нас больше - кочек или горок, но надо было что- то делать с развесовкой. Инженерный мозг забурлил. Так как расстояние между кузовом и рамой составляет 15 см, а высота трамвайного рельса- 14, сие странное совпадение было быстро использовано с помощью болгарки, дрели и четырех болтов М8. Вуа- ля! Метровый рельс, установленный на раме в задней части машины превратил прыгающее недоразумение в мягкий (!) приятный в управлении (!), аппарат. Застелив толстой резиной кузов, я убил трех зайцев из одного ствола- пропал шум двигателя, грузы перестали ездить по кузову, и , наконец, царапать его, а ее вес в 40 кг прибавился к рельсу. Деревянный руль МОМО, Carrozeria (кстати, «музыка» по- итальянски), кожаная ручка от раздатки Террано взамен пластмассовой МКП (у меня авторазбор вроде хобби - могу позволить). Накидки на сиденья. Новая краска для кузова и кабины. 100 долларов- и машина опять блестит, как с завода.
Кондиционер, как я и ожидал, превращает кабину в морозильную камеру за считанные секунды. Правда, если отключен забор снаружи, за 5 минут воздух заканчивается. Кашлянув при закрытых стеклах, через секунду лишаешься видимости- окна запотевают. Нет худа без добра и наоборот. Кроме того, кнопкой AC можно тормозить - столько сил он отбирает у «гоночного» F8. Этот мотор- тот же маздовский FE, только измененный в сторону «длинноходности». 12 клапанов, гидрокомпенсаторы, ремень ГРМ. Рулевое управление- рейка с усилителем. Передняя подвеска- торсионная независимая «двурычажка», с одним приятным моментом- один из нижних рычагов снабжен регулировочной резьбой и позволяет двигать колеса вперед- назад на 5 см. Зад, естественно, на рессорах. Припарковавшись в небольшую ямку любым из четырех колес, можно сразу идти за подмогой, так как эта зараза ловит «диагональ». И вообще, самое страшное испытание для Бонгообразных - съезд с асфальта. Ее стихия - хорошее покрытие японских пригородов. Вариант со «спаркой» сзади и низким кузовом - вообще жесть, зато в повороты входит как Ф1, правда по нашим дорогам есть риск разбить коробку и межпозвоночные диски. Передаточное отношение позволяет порвать старую «БМ в ухо» даже с грузом, но 80 км/ч- предел, за которым - неизвестность, усугубленная отсутствием тахометра. Угол разворота просто пугающе маленький, многие даже не понимают, что за маневр я собираюсь выполнить. Если вы увидели яму, нырнувшую под машину, ее можно объехать - колеса еще не скоро. Внутреннее сгорание почти не слышно- шумоизоляция 10 см сиденья плюс задница водителя и пассажиров, сидящих прямо на моторе. А вот про остальные стены разработчики забыли. Сигнал будто бы установлен в салоне, а когда идет дождь - кажется, что ты внутри водопада. Кулисное переключение передач, конечно, вызовет затруднения у новичка, но испытания советскими авто в молодости закалили меня. Даже приятно, бывает, вдруг, найти нужное положение, и, выровняв обороты валов к коробке газом, легко попасть в нужную скорость, не притронувшись к педали сцепления.
Огромный плюс любого грузовика - где бы я не поставил машину, ко мне не бегут недовольные стоянщики, бабушки или охранники. Еще один, но в кавычках - у тебя появляется много друзей, которые все время переезжают. Еще один- без кавычек- ни в один пикап не положишь лист ДСП, в автобус не поставишь фикус в горшке. Я- легко. Временами конечно, жалею, что за эти деньги не купил две хонды одиссей или конструктор B4 (была возможность). Но, когда, с размаху закидываешь в кузов хреновину эдак 2х1,5 м, или истекающий отработкой двигатель с коробкой, сомнения проходят. А одна «палочка» бензобака в неделю- как вам? Я забываю, на какой заправке заправлялся в последний раз, когда стрелка бака достигает « E». Кроме того, я все- же сижу на одной высоте с водителями Рэндж- Роверов, Круизеров , и чуть выше Кайенов. Девушки из автобусов мне улыбаются. Видят как ловко я кручу руль и дергаю рычаг. Они не знают, что водить эту машину гораздо легче, чем их любимые РАФы и CRVшки. Что педали у этого «корыта» воздушные, а руль чуткий, как у Феррари (наверное). А обзор! Одним глазом видно все! Вот только я первый раз после УАЗ 469 увидел салонное зеркало без переключателя. А еще – просто некуда врезать динамики. Вообще. Все полезное место занято мной. Даже ручка стеклоподъемника может находиться только в двух положениях, соответствующих подколенной выемке моей ноги. Регулировку руля тоже почему- то не доделали. То есть механизм есть, но он под кожухом. Ручки не выведено, на кожухе заглушка. Козлы какие- то… По сравнению с предыдущей версией, борта прямые, без ребер жесткости. Некрасиво и непрактично. Но есть некоторый прогресс пассивной безопасности. «Морда» у этой модели немного торчит вперед, но в салоне места не стало больше. Просто под бампером скрыты полуметровые сминаемые лонжероны. Среднее сидение выполнено с падающей спинкой, в которой (о, это уже круто)- подстаканники и бокс под А4 и авторучку.
По тех части- сразу поменял жидкости и термостат на 82 (не прогревалась). Стало лучше, но не намного. Зимой один выход- картонка. Тормозные колодки (почему- то одинаковые с Паджеро 3 и 4 и дорогие поэтому). Свечи- выкрутил, подогнул и закрутил. Позже закручу какую- нибудь «платину» со снятых моторов. Пока все. В планах- ничего не делать, естественно. «Война план покажет».
Паспортные данные, которых нет в каталоге:
Кузов 1,60х2,40 м
Расход 10- 12 л/100 км по городу Алма- Ата.
Втроем можно сесть и даже ехать. Недалеко.
Максимальная скорость 90 км/ч. На спарке получалось 120.
Налог 30 долларов в год. Страховка 100 долларов в год.
ИТОГО
Масло в двигатель Кастрол (контрабандный, из Wallmart’a) 10W 40, 4 литра 40 $ каждые 6000 км.
Масло в трансмиссию 50$
Антифриз 30$
Термостат 20$
Покраска с материалом 100$
Зимняя резина комплект 120$
Колодки передние 33$
Резина в кузов 100$
Машина 6400$
Итого, 6950 долл.
Вот черт. Уже 550 баксов вложил…
Половина кокакольной бутылки бензина, дефибриллятор на 150 Ач - и мотор заработал, как будто бы и не было томительных лет ожидания нового хозяина. Кондиционер включился, щелкнув муфтой, и запах свежих носок заполнил пыльный салон. Зафиксировав распадающийся руль изолентой, я расплатился (6400 у. е.)* и покинул автопомойку. Была зима и большую ее часть я таки проездил на автобусе. Или пешком, через замерзшие фонтаны и парки Алма- Аты. Здоровья на весь год набрался. Лишь в случае крайней необходимости, присев от четырех мешков отсева, мой буцефал, виляя задом, покидал парковку. В эти минуты я проклинал людей, построивших город на склоне гор и дорожные службы, отполировавшие гололед. И немножко себя со своим идиотским выбором (специально выбирал заднеприводную, чтобы попроще).
Ну вот, газоны зазеленели, асфальт высох, и я обнаружил новые недочеты японских инженеров. Голова водителя дергается в такт прыжкам кормы, а малейшая горка превращается в непреодолимое препятствие. Не знаю чего у нас больше - кочек или горок, но надо было что- то делать с развесовкой. Инженерный мозг забурлил. Так как расстояние между кузовом и рамой составляет 15 см, а высота трамвайного рельса- 14, сие странное совпадение было быстро использовано с помощью болгарки, дрели и четырех болтов М8. Вуа- ля! Метровый рельс, установленный на раме в задней части машины превратил прыгающее недоразумение в мягкий (!) приятный в управлении (!), аппарат. Застелив толстой резиной кузов, я убил трех зайцев из одного ствола- пропал шум двигателя, грузы перестали ездить по кузову, и , наконец, царапать его, а ее вес в 40 кг прибавился к рельсу. Деревянный руль МОМО, Carrozeria (кстати, «музыка» по- итальянски), кожаная ручка от раздатки Террано взамен пластмассовой МКП (у меня авторазбор вроде хобби - могу позволить). Накидки на сиденья. Новая краска для кузова и кабины. 100 долларов- и машина опять блестит, как с завода.
Кондиционер, как я и ожидал, превращает кабину в морозильную камеру за считанные секунды. Правда, если отключен забор снаружи, за 5 минут воздух заканчивается. Кашлянув при закрытых стеклах, через секунду лишаешься видимости- окна запотевают. Нет худа без добра и наоборот. Кроме того, кнопкой AC можно тормозить - столько сил он отбирает у «гоночного» F8. Этот мотор- тот же маздовский FE, только измененный в сторону «длинноходности». 12 клапанов, гидрокомпенсаторы, ремень ГРМ. Рулевое управление- рейка с усилителем. Передняя подвеска- торсионная независимая «двурычажка», с одним приятным моментом- один из нижних рычагов снабжен регулировочной резьбой и позволяет двигать колеса вперед- назад на 5 см. Зад, естественно, на рессорах. Припарковавшись в небольшую ямку любым из четырех колес, можно сразу идти за подмогой, так как эта зараза ловит «диагональ». И вообще, самое страшное испытание для Бонгообразных - съезд с асфальта. Ее стихия - хорошее покрытие японских пригородов. Вариант со «спаркой» сзади и низким кузовом - вообще жесть, зато в повороты входит как Ф1, правда по нашим дорогам есть риск разбить коробку и межпозвоночные диски. Передаточное отношение позволяет порвать старую «БМ в ухо» даже с грузом, но 80 км/ч- предел, за которым - неизвестность, усугубленная отсутствием тахометра. Угол разворота просто пугающе маленький, многие даже не понимают, что за маневр я собираюсь выполнить. Если вы увидели яму, нырнувшую под машину, ее можно объехать - колеса еще не скоро. Внутреннее сгорание почти не слышно- шумоизоляция 10 см сиденья плюс задница водителя и пассажиров, сидящих прямо на моторе. А вот про остальные стены разработчики забыли. Сигнал будто бы установлен в салоне, а когда идет дождь - кажется, что ты внутри водопада. Кулисное переключение передач, конечно, вызовет затруднения у новичка, но испытания советскими авто в молодости закалили меня. Даже приятно, бывает, вдруг, найти нужное положение, и, выровняв обороты валов к коробке газом, легко попасть в нужную скорость, не притронувшись к педали сцепления.
Огромный плюс любого грузовика - где бы я не поставил машину, ко мне не бегут недовольные стоянщики, бабушки или охранники. Еще один, но в кавычках - у тебя появляется много друзей, которые все время переезжают. Еще один- без кавычек- ни в один пикап не положишь лист ДСП, в автобус не поставишь фикус в горшке. Я- легко. Временами конечно, жалею, что за эти деньги не купил две хонды одиссей или конструктор B4 (была возможность). Но, когда, с размаху закидываешь в кузов хреновину эдак 2х1,5 м, или истекающий отработкой двигатель с коробкой, сомнения проходят. А одна «палочка» бензобака в неделю- как вам? Я забываю, на какой заправке заправлялся в последний раз, когда стрелка бака достигает « E». Кроме того, я все- же сижу на одной высоте с водителями Рэндж- Роверов, Круизеров , и чуть выше Кайенов. Девушки из автобусов мне улыбаются. Видят как ловко я кручу руль и дергаю рычаг. Они не знают, что водить эту машину гораздо легче, чем их любимые РАФы и CRVшки. Что педали у этого «корыта» воздушные, а руль чуткий, как у Феррари (наверное). А обзор! Одним глазом видно все! Вот только я первый раз после УАЗ 469 увидел салонное зеркало без переключателя. А еще – просто некуда врезать динамики. Вообще. Все полезное место занято мной. Даже ручка стеклоподъемника может находиться только в двух положениях, соответствующих подколенной выемке моей ноги. Регулировку руля тоже почему- то не доделали. То есть механизм есть, но он под кожухом. Ручки не выведено, на кожухе заглушка. Козлы какие- то… По сравнению с предыдущей версией, борта прямые, без ребер жесткости. Некрасиво и непрактично. Но есть некоторый прогресс пассивной безопасности. «Морда» у этой модели немного торчит вперед, но в салоне места не стало больше. Просто под бампером скрыты полуметровые сминаемые лонжероны. Среднее сидение выполнено с падающей спинкой, в которой (о, это уже круто)- подстаканники и бокс под А4 и авторучку.
По тех части- сразу поменял жидкости и термостат на 82 (не прогревалась). Стало лучше, но не намного. Зимой один выход- картонка. Тормозные колодки (почему- то одинаковые с Паджеро 3 и 4 и дорогие поэтому). Свечи- выкрутил, подогнул и закрутил. Позже закручу какую- нибудь «платину» со снятых моторов. Пока все. В планах- ничего не делать, естественно. «Война план покажет».
Паспортные данные, которых нет в каталоге:
Кузов 1,60х2,40 м
Расход 10- 12 л/100 км по городу Алма- Ата.
Втроем можно сесть и даже ехать. Недалеко.
Максимальная скорость 90 км/ч. На спарке получалось 120.
Налог 30 долларов в год. Страховка 100 долларов в год.
ИТОГО
Масло в двигатель Кастрол (контрабандный, из Wallmart’a) 10W 40, 4 литра 40 $ каждые 6000 км.
Масло в трансмиссию 50$
Антифриз 30$
Термостат 20$
Покраска с материалом 100$
Зимняя резина комплект 120$
Колодки передние 33$
Резина в кузов 100$
Машина 6400$
Итого, 6950 долл.
Вот черт. Уже 550 баксов вложил…
Nissan в автосалонах