Nissan Vanette '1998 (механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Полтора года назад мне, как работнику строительной компании, дядя, профессионально занимающийся поставками с Д.Востока свежепривезенных из Японии машин, привез в Москву а\м « Ниссан Ванетт» 1998 г.в., дизель 2,2 л., официальной грузоподъемностью по ПТС 1050 кг.
Автомобиль представляет собой цельнометаллический 5- дверный фургон с раздвигающимися боковыми дверьми, имеет 6 пассажирских мест (три — спереди, три — в центре салона, причем сиденье в центре салона может складываться и демонтироваться, что позволяет запихнуть в салон стандартные листы гипсокартона). Машина, как и подавляющее большинство праворуких японцев, снабжена кондиционером, гидроусилителем руля, электропакетом, центральным замком, правда на 5- ступенчатой механике. По ПТС — легковой аVтомобиль категории В,что очень кстати, поскольку часто приходится ездить в пределы Садового кольца, что на ГАЗели сделать проблематично. Привод задний, хотя на Востоке есть и полноприводные Ванетты с автоматом. Правда они дороже, а мне в Москве и области ездить на заднем приводе и на механике — не проблема. Задние колеса — сдвоенные на 12- дюймовых дисках, что первоначально меня смутило, поскольку они мне показались маленькими и несерьезными, однако нагрузив в машину 2 тонны стройматериалов, я убедился, что в этом фургоне все крепко и толково, ибо эти маленькие колеса позволили избежать в салоне колесных арок, что сделало пол ровным и удобным для загрузки полет с кирпичом и т.п. грузов.
Сначала я,привыкший к леворуким отечественным машинам, с некоторой боязнью сел за руль праворукого японца, однако быстро привык к нему, тем паче, что машина высокая, обзорность хорошая, управляемость выше всех похвал. Автомобиль оказался экономичным (средний расход по трассе пустого — порядка 8 л., груженого — 10 л.\100 км. В городе, в пробках, расход соляры не превышал 10 л.\100 км.) Фургон оказался невероятно вертким, разворачиваясь буквально на месте так, что я,делая резкий поворот вправо, умудрился зацепить средней дверью бампер припаркованной десятки, четко проходя мимо носом машины. Поэтому, управляя Ванеттом, советую быть внимательным, поскольку машина поворачивает буквально на месте так, что, пройдя носом, можете зацепить боком, что, в принципе, исключено на любой отечественной легковой машине. Помимо этого аVтомобиль оказался шустрым: по трассе легко идет 130-140 км\час, делая ГАЗели, Бычки и многие легковухи. Ну а выносливость — просто феноменальная — бедолага постоянно таскает по 2 тонны груза, что в 2 раза превышает его официальную грузоподъемность. Дизель r-2, объемом 2,2 л.имеет мощность 94 л.с., при этом эластичен и тяговит, заводился и в 30- градусный мороз, естественно при хорошей соляре и присадках.
В момент приобретения, в декабре 2004 года, на спидометре было 102 тыс. км., сейчас — 170 тыс. Эксплуатация — варварская, постоянный перегруз зимой и летом — в хвост и в гриву. И никаких проблем, только менял фильтры и масло каждые 10 тыс. км. Дизель – неубиваемый. По ходовой тоже особых проблем не было — на 130 тыс. поменял подшипники ступиц передних колес (стоят вместе с сальниками по 400 руб.), замену осилил без проблем сам, просто поддомкратив машину. Естественно поменял один раз передние тормозные колодки (700 руб.). На 150 тыс. пришлось поменять крестовины кардана. Эта деталь оказалась более труднодоступной, поскольку модификаций Ванетта много и то, что мне было нужно пришлось заказывать и ждать 2 недели — обошлось в 100 баксов. Автомобиль при этом продолжал эксплуатироваться.
Должен констатировать, что Ниссан Ванетт — это абсолютно беспроблемный аVтомобиль, многократно себя окупивший (первоначальная цена приобретения составила 7000 долл. США, что дешевле приобретения ГАЗели). За полтора года варварской эксплуатации Ванетт не подвел меня ни разу, передвигаясь даже с гудящими подшипниками ступиц и стучавшей крестовиной кардана. Выносливость и надежность машины многократно превосходит ГАЗель, которая однозначно бы не выдержала таких варварских условий эксплуатации.
Отныне я езжу только на Ниссан Ванетт, поскольку соотношение цена качество у этой машины несоизмеримо выше отечественных новых машин (прошу не забывать, что мой аVтомобиль 1998 года выпуска и в момент приобретения имел пробег, превышающий 100 тыс. км), а леворукие европейцы аналогичного класса и года выпуска стоят, в среднем, в 2 раза дороже моего праворукого. При этом, как правило не имеют ни кондиционера, ни электропакета. Вот подкоплю деньжат (этот Ванетт у меня уже берут коллеги- строители за 6000 долл.) и куплю себе Ванетт посвежее.
С уважением, Линьков Александр Александрович.