Nissan Vanette'1999 (минивэн, 2.2 л, механика)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Моя эксплуатация микроавтобуса Ниссан Ванет продлилась недолго, но была весьма плодотворной. Пепелац 1999 года выпуска, полный привод, роботизированная коробка. Купил его по дешевке, потому как машина была по сути мертвой. Брал в зимнее время, я увидел, как бывший хозяин спокойно смог запустить двигатель при -23 мороза, после чего окончательно понял, что автомобиль вполне можно восстановить. Исходя из слов хозяина, под замену шел генератор вместе с насосом вакуумным, во время работы мотора из него вытекало масло, мост передний не хотел включаться, кузов середнячок по степени покоцанности, скорее всего автомобиль был в аварии и лег на один бок, после чего его халатно восстановили, кое- как покрасили, но выглядит это все посредственно. В итоге решил агрегат брать. Когда добрались до дома в первую очередь разобрал генератор и осознал, что ремонту он не подлежит. А все благодаря кривым рукам того, что лез в него передо мной, скорее всего он вообще не знал как там все нужно делать и в итоге умудрился сломать все что можно. Поспрашивал цены на новый генератор оригинал в полном сборе (до 30 000) и понял, что нужно было более тщательно торговаться с хозяином, но тут уже ничего не поделаешь. К моему удивлению, выяснилось, что мотор подобного типа ставили еще на парочку корейских автомобилей, немного поисследовал каталоги, я решил рискнуть и купил генератор Киа, обошелся в 8,5 тыров. Когда деталь приехала, я переставил на нее шкив с родного агрегата и сделал переточку одному из штуцеров насоса. После чего поменял тосол в моторе и все масляные фильтры, потом дошли руки до замены воздушного фильтра, а он там вообще не стоял, к тому же и корпус практически отсутствовал. Я вообще не представляю, как так можно ездить?!!! Съездил за корпусом на разборку, после того, как все поставил, решил приступить к полевым испытаниям. Когда автомобиль стал ездить самостоятельно, были выявлены следующие проблемы:
- в районе редуктора спереди периодически раздается странный дрязг, как будто шестерни недостаточно то ли расцепились, то ли зацепились.
- в передней подвеске слышно дребезжание рядом с одним колесом, которое пропадает, если нажать педаль тормоза.
- вся задняя подвеска ужасно скрипела и стучала.
В общем, фронт работ был определен, после чего приступил к работе.
Редуктор удалось найти в полном сборе на разборке по вменяемой стоимости. В одной рессоре поменял переломанный лист средний (все сделали меньше чем за 1,5 тыров), втулки удалось купить с верхних рычагов ГАЗ1, вытащить передние сайлентблоки мне не удалось, потому как они жестко прикипели к осям. Для того чтобы демонтировать полуось изготовили специальный съемник из швеллера 150, в нем сделали отверстия сверлом для гаек. Несколько десятков ударов кувалдой помогли полуоси выйти наконец из моста. Кольцо стопорное нагревал с помощью паяльной лампы и затем вытаскивал его с помощью зубила. Подшипник оригинальный обошелся бы в 30 000 рублей. После того, как замерили родной мне сказали, что есть вариант покупки аналоговой запчасти, но это займет несколько недель. Я решил, что это не вариант и поехал в магазин, который специализируется на подшипниках, после чего мне там подобрали деталь российского образца за 300 рублей. В тот же день попробовал покататься еще раз. Уровень шума сзади ощутимо снизился.
В передней части сайлентблоки на рычагах верхних были сильно уставшими, то же касалось нижних шаровых, плюс не было крепления для колодок с одной стороны. Замены также требовал один пыльник на цилиндре тормозном и втулки направляющих на суппорте. Демонтаж старых сайлентлоков на рычагах и установка новых заняли практически 7 часов. Сайлентблоки выбиваются очень плохо, они длинные, так что некоторые выжигал с помощью паяльной лампы и затем обойму наружную выбивал с помощью зубила.
Заменил пока была возможность пыльники наружные на шрусах, подбирали по размеру, подошли субаровские, каждый пыльник — 320 рублей.
Редуктор передний также меняется крайне сложно по причине специфической компоновки. Слишком неудобно ко всему подлазить.
В целом заменил все, что мне хотелось, оставил только шаровые нижние, такое впечатление что для них аналоговых деталей нет, видимо нужно будет покупать оригинальные запчасти, которые стоят весьма неадекватно, за единицу 3,7 тыров.
Поменял ручку на боковой сдвижной двери, решил проблему с стеклоподъемником водительской двери. Промыл радиаторы с помощью шланга, причем пришлось это делать пару раз подряд, потому как создавалось впечатление, что их никогда не мыли с момента выпуска.
Перед прохождением техосмотра заменил ветровое стекло (вместе с работой 4 тыра).
Поменял в автомобиле все технические жидкости, которые только можно было (масло в двигателе, раздаточной коробке, гидроусилителе, КПП и мостах, тормозную жидкость, незамерзайку). В конце- концов машина таки была приведена в адекватное техническое состояние. После чего я стал активно эксплуатировать автомобиль для своих нужд.
Из того, что нравится:
- задний диван складывается очень легко, так что машина запросто превращается в полноценный грузовой фургон.
- мотор с учетом 80 лошадок довольно тяговитый и при этом кушает немного (в городе не выходит за 10,5 л на 100 км с не загруженным багажником), никакого дыма, жора масла также нет, так что скорее всего вождение без воздушного фильтра не сильно негативно сказалась на цилиндрах, но все равно понятно, гонять на этом автомобиле у вас не получится.
- сдвижные двери по обеим сторонам, реально удобно.
- посадка высокая и комфортная, видно далеко, можно запросто предугадать ситуацию на дороге, но мне кажется, что высокому водителю будет не так уж удобно.
Не нравится:
- отвратительная шумоизоляция и если при эксплуатации в городском цикле можно как- то потерпеть, на шоссе при скорости до 90 км/ч также не сильно бьет по мозгам, то выше уже ехать практически невозможно, все- таки в первую очередь это рабочая лошадка, а не кемпер, так что я бы не стал ехать на этом пепелаце на отдых всей семьей.
- обивка на сиденьях весьма скользкая, к тому же из кожи дерьмантина без обогрева, так что зимой они холодные, а летом горячие. В зимнее время прогревался автомобиль очень долго, думаю, нужно будет покупать тканевые чехлы и ставить обогрев кресел.
Подвеска в целом довольно сбитая и энергоемкая, но при этом слишком жесткая. Опять же, машина в первую очередь грузовая. В целом я думаю, что этот автомобиль будет идеальным вариантом в качество рабочего автомобиля или второго в семье, но вот в качестве основного брать не советую.