Приветствую всех автолюбителей и просто гостей данного сайта! Раз уж вы открыли этот отзыв, то предл ...
Автор: Гость // 28.03.2011
Отзыв
X-Trail - 4 колеса, 5 дверей, 2 литра под капотом.
>Приветствую всех автолюбителей и просто гостей данного сайта!
Раз уж вы открыли этот отзыв, то предлагаю сделать шрифт покрупнее, усесться поудобнее, налить чаю, кофе или чего душа просит и мы начинаем.
Начну с небольшой предыстории.
**** Как я докатился до такого выбора или кому интересно про эксплуатацию можно не читать. ****
В 2008 году я скопил денег и желание пересесть с практически подаренного москвича 2141 на Hyundai Accent Таганрогской сборки. По моему нику можно найти отзывы про данный автомобильчик, который я вспоминаю с благодарностью. Акцент верой и правдой прослужил мне 2 года, после чего я опять скопил некую сумму, но еще больше желание пересесть на что-то побольше, повыше, посовременнее и покомфортнее. На самом деле взял кредит в итоге, но решение о займе было продуманным и просчитанным и сейчас нисколько о том не жалею. Платежи жить не мешают.
Этим самым автомобилем, который должен быть придти на смену Акценту, изначально KIA Sportage в предыдущем (теперь уже) кузове. Его ходили смотреть и мерить с женой. Авто очень понравился. Очень удобно садиться, достаточно места, хорошая обзорность, трансформация задних сидений, хороший багажник… И прочее, прочее, прочее. Но на момент наличия желания и денег у дилеров не оказалось нужной комплектации. Это была максималка механика. А ждать надо было 45 дней. А причину отсутствия все дилеры озвучивали одну: «Комплектация пользуется спросом и скоро должен выйти обновленный Sportage».
Честно скажу — я расстроился, потому как Акцент уже продал, на дворе почти лето, и очень хотел этот аппарат. Но делать нечего и пошел смотреть, что есть еще. Сейчас будет немного мук выбора.
— Vitara не прошла тест по эргономике. Особенно мне не по душе были открытие задней двери и складывание задних сидений.
— Tucson не взял просто потому, что практически 1 в 1 был как Sportage, но все выше сказанное про KIA в плане удобства меня не устроило в более дорогом собрате. Как ни странно, когда мы с женой в Tucson сели, то одновременно сказали, что сидеть не так удобно, как в «братике». Я решил не переплачивать 100 т. р. за близнеца.
— Outlander в общем понравился, несмотря на аналогичное Витаре складывание задних сидений, но цена уже существенно выше. За 1 000 000 рублей.
Больше ничего посмотреть, попробовать, пощупать не успел, потому что наткнулся на X-Trail. Все было очень банально. Сидя в субботу на даче, раздумывая о том, что надо действовать, что-то решать, я вспомнил про Nissan как марку. И сначала даже про Qashqai. В воскресенье утром надо было уезжать в пыльный душный город, так что днем мы решили пойти в салон Nissan-ов. Так и сделали. X-Trail — я вообще про него почему-то не думал. И когда мы приехали мерить Кашкай, то в Showroom кинулись к нему, не обращая внимания на другие авто. Сели. Посмотрели. Покрутили. Пооткрывалипозакрывали… Маленький… Ощущения были такие, как будто мы в авто чуть большем, чем Акцент, только повыше, в другом кузове и меньшими по площади боковыми стеклами. В смятенных чувствах мы вышли из авто и стали бродить по салону размышляя, что же еще посмотреть. И тут мы просто ради интереса сели в X-Trail. Это был автомобиль с вариатором, с 2.5 литра двигателем. Нам понравилось. Неожиданно понравилось! Места хватает, обзор замечательный. Стекла почти квадратные и зеркала им под стать. Мы поняли, что мы больше не хотим Sportage. Цена была, естественно, за 1200000. И тут продавец, заметив наш интерес, начал с нами работать. Он тут же выложил, что сейчас у них есть все комплектации (1!), несколько цветов на выбор (2!) и цена на базовую комплектацию с 2 литровым двигателем 1050000 (3!). Потом были пытки менеджеров по кредитам, которые выдали на руки мне все образцы договоров, рассчитали стоимость кредита и ежемесячный платеж. Ну и страховку тоже не забыли.
Через 2 недели мы забрали его из салона.
Это было что-то. Ощущение, что ты управляешь кашалотом. Что дорога стала уже, машины ниже. Как будто тебя в самолете пересадили в бизнес класс. Не в самый дорогой, но в бизнес класс. Впоследствии привык к габаритам быстро. Проблем при парковке не испытываю.
**** Опыт эксплуатации. А теперь про жизнь. ****
Я буду делать небольшие разделы, потому как боюсь смешать различные стороны и скакать с одного на другое. Итак, сначала про…
— — === Двигатель ===---
2 литра, 141 л. с. , крутящий момент не помню, но он точно есть. Коробка 6 ступеней механика. Пока никаких вопросов по работе сердца машины не было. Работает достаточно ровно и тихо. 6 передач не очень понятно. Приведу один простой пример. Ездили в Беларусь к родственникам жены. Трасса от границы с нашей родиной практически европейского уровня с ограничением скорости в 120 км/ч. На этих самых 120 км/ч на 5-й передаче мы имеем примерно 3600-3700 оборотов, на этой же скорости на 6-й 3300-3400. А, например, при 80 км/ч на 3-й мы имеем 3700-3800 оборотов, а на 4-й — 2900-3000. Так что на 6-й (по сравнению с 5-й экономить топливо особо не получается (скорость 120-130), а динамика лучше с 5-й.
Буквально сегодня, в одном месте нужно было повернуть резко налево и поворот с подъемом. По встречной никого, еду на 3-й. Снизил скорость почти до минимума, почти остановился. Зачем-то забыл про передачу. Повернул на этой самой 3-й и на ней же въехал в подъем-поворот. Двигатель немного «дробил» (не знаю, как точнее назвать его работу в этом случае), но только я понял, что надо бы переключиться, как уже вытянул этот подъем.
Динамики вполне хватает. Уже радует то, что включая, например, кондиционер, не чувствуется потеря мощности, как это было на Акценте. Я еще скажу про круиз-контроль далее, но именно здесь хочу сказать, что именно в этой машине попробовал данную опцию на себе как водитель. Сначала было необычно, что скорость практически одинаковая в независимости от того едешь ты по прямой, в горку, или с горки. Потом даже ради интереса стал наблюдать за впереди идущими авто. Едешь с горы на круизе — авто спереди чуть отрывается. Начинается подъем, водитель впереди идущей машины газу поддает не сразу и скорость тихонько снижается. В этот момент начинаешь его догонять, потому как электроника очень чутко ощущает момент, когда необходимо газу дать больше.
Масло «официальное», которое делается специально для Nissan. Полная синтетика 5W-30. На бочках с маслом просто написано Nissan. Больше ничего сказать не могу. С запуском никаких проблем не было. На холостых держит 1000 оборотов. Зимой при запуске чуть больше, до 1300. Через 4-6 минут на уровне 1000 и начинает ползти вверх показатель температуры двигателя. После чего начинаю движение, если не надо еще подождать жену, пока она приведет себя в порядок прежде, чем куда-то ехать.
Расход бензина летом: город 10-10.5 л, трасса 7.8-8л. Абсолютный рекорд 7.2 л на 100 км при поездке из Смоленска в Минск. Скорость по трассе была около 120 км/ч. Музыка, фары, климат — все работало.
— — === Эргономика, удобство, комфорт ===---
Очень нравятся сиденья. Регулировок не в 100500 направлениях, но мне вполне хватает. Высота, наклон спинки, поясничный подпор, высота подголовника, продольное перемещение. Рулевую колонку можно «подтянуть» на себя сантиметров на 15-20, а также опустить или поднять. Для меня лично в любом положении приборы не перекрываются. Рулевое колесо обтянуто кожей. Тактильные ощущения только положительные. Размер баранки и толщина вполне устраивают. Кнопки управления звуком, источником звука, переключение радиостанций, круиз-контролем присутствует.
Кожей обтянут и рычаг переключения передач, а также и рычаг ручника. Сиденья обтянуты тканью с комбинацией черного и темно-серого цвета. Потом я купил чехлы из винилискожи с велюровыми вставками. Удобнее с точки зрения ухаживания и внешне больше нравится. Разбавляет абсолютно черный салон. Для пассажиров сзади есть подлокотник. Двоим сидеть очень удобно. Троим чуть хуже, потому как место по середине, где тот самый подлокотник и находится, явно не предназначено для длительных поездок. Ребенку до 14 (среднестатистическому) вполне сгодится. Для пассажиров же сзади имеются воздуховоды в ногах и задней части водительского подлокотника. Что есть не во всех авто подобного рода.
Обзорность (частично уже говорил про это) просто шикарная. Зеркала радуют размером. Они с подогревом, но автоматически не складываются. Есть датчик дождя. Работает он как специально под меня. Уже сколько раз, когда в пути встречаются осадки, только-только хотелось дернуть рычаг включения дворников, как эта штуковина заставляет на доли секунды включаться их раньше, чем мои пальцы сделают короткое движение. Потом уже просто привык. От малейших капель не срабатывает, что тоже радует.
Пространства хватает. Над головой места много, с передним пассажиром не соприкасаемся, ноги не поджимаешь. Бардачок вместительный. Пара-тройка литровых бутылок влезает и закрывать можно спокойно без усилий. Багажник — отдельный разговор. В X-Trail есть т. н. «ложный пол». Его можно снять при желании, а под ним находится ящик. В моей комплектации (не знаю, бывает ли сразу их 2) ящик был 1. Он занимает половину пространства под этим «ложным полом» Его длина примерно 1 метр, а в ширину он с полбагажника. Вторая половина пустая. Это видно на одной из фотографии. Я читал, что некоторые его снимают, этот пол, но мне он никак не мешает. Задние сиденья складываются аккурат вровень с этим самым полом. Если его снимать, то получится ступенька.
Объем багажного отделения (слово отделение здесь очень хорошо подходит) выдающийся. Со сложенными задними сиденьями длина пола получается 205 см. Если передние сиденья подвинуть до предела, то можно еще около 10 см добавить. Я не знаю, сколько это в литрах, но для представления объема могу привести пример. Кто проходил загородное строительство, тот мог сталкиваться с таким явлением как дренажные трубы. Как-то раз нам пришлось эти самые трубы купить. Изначально думали затащить их на верхний багажник. Когда приехали на строительный рынок и нашли нужный диаметр трубы, то дальше продавец повела нас на склад, где лежали необходимые нам 50 м, свернутые в бухту. В итоге мы эти 50 м 110мм дренажной трубы запихнули в багажник при сложенных задних сиденьях. Она аккурат туда влезла вся. Вот если когда увидите такую бухту, то знайте — это максимальный объем багажника в X-Trail))).
— — === Всякая электроника, оборудование ===---
Климат контроль нераздельный. Работает прилично. Охлаждает быстро, нагревает в мороз помедленнее, но это только потому, что двигателю надо хоть как прогреться, а иначе неоткуда теплый воздух брать.
Салонный фильтр был у меня и в Акценте, но здесь он явно лучше работает. Проверенно режимом рециркуляции за КАМАЗом. Температуру выставляешь и вперед. Летом стояло положение авто. В холодный период в основном «стекло» или «стекло-ноги». Зимой и в жаркие летние дни были оценены воздуховоды для задних пассажиров. Народу понравилось.
Круиз-контроль. Как я раньше без него жил в дальних поездках? Мировая вещь. Набрал скорость, нажал две кнопки и все, едем. Есть у него память. Если нажимаем на тормоз или переключаем передачу, то поддерживание скорости сбрасывается. Если нажимаем на газ, то скорость увеличивается, но круиз не выключается. После отпускания педали газа скорость возвращается к заданному пределу. Чтобы вернуть заданный уровень скорости после нажатия тормоза, надо нажать всего одну кнопку. Если «ушел» с передачи, то надо вернуться на ту, для которой был включен круиз-контроль и нажать одну кнопку. Опять вернемся на заданный ранее уровень скорости.
По мне, так просто замечательный, продуманный режим работы круиза. Также можно скорость увеличивать или уменьшать кнопкой на руле. Кстати, круиз-контроля не было в спортяге в желаемой мной комплектации. Не помню, был ли он в нем вообще в какой-нибудь комплектации?
Все остальное (подъемники, подогревы…) описывать не буду. Можно лишь добавить, что подогрев сидений, передних, тоже очень порадовал в зиму. Подогрев задних сидей вообще в X-Trail есть, но это другая комплектация.
Несмотря на то, что моя комплектация базовая, машина оборудована 6-ю подушками безопасности, есть такие аббревиатуры как ESP, ABS, EBD. Полный привод подключаемый.
— — === F. A. I. L. s или что бы я изменил===---
Ну куда уж без этого? Думаю, что любой производитель чуть ли не специально допускает некоторые просчеты, дабы владельцы либо выработали философское отношение к возможным огрехам, либо меняли «кое-что» за свои деньги.
Магнитола. Я лично считаю, что сами по себе диски уже почти исчезающий вид носителя музыки. Особенно в авто. Флешки и карты памяти — вот адекватные носители для нашей с вами современности. В моем X-Trail есть возможность использовать диски, и даже 6. Но они не должны содержать файлы mp3. Только аудиодиски. Ни о каких USB разъемах речи не идет. Есть, правда, линейный вход, что позволяет подключить mp3 плеер. Русский язык она понимает, но разговаривать на нем не умеет. Русские слова выглядят набором непонятных символов. Звучание сносное, отвлечься в дороге можно… Не более того. Прием радио с переменным успехом. Магнитола 2 din, так что замена в 5000 рублей не встанет. Тем более, если сохранять управление при помощи кнопок на руле.
Подлокотник водителя. Лично для меня он находится слишком близко к заднему ряду сидений. В удобном положении водителя в моем случае невозможно удобно положить руку на подлокотник. И он не подлежит перемещению вперед/назад.
Подстаканники. Они не для пол-литровых бутылок! Полуторалитровые слишком велики, а пол-литровые — болтаются в них. Литровые — чаще всего подходят, но не самые распространенные типы форм.
Горизонтальная шторка багажника. Не самым лучшим образом снимается. Ставится в распор и при съеме очень сложно не поцапарапать пластик обшивки багажника.
Но все не криминально и машиной я очень доволен.
В заключении хочу сказать, что X-Trail считаю сейчас одним из лучших предложений. Комплектации достойные, места внутри достаточно. Безопасность на уровне. Управляется легко и понятно. Обзорность одна из лучших для авто такого класса. Я бы назвал его скорей семейным автомобилем, нежели универсалом повышенной проходимости или паркетником.
Я не хотел слишком подробно писать, но сказать могу еще много чего. Так что спрашивайте. Мне кажется, что про X-Trail давно отзывов не было.
>Плюсы
Вместительность
Багажник
Обзорность
Удобство сидений
Цена
Минусы
Подлокотник водителя