Расскажу о довольно редкой в наших краях машинке, попавшей в мои руки. Итак, Oldsmobile Aurora 1995- ...
Автор: Гость // 25.07.2011
Отзыв
Расскажу о довольно редкой в наших краях машинке, попавшей в мои руки. Итак, Oldsmobile Aurora 1995-го года розлива. Машина имеет "аэродинамические" формы кузова, что придает ей сходство со спорт-купе. Длина кузова 5,2 метра, ширина тоже большая. Двери безрамочные, как и у японцев высокого класса. Большие свесы сзади и спереди. Машина оснащена весьма интересным и специфичным мотором — Northstar L47. Объем 4 литра, 8 V-образно расположенных целиндров в алюминиевых головах, по 2 распредвала на голову (DOHC), 4 клапана на целиндр. Выдает 250 американских лошадок и 350 H/м крутящего момента в пике. Привод ГРМ — цепь. Там их целых 3 штуки — замена цепей не предусмотрена производителем. Мотор очень чувствителен к перегреву, в случае оного ведет головы, все сильно осложняется "фирменной" болячкой Northstar'ов — при снятии голов винты выходят с резьбой вместе. Чтобы головы поставить, их приходится дорабатывать. Для защиты от перегрева мотора производителем заложена в блок управления интересная программа — когда комп определяет полную потерю охлаждающей жидкости, он переходит на воздущное охлаждение, чтобы водитель смог дотянуть до сервиса. По очереди отключается сначала одна половина целиндров, затем другая — неработающие целиндры гоняют воздух. Короче, цена качественного ремонта с восстановлением резьбы в головах обычно тянет на 100-120 тысяч. Проще чистить периодически радиатор от налипшего гогна и следить за состоянием вентиляторов. Мотору прописано масло с индексами вязкости 10W30 или 5W30. Замена масла строго каждые 5000 км. Антифриз нужен исключительно специальный — американский DEXCOOL оранжево-красного цвета, он содержит в себе присадки, не вступающие в хим. реакцию со сплавом, из которого сделаны головы. Сейчас наверное многие подумали — а нафига мне такой геморный мотор? Отвечу. Он ОЧЕНЬ надежен, если не допускать перегрева, очень мощный и экономичный. Такие же моторы GM до сих пор ставит на Cadillac'и с незначительными изменениями. Перейдем к коробке. Это 4-х ступенчатый автомат 4T80E конструктивно не слишком навороченный и надежный. Интервалы замены ATF рассчитываются бортовым компом. Далее о подвеске. Она очень мощная и почти неубиваемая на наших дорогах. Спереди стоит McPherson, сзади многорычажка. Задние амортизаторы подкачиваются комрессором, чтобы выравнивать уровень нагруженной машины. О комплектациях. Машины в комплектации "Autobahn Package" имеют передаточное отношение главной пары трансмиссии 3.71 вместо стандартных 3.48, другие прошивки в мозгах, а также максималку в 220 км/ч вместо 180. Разгоняется "Autobahn Package" до сотни за 7,6 секунд против 8-ми. Экземпляры, предназначенные для экспорта в Канаду оснащались приборками с основной шкалой в километрах, усиленным антикором кузова, обогревом сидений, а также электрическим (112в) обогревателем картера двигателя. Такие машины лучше подготовлены к российским климатическим условиям. Об интерьере — он просто шикарен, по другому не скажешь. Кожаный салон очень высокого качества, зачастую как новый даже на 15-летних машинах. Сидушки с памятью положений, очень большлй диапазон регулировок. В сиденья зашиты пневмобаллоны с электроприводами, позволяющие менять профиль сидений. Ощущения от вождения: стреляет как пуля. По трассе идет как корабль (сказывается вес около 1800 кг). Расход бензина умеренный для такого объема. Средний при спокойной езде с редким активным разгоном — 13,5 литров. Если постоянно "топить", будет 18. При "пенсионерском стиле" — 12. Расскажу о недостатках. Очень узкий проем багажника, сам багажник большим тоже не назовешь. Передняя оптика слабовата, как на всех американцах, впрочем. Тормоза слабоваты для такого веса и мощности — соблюдай дистанцию. Мотор боится перегева — об этом писалось выше. Маленькие интервалы замены моторного масла. В свое время у GM была акция по отзыву — рвало пластиковые топливные трубки, выгорали моторные отсеки. Основная масса запчастей идет на заказ, кроме расходников — они дешевы и в наличии. На дороге автомобиль вызывает неоднозначную реакцию — что это за НЛО пролетело, бубня банками? Никто не понимает, что за тачка — поэтому подрезать бояться. Думают — дорогая :) Теперь личное мнение — машина однозначно интересная, но на каждый день брать не стоит. Скорее буду использовать как "машину выходного дня".
>