По просьбам трудящихся решил написать небольшой очерк про Антарика. Хотя думал подождать, когда на о ...
Автор: Гость // 18.05.2011
Отзыв
Антарик, первые шаги.
>По просьбам трудящихся решил написать небольшой очерк про Антарика. Хотя думал подождать, когда на одометре будет хотя бы 10000км.
Ну да ладно, представляю на ваш суд мое произведение искусства.
Итак, решил я сменить Suzuki Grand Vitara 3D на авто с двумя лишними дверьми, для удобства посадки-высадки пассажиров и в дальнейшем расширения семейства.
Выбор, как ни странно (обычно в моем списке не менее 5 моделей), стоял всего перед двумя моделями: Antara vs SY Kayron.
Думал, что мне важнее: проходимость и экономичность дизеля или внешний (и внутренний тоже) вид, комплектация и зимняя управляемость (кайрон-то с основным задним, это меня немного отпугивало). Да, нужен был только на автомате, механика достала меня в Москве с вечными пробками.
Думал я, думал, звонил по салонам Opel и нигде не было в наличии ближе лета. А авто нужно было до майских праздников кровь из носу. Дачный сезон на носу, а проехать на фазенду можно только на джипе-паркете (как потом оказалось, и на паркете проехать стремно).
Кайроны стояли в салоне, менеджер меня все теребил, чтоб я поторапливался, мол ваш цвет белый, скоро разберут. Но тут у жены подвернулся знакомый в салоне опеля. Который радостно сообщил, что Антарик, нужный мне, скоро (через две недели) будет в салоне. Можете приезжать и вносить предоплату. Решение пришло мгновенно. Прыгнули с женой в тачку и через час были в салоне.
Пришла, наконец, моя машина, но не без косяков. Позвонил наш знакомый и огорошил новостью. Нашел на двери небольшую вмятинку. Я расстроился, думаю еп… маму, ну не могут наши сборщики (а собирают ее родимою в Шушарах под Питером) нормально все сделать и доставить новоиспеченному владельцу в девственном виде. Приехал я смотреть на эту вмятину, и если б мне не сказали до этого, где она располагается, то эту вмятину я искал до пришествия марсиан. Она видна под определенным углом. Если не знать места, то и не заметишь. Мне сразу было сказано, что устраняется это быстро, без перекраски и бесплатно. Но человек, который делает данные виды работ (как потом узнал, подпольно их называют «выгибалы»), сейчас трудится в другом оф. центре. Они вольнонаемные и разъезжают по таким центрам, устраняя недостатки мелкие.
Записался на ремонт (кстати, уже сделали) и укатил я довольный новой игрушкой домой. Вы думаете, что это все? Нет, второе расстройство — это не защелкнута центральная крышка на торпедо, которая закрывает динамик. Долго расписывать не буду, но она упорно не хотела там держаться в защелкнутом виде. Решил сам, немного поколдовав с крепежами.
Ладно, о грустном все. Теперь позитив. Комплектация не самая богатая, но что есть, то есть. Из приятного ЕСП и спуск с горы. Хотя по сути эта функция и ни к чему. Гор у нас нет, Сочи далеко. Климат (такой же неадекватный, как в сузуке), подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электропакет с подсветкой всех кнопок и автозакрытие и открытие все окон (привет сузуке…) Ну, мелочей еще много, писать смысла нет. Ах, да! Подушек безопасности тут 6, наверное. Две фронтальные, две в передних стойках, шторки и в сидушках по одной. В общем, чувствую безопасность. Хотя не хочу на себе испытывать. В кайроне в моей комплектации их было 2.
Опять вернулись ко мне заветные задние двери и большой багажник. По сравнению с сузукой багажник просто огромен. Салон мне не в новинку, по сути та же корса-астра. Салон оказался не таким уж и большим. Сам за собой я усаживаюсь, но я и ростом 175см, чуть покрупнее уже сзади будет тесниться. Регулировки сидений меня не устроили. За месяц так и не могу приноровиться. Во-первых, педали высоковаты от пола. Я своим крохотным 41 размером до педалей достаю, конечно, но как-то на последних сантиметрах удобства. В общем, как-то неуютно пока. Регулировка поясничного упора для меня вообще оказалась ненужной функцией. Руль регулируется в двух плоскостях. Сидение водителя с лифтом.
Бардачки, кармашки, ящички.
Подлокотник с двумя отсеками. Довольно хороший и вместительный. На спинках передних кресел сетки кармашки. Но крупное в сетку класть не советую, они от этого оттягиваются и теряют форму. Бардачок с двумя отсеками. Причем должен охлаждаться, но воздуховод не подведен. Есть подсветка, это тоже не во всех машинах встречается последнее время. Ящик под сидением переднего пассажира не вмещает целиком формат А4. Подстаканники вместо портала для телефона слишком большие. Бутылка 0,6 болтается как дерьмо в проруби. Литрушка идеально.
Обзор.
Тут все хорошо, пока не нужно парковаться задним ходом. Остекление слишком высоко и позади стоящую машину не видно уже за 2,5 метра. А так как 30 штук я зажлобил на пакет к парктрониками, круизом, бортовым компом и резиной на 18 (которая мне вообще не нужна), придется раскошелиться на 1500р за парктроники. За месяц я так и не привык к заднему габариту.
Рулевое и Тормоза.
Руль очень легкий. От упора до упора, думаю, не больше 3,5 оборотов. Но специально не замерял. Радиус разворота большой, где раньше разворачивался в один прием, тут в два. Тормоза все дисковые и достаточно цепкие. Но в корсе они как-то лучше, хоть и с барабанами сзади.
Подвеска и трансмиссия.
Подвеска по сравнению с сузукой на порядок мягче, но из-за этого пострадала управляемость. Если я на сузуке как по рельсам в поворот входил, то тут есть небольшая валкость. Но и плюсы тут тоже присутствуют, стыки асфальта глотаются и не осаждаются на пятой точке. АКПП 5ти ступка. При неспешном педалировании обороты держит 2000-2500. При 100км/ч всего 1900об. Но как и все автоматы подтупливает. Плавно нажимая на газ хочу, чтоб коробка перешла на передачу вниз, а она не переключая мучает мотор на высшей передачи. Помогает резкое топтание по педали, иначе она держит высшую до последнего. Плавность тут не товарищ. В пробках я опять начал кайфовать.
Двигатель.
Ну, тут сказать нечего. Старый двигун, задушенный Евро4, при 2,4 объема умудрились снять всего 140 сил. Маловато на 1800кг, но я привык к 106лс сузуки и меня особо не напрягает. Мотор 3,2 этой машине идет намного лучше. Но денег на 3,2 надо было добавить 150 штук и налог в год 16000р меня немного напрягает. Так что от нехватки бабла буду катать то, что есть.
По крайне мере в потоке поспеваю за всеми. Тяга у него понравилась. Такая дизельная нотка. Крутящий момент 220Н*м в диапазоне, не соврать, 2800, по-моему. Тяга начинается с 2000об, а разгон с 3500. Пересел в корсу и чуть было не попал в аварию. Там тяга начинается с 3500об, а разгон с 4500об.
Расход.
Вот тут я уже пожалел, что не взял дизельный кайрон. После прошивки БК выдал в городе по пробкам 18,9 литров. Я охренел. Интересно, упадет расход хотя б на 2 литра или нет после 5-10тыс. км. Я считаю, что очень много. Надо поточнее замерить по чекам. Трасса 8,9 л при 100-120. И при этом БК совпадает с заправкой. Хоть тут нормальный расход. Витара жрала так же. Не знаю, как при круизе будет, поставил круиз контроль уже после.
Кстати, кто брал без пакета +, круиз ставится за 10 минут. Нужно только подрулевой переключатель заказать и просто поменять. Все работает, цена вопроса — 2347р.
Рулевое.
Очень легкий руль. Когда была корса-витара, то казалось, что в витаре руль тяжелейший. Сейчас тяжелейший на корсе. Радиус разворота большой. Там, где я раньше разворачивался в один прием, тут проезжей части не хватает. От упора до упора не мерил, но думаю, что не больше 3,5 оборотов. Рулевое не острое, но и не пластилиновое. Нечто среднее.
Тормоза.
Все дисковые тормозят не сказать, что бы колом, но уверенно. На корсе педаль чуть коснешься — уже резкое замедление. АБС по мокрой дороге не срабатывает. На сузуке очень рано настроено и срабатывала постоянно.
Бездорожье.
Тут пока непонятно. Ездил на майские в деревню. Напомню, последние 5км по полю, где ездят трактора и газ 66. Ехал по сухому. Пару мест засадных прошел с ходу. ЕСП отключал. Зад подрубается при малейшей пробуксовке переда. А никак многие думают, что для подключения нужно, чтоб колесо сделало оборот. Так что если копает, то двумя колесами минимум. Клиренса в 20см хватило везде (защиту не ставил). Муфа пока не перегревалась.
На следующий день полил дождь. Памятуя о том, что весной это не есть гуд и хочется сэкономить на тракторных услугах, рванул я на безопасную полянку. На этой полянке легковые из 3-х деревень стоят. Резина штатная кумхо (235-65-17) полное гэ… Из 5 сантиметровой колеи выбраться уже не может. Пришлось ходом преодолевать тракторные колеи. Засадных было три, пролетел, нигде не застряв, правда прочертив мягкую почву передним бампером (нижней частью, естественно). Он как отвал первым приминает и после проходишь как по маслу. Но и был неприятный косяк. Загорелись лампы абс, 2 есп, 2 спуска с горы, полный привод. Ну, думаю, приехали, на переднем приводе мне не выбраться. Но вылечилось перезапуском. На форуме говорят, что датчик абс умирает. Но пока после этого не проявлялось.
Кстати, на Антаре я увереннее себя чувствую, чем на витаре без межосевой блокировке.
Дождь лил 4 дня, на следующие майские я даже рисковать не стал, оставил сразу на поляне. Но Паджеро 3 на АТ-резине в подстраховке трактора проехал. Я насиловать машину не стал.
Вроде все, что пришло бегло на ум, я выложил. Конструктивную беседу приветствую. Остальное напишу при более большем пробеге.
>Плюсы
Внешний вид (но тут на любителя)
Цена
АКПП (механику в топку)
Проходимость для паркета
Минусы
Обзор на зад
Слабый двигатель