Дизельная Антара.
Автор: Гость // 14.08.2013
Отзыв
Не так много отзывов про дизельную Анатару, решил добавить свои 5 копеек.
Изначально искал авто, удовлетворяющее следующим основным требованиям: Дизель, полный привод, ксенон, кожа, просторный салон.
Серьезно рассматривал: Икс Трейл, Каптиву, Анатару. Все остальное типа Мазда ЦИКС5, СантаФе, Соренто, Форестер отпали автоматом или из- за отсутствия дизеля или из- за неадекватной цены или просто не понравились.
Итак, долго меньжевавшись между Хитрилой и Анатарой, все же не смог задавить жабу и сохранив 200 тыс руб бюджета взял Опеля.
Абстрагируясь от дизайнов, нравится- не нравится… по текущей ситуации Анатара с ее функционалом и ценой вне какой-либо конкуренции.
2.2 л Дизель 184 л.с. 6АКПП, КОСМО + (КАСКО+ОСАГО+литые 17е диски на зиму+ коврики и прочая мелочевка…) — все это добро вышло в 1200 тыс руб!
Комплектация Космо на мой вкус обладает всеми необходимыми опциями: Полный привод (на всех версиях), 6АКПП, би- ксенон, кожаный салон, подушки по кругу, системы помощи при спуске, подъеме, защиты от опрокидываний, передний и задний парктроники, самоподкачивающаяся задняя подвеска, складывающиеся зеркала (кстати, офигенная фишка — затемняющееся водительское боковое зеркало), ну и прочая стандартная шелуха…
Забираемся в салон… да, большинство именно будет забираться (ну применительно к паркетнику не на раме, а несущем кузове). Высокая посадка сразу бросается в глаза и ощущается телом. То же самое тело говорит спасибо плотно набитым, высоким креслам с хорошей боковой поддержкой, электрорегулировкой в 8ми направлениях… о да! теперь мои длинные ляхи не висят в воздухе, а плотненько поджаты подушкой за счет дополнительной степени свободы последней. Забегая вперед скажу, что это, пожалуй, самое удобное кресло из всех машин, которые у меня пока были… учитывая свои нескромные габариты для меня довольно сложно ехать без дискомфорта более 300 км по трассе.. тут я спокойно качусь по 400-450 км до первого перекура)….
Большой пухлый руль лишен какой либо метросексуальности, модной в нонешних кроссоверах, как раз под мои крупные лапы. Управление БК и музыкой на руле — удобно, понятно. Кстати, сама музыка довольно- таки средненькая — регулировок минимум, звук не консервная банка в Гранд Витаре, но и не Свинг от Шкоды… Не для меломана сойдет.
БК — мог бы быть поинформативнее — Расход, время в пути, таймер (считает сколько всего в пути с остановками и без и т.п.), данные с датчиков давления в шинах… и собственно все… Есть еще сервисное меню, вызываемое длительным нажатием кнопки Settings на магнитоле — там можно глянуть температуру тосола, которую более нигде узреть нельзя, что было для меня странным…
Климат — простенький, однозонный. Удобство управления на 4, работает на 4+. Охлаждает хорошо, но зачастую слишком усердно и не всегда туда куда надо дует с нужной интенсивностью. На Фольксе климат однозначно на балл- полтора лучше.
Подлокотник — широкий, можно сказать удобный для рукастых типа меня, но без регулировок, что не есть гуд. Мелочевку можно распихать либо в бардачок — исполинских размеров, либо в не менее впечатляющую нишу под подлокотником, в которую уходит рука по локоть, либо в ящик под сиденьем пассажира… ну что там еще — сетки- карманы за передними сиденьями… в самих дверях поместятся литровые бутылки (это только спереди)… ну и все… Ах да.. очечник — приличных размеров.. большинство очков входит и выходит)))
Задний диван — удобен, спинка регулируется по наклону, вплоть до довольно- таки лежачего положения. Спинка переднего пассажирского сиденья запросто складывается вперед… можно длиномен грузить, можно пикник устроить, можно ноги вытянуть… удобная приблуда.
Салон вполне просторный, высокая крыша (без люка), достаточно места по ширине, за мной (203см) спокойно садиться пассажир ростом до 180см.
Так же комфорту добавляет отсутствующий тоннель на полу сзади- абсолютно ровный пол… трое садятся с относительным комфортом.
Шумоизоляция — меня вполне устраивает. В машине на мой вкус очень даже тихо. Понятно, что грубый асфальт добавляет дискомфорта, так же как и вода плескающаяся в арках, при проезде луж.. но в целом машина тихая.
По салону из основного, пожалуй, все…остальное интересующиеся могут испробовать лично зайдя в салон.
Мотор +Трансмиссия!
Как я не «старался», но все одно не смог усидеть долго на бензинке и опять качусь на дизеле. Опять приятно прокатывается легкая дрожь по салону, свист турбинки ласкает слух, а расход и динамика ласкают самолюбие.
Прежде всего отмечу отличный тандем двигатель и коробка. Имел возможность ездить на 163-х сильной Антаре с МКПП… совсем не то. АКПП на Антаре конечно не ДСГ по плавности переключений, но работает очень логично и еще ни разу не хотелось сказать ей в сердцах — что ж ты творишь, спускайся вниз на передачку или поднимись вверх… Нет, все всегда к месту. Нужно ускориться — чуть нажал, почти сразу реакция — поехали, нужно рвануть — ударил в пол — рванули, нужно тошнить — тошним, но в случае чего (горка там или спуск) сама падает вниз и не старается ехать все время на холостых как та же ДСГ. Есть ручной режим, но я им пока не пользовался, равно как и не пользовался спорт режимом, которого тут нет и не нужен, собственно).
Дизель, да со времен моего фокуса изменилось многое. Мы наравне с Румынами уникальный народ и у нас более тяжелое топливо стоит наравне или дороже более легкого, но расход на дизеле у авто массой в 2 тонны гораздо скромнее аналогичного по объему и мощности бензина.
Хотя опять- таки расход для меня дело второе.. прежде всего за что я люблю дизель — крутящий момент… 400НМ! Машине глубоко по барабану, вы один в салоне, вас пятеро, у вас забит багажник или нет… Она едет приблизительно одинаково. Конкуренцию дизелю могут составить бензиновые TSI, но все же законы физики не отменить и кушают они поболее, хотя полочка крутящего момента там приятная.
За 6000 км моторчик прикатался, и если сновья были небольшие вибрации, то сейчас практически ничего не ощущается. Мотор едва слышно. Тяга очень приятная, управлять ею с помощью АКПП так же не доставляет никакого труда и дискомфорта.
Расход: поездка в Финляндию показала следующий результат: В машине один водитель, за пределами населенных пунктов 115-120 в среднем. Обычный режим рваного движения по Питерской трассе с обгонами фур и т.п. Итог —7л.
В Финляндию из Питера уже ехали впятером — четверо взрослых тяжелых особей и ребенок. Скорость 120 км/ч. Расход — 8,1л. (Климат, фары включены почти всю дорогу).
Город — ну тут конечно по- разному. В среднем от 8,5л до 13л. Обычное пробочное движение дает где-то 11,5л (климат включен).
Полный привод — один раз проверил, работает ли на раскисшей глине — поднялся в небольшую горку на штатных 19х катках, при включенной ЕСП довольно- таки уверенно заехал там, где обычный монопривод не мог подняться. Но не для грязи и покатушек по лесу брал машину — главное это более уверенное движение в зимний период и возможность доехать до дачи по глинопескогрязевой дороге в пролеске. Тут возможностей машины за глаза.
Подвеска, управление.
По началу до покупки про себя ругал маркетологов Опеля за 19-е катки на не самой пафосной машине… Полагая, что это выразится в зубодробительной езде по нашим дорогам. Но немало удивился, когда в движении не отметил для себя никакого дискомфорта. Очень упругая и комфортная подвеска. 19-е колеса совсем не отбивают почки и едется даже мягче, чем на Октавии с 17- ми колесьями.
Ямы глотает авто очень неплохо. Сильно разбитое Гостилицкое шоссе на пути в Усть Лугу (Питерские знают) брал ходом и с относительным комфортом (если там можно говорить о комфорте) прошли этот участок. Ходы подвесок в принципе неплохие. Это конечно не ИксТрейл, но и не Хундай АйИКС35…))).
Клиренс — тут много противоречащей друг другу информации от 21 до 16 см… я под защитой в самой нижней точке замерил 19 см. Пороги высоченные, углы въезда, съезда тоже хорошие. Пластиковая губа снимается нафик сразу и не участвует в замерах:):). По мне геометрическая проходимость достаточная для паркетника, не существует в городах РФ бордюров, которые бы не осилила Анатара.
Крены в поворотах незначительные для столь высокой и тяжелой машины, глобально говоря переучиваться после пузотерки не пришлось, можно так же активно залетать в затяжные повороты.
Единственный минус тут могу отметить — это уже широкоизвестный в узких кругах — большой радиус разворота. Он действительно автобусный и нужно привыкать…даже забавно — ощущение, что управляешь мандулой размером метров 12:):). Но для меня привыкание длилось один день…
Ну хватит, пожалуй, для первого раза, и так много буков. Надеюсь кому то пригодится эта заметка, буду вопросы — дерзайте спрашивайте, отвечу что смогу.
Плюсы
- Богатая комплектация — сравнительно низкая цена
- Тяговитый двигатель отличная АКПП
- Шумоизоляция
- Просторный салон
Минусы
- Большой радиус разворота
- Сравнительно небольшой багажник