Opel Ascona '1987 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Наверно, начать надо с неприятного... За отделку и имидж Оксанке, естественно, больше 2-3 звезд не дашь. Может велюровый долговечный салон и кресла Рекаро хоть как- то и утешают, но пластик полный отстой. Ручки выкрашиваются, карманы трескаются, приборная панель дает трещину по центру, если машина долго стоит в жаркую погоду на солнце. По крайней мере много Аскон видел с такой трещиной. У самого их было две. Для второй вырезал из фольгированной теплоизоляции отражатель и на парковке укладывал его под лобовое стекло. Но пара мелких трещин все равно со временем появилось в районе светодиода сигнализации. Еще по отделке не продумана обшивка багажника и полка. Очень уж быстро грязными становятся. Ну а по имиджу скажу только что больное место Опелей - быстро ржавеющий кузов. Если бы не кузов, уверен, что Аскона ценилась бы не дешевле Ауди 80 или 100. А так... 100 стоит 180-200 тысяч, а Аскона 20-30. И именно из- за кузова имидж и страдает. Бампера проседают, появляются зазоры. Из- за этого машина смотрится как доисторический мастодонт. Пороги и арки сгнивают прямо на глазах. Ну почему, почему не оцинковывали кузова этих зверьков?... Все остальное у Асконы выше всяких похвал. Доведенный до ума ухоженный кузов (см. арки, пороги, бампера) дает все основания поставить 5 звезд дизайнерам автомобиля. Смотрится вполне красиво и эргономично. Особенно если налепить пару брызговиков, молдингов и поставить красивое литье. Эргономика тоже на высоте. Все под рукой, до всего можно дотянуться. В торпеде много места. При вождении не устаешь. Обзорность хорошая. Комфортабельность страдает только из- за отсутствия кондея. Но напрягает это только первые 5 минут в жаркую погоду, пока на скорости салон не продуть. Полка под пятой дверью... руки оторвать немцам (как и за неоцинкованный гниющий кузов). Без вмешательства будет болтаться, дребезжать и раздражать на неровной дороге. Надо переделывать. Зимой печка греет просто супер. При -20 завелся, через 3 минуты уже начинает оттаивать лобовое, еще через 3 минуты уже теплый воздух в салоне. Так что к российским условиям вполне пригодна. В том числе и подвеска. Здесь можно просто сказать по буквам н е у б и в а м а я.Что первая Аскона (седан), что вторая (хэтчбек) по подвеске не приходилось что- либо делать. Только у второй при продаже поменял шаровую справа (а за полгода до продажи сайлентблоки на задней подвеске и шаровую слева). Не могу сказать, что подвеска мягкая. Особенно жестко чувствуешь себя на брусчатке. Но зато в плюсе управляемость, устойчивость. За 6 лет ни одного заноса. А в какие ямы влетал (на наших- то дорогах)! Не, не люки конечно, но все же. Другая машина наверняка там бы и осталась... А проходимость у Асконы как у танка. Там, где многие юбки заминали я пролезал без проблем. На бордюр высокий залезть? Да легко! Пару раз объезжал длиннющую пробку с частичным заездом на тротуар вслед за джипами. Легковушки япошки, корейцы и т.д. (внедорожники не берем) стояли по причине невозможности забраться на бордюр. Иногда аж дух захватывало от мысли " залезет иль не залезет.. залезла родимая!" Первая Аскона была на карбе Вараджет. С учетом того, что такие же карбюраторы ставили на грузовики, могу сказать, что мотор был очень тяговитый. А в сочетании с относительно легким кузовом машинка была шустрая. С карбюратором проблем не было. Перебирал его всего один раз за три года и то только ради интереса. Бегал себе и бегал. Вторая Аскона была поинтереснее. Купил ее по случаю, т.к. менять первую Аскону даже и не думал. У второй двигатель 1,8 был расточен до 2, а голова снята с 2- х литрового вектровского двигателя (естественно с электронными мозгами). Продал первую (за сколько покупал), добавил чутка и взял вторую. В итоге вместо полудохлых 70 лошадей получилось 115. А я заимел машинку с откапиталенным двигателем и на пару лет моложе. Расход я всегда считал точно. Записывал на заправке пройденный километраж, остатки в баке и кол- во залитого бензина. Учитывал даже то, что стоит литье на 15, а не штатные железяки на 14. Конечно датчик уровня в топливном баке совсем уж точных показаний не дает, но если брать цифры за три года, то погрешность минимальная. Короче, по трассе 5,6...6 л/100 км. По городу 10-11 (постоянные пробки, для сравнения скажу что без пробок ночью до работы доезжал за 8...9 минут, а днем с пробками за 45...50). Пятиступенчатая коробка вечная. Пятая передача на трассе очень хороша. Можно держать 2400...2500 и при этом спокойно ехать 115-120 км/час. Управляемость на любой скорости отменная. Гидроусилитель рулит. По доступности обслуживания можно поставить 5 звезд. Основное достоинство Асконы - абсолютнейшая ремонтопригодность в полевых условиях. Хотя мне ремонтировать не пришлось (кроме как та же шаровая по 340 рублей за каждую+250 за работу, ну еще чистки карбюратора на первой Асконе и мелочей типа замены амортизаторов крышки багажника). Подтвердит ремонтопригодность Асконы любой у кого такая машина была. Запчасти копеечные. Ну и осталось по критерию " цена- качество" оценить. Какие могут быть споры? 5 звезд однозначно. Машина ездит? Ездит. Хлопоты доставляет? Нет. Расход в разумных пределах, удобная... Ну, кузов только разве что гниющий. Но при цене 20-40 тысяч рублей спорить про соотношение цены- качества смысла нет. Торг здесь неуместен. Вот только об одном жалею - что продал. Видимо потому отзыв об этом шедевре немецкого автопрома и написал. Ностальгия мучает. Точнее именно ностальгия, а то, что продал не жалко. Времени на доведение кузова до ума у меня нет, да и захотелось покататься на автомате с кондеем. Может блажь на старости лет? Но машинку продал хорошему человеку, который на ней еще лет 5 проездит. Тем более, я после капиталки двигателя всего 18 тысяч прошел. Короче, если у Вас Аскона и нет необходимости оказывать впечатление на бомонд, то катайтесь на ней дальше. Очень хорошая машина.
Минусы
Кузов гниющий (пороги и арки).