Всем привет. Прошлый отзыв закончил фразой: «В заключении хочу сказать, что опыт эксплуата ...
Автор: Гость // 05.03.2011
Отзыв
Часть 2: Opel Astra Caravan (часть 2 и последняя).
>Всем привет.
Прошлый отзыв закончил фразой:
«В заключении хочу сказать, что опыт эксплуатации Opel Astra Caravan на данный момент привел меня к мысли, что фраза “разумный выбор за разумные деньги” мне ближе, чем фраза “любая машина через три года усиленной эксплуатации может стать новым Опелем”. Хотя как знать – три года еще не прошло, как пройдут – напишу еще раз. »
Три года обладанием Opel Astra Caravan прошло, позади осталось 90000 км. Машину продал, купил новую. Прошло еще полгода, чувства от продажи-покупки улеглись, можно спокойно писать отзыв.
Рассмотрим основные пункты оценки.
Безопасность – 5. Был участником ДТП. Отличились Жигули «классика». Стоял на перекрестке, мужик в Жигулях о чем-то задумался и несильно въехал на своем авто в корму моей машины. Опель оказался крепким (замена бампера с креплением, нижней «пенки» двери багажника и фары), а вот Жигули потеряли способность к самостоятельному передвижению, пришлось тащить его на буксире к месту стоянки. Мужик в Жигулях оказался именно Мужиком, не г…. , вину признал и по его КАСКО мое авто отремонтировали. В аварии ремень и подголовник (хоть и неактивных) сработали четко, подушки безопасности при таком несильном ударе не вылетели, что приятно. Кроме того, управляемость в любых погодных условиях прогнозируемая, работа АБС ненавязчивая, а тормозов информативно четкая. Все это тоже, по моему мнению, оказывает положительное влияние на безопасность.
Комфорт – 4,5. Мнение по этому пункту не изменилось, кому интересно – смотри предыдущий отзыв. Добавить могу только следующее. Пластик отделки и обивка салона оказались очень износостойкими и хорошо отчищающимися, что позволяло содержать салон в отличном состоянии, а в такой всегда садится приятно. Скрипов в салоне не появилось (ну, если совсем честно, то очень тихие скрипы в очень сильный мороз, которые пропадали после хорошего прогрева салона). Руль не затерся, резиновые накладки на педалях не износились, сошло только хромированное покрытие с ручки КП. Снимаю полбалла, так как по заявлению родственников на заднем сиденье в сильный мороз все же холодновато, салон в задней части прогревается хуже, чем в передней (хотя я считаю, что это беда всех универсалов).
Ходовые – 5. В первом отзыве написал: «Рулевое управление – точное, тормоза – эффективные и информативные, работа коробки и сцепления – четкое, двигатель – оптимален, машина устойчива на дороге и невалкая в поворотах». Много раз убеждался в этом при ежедневной эксплуатации. И конечно очень радовал дорожный просвет в 175 мм, который совместно с короткими свесами позволял аккуратно проезжать по некоторым направлениям, когда туда изредка заносила судьба.
Надежность – 5. По этому пункту впечатления изменились в лучшую сторону. За 90000 км перемещений по разным дорога и некоторым направлениям, ничего не застучало, не заскрипело, не сломалось и не отвалилось. Заводилась в любую погоду. При продаже провели полную диагностику в сервисе, который выбрал покупатель. Все агрегаты, узлы, подвеска и т. д. на отлично. Что менялось. На ТО все расходники согласно перечню в сервисной книжке. Из внепланового:
1. Лампа ближнего света, поменял родной Philips на Osram. И о чудо ближний свет стал светить, извините за тавтологию. Цена вопроса 700 руб.
2. Шаровая опора, не повезло – поймал яму. Поменял. «Родная» опора 900 руб. , работа 600 руб.
3. Модуль зажигания. Накрылся в сильный мороз. Сам виноват. Свечи надо было поменять не на 60000 км. , как написано в сервисной книжке, а раз в 30000 км. , как советуют люди. Попал на 10000 руб.
Это все. На мой взгляд, не много.
По поводу стойкости лакокрасочного покрытия. Не очень стойкое. Но отполировал, покрыл защитной полиролью и хорошо. Надо было сделать это сразу. Коррозии ни на каких элементах кузова замечено не было.
Внешний вид – 5. Мне нравился. Именно универсал и именно черный. Седан и хеч – нет. Дизайн новой Астры не понравился, может я ортодокс и чего-то не понимаю.
Минусы, которые я отметил для себя после трех лет эксплуатации:
1. Плохая защита моторного отсека от грязи.
2. Слабый «родной» ближний свет, лечится, как показал опыт, простой заменой лампочек.
3. Так и не привык к отсутствию указателя температуры охлаждающей жидкости. Хотя ее можно посмотреть на бортовом компьютере (спасибо за подсказку), но это требует дополнительных манипуляций, поэтому три раза побаловался и бросил.
4. Нерусифицированный бортовой компьютер. Знаний английского хватает, но при таких объемах продаж машин Опелем в России должны были сделать.
5. Маленький бачок для омывающей жидкости – 2,5 литра, т. к. нет омывателя фар.
Какой вывод. Покупка не разочаровала. Опель отработал каждый вложенный в него рубль. Когда продал, было немного жаль. Если бы имел возможность — оставил второй (рабочей) машиной. Но, увы. Надеюсь, нового владельца тоже не разочарует. Новый Опель не купил (ни новую Астру, ни Инсигнию), т. к. не понравилось все – дизайн, отделочные материалы (особенно в Астре), а главное цена. Но, если кто-то рассматривает покупку подержанного автомобиля, могу посоветовать в качестве возможного варианта Астру предпоследнего поколения, причем универсал немецкой сборки для России.
P. S. Истиной в последней инстанции не являюсь, все оценки и мнения основаны на личном опыте эксплуатации. Если есть вопросы – спрашивайте.
>