Опель. Как много в этом слове… Ну а если серьезно, что я знал об этих пепелацах с зигзагообразной эм ...
Автор: Гость // 06.03.2011
Отзыв
Опель. Как много в этом слове… Ну а если серьезно, что я знал об этих пепелацах с зигзагообразной эмблемой ? Когда-то в отрочестве читал исторический роман в котором повествовали, что дескать, Василий Иванович Чапаев разъезжал в обнимку с дочерью белогвардейского полковника Таней на трофейном Опеле. В юношестве попадались на глаза невзрачного вида «Кадеты» и «Асконы», чуть позже «Вектры» и «Омеги». Откровенно говоря – не впечатляли. Хотя, справедливости ради надо отметить, что как-то нас с приятелем подвез до институтского корпуса частник на «Омеге» и нам, акромя Жигулей и Волг ничего более не видавшим, этот автомобиль показался космическим кораблем, без преувеличения. «Омега» не дергалась, не чихала, не гудела, просто ехала. Сбитая такая машина. А сколько там кнопок всяких на торпеде было – тьма просто. «А Опелек-то зачетный, а? » — произнес приятель, когда мы добрались до точки «Б». «Это факт!» — поддакнул я. В те времена передач «Топ-гир» еще не было, «Авто Ревю» был еще только в проекте, но хотелось создать видимость, что ты «в теме».
Больше я с Опелем не сталкивался, а в потоке задерживал взгляды на Мерседесах и БМВ – в те времена на них разъезжали небожители, многих из которых впоследствии хоронили с почестями (время гениев очень коротко), Н-ная часть села на нары, наиболее удачливые сейчас сидят в думских фракциях. Простите, отвлекся… Хит-парад автомобилей, в моем списке в то время возглавлял Мерседес S-класса, тот самый «шестисотый». Массивный, жирный, с умопомрачительной и везде узнаваемой решеткой радиатора… Хых... Потом его вытеснил Ланд Крузер-80, глыба по тем временам. Сейчас, в эпоху мега-внедоржников ТЛК-200 и Инфинити-QX-56, 80-ка попадается на глаза – компактный такой универсальчик )).
Вернемся к Опелю. «Даст ист Опл» — вещает реклама, типа качество, «Опиль» — транскрипция от М. А. , «Жопель» — презрительно-ругательное у истинных ценителей авто, «Любая машина когда-то становится Опелем» — это фразу передают из уст в уста даже те, кто видел автомобиль с молниеобразным знаком только мельком. Ну непопулярен у нас Опель, хоть убей. Поддавшись стадному чувству и я относился к некогда Чапаевской колеснице с легким презрением – ни рыба – ни мясо. Ездить на нем? Фу! Но неисповедимы пути Господни…
Смена приоритетов.
Армада, БМВ «пятерка»... Не просто едут – стелятся по дороге. Но это движимое имущество решено было поменять на недвижимое, и осталась в руках всего ничего – пригоршня долларов. Теперь мне нужна была машина в пределах 450 тыс. рублей. «Ниномарка» (так одна бабулька однажды назвала одну из моих машин – запомнилось))), не старше 5 лет, не «букашка», с небольшим пробегом (до 100 тыс. ), в отличном состоянии (девушка в булочную ездила). Предполагал брать ненадолго, дожить до весны, а там пересесть на что-то покрупнее, кто ездил на ТЛК, Армадах и прочих «бегемотах», меня поймет. Предпочитал Короллу, вариант беспроигрышный, была во владении, выдержав суровые испытания. Начался поиск. Объехав городские рынки и стоянки понял, что меня спасет только интернет. Ценники конские, причем на автомобили откровенно «уставшие». С Короллой попал в ступор и в интернете. В мой бюджет попадали автомобили только 2004-5 года, а хотелось хотя бы 2006, но тут что называется «хрена». Поднял цену до 500 тыс. , но при таком раскладе машину 2006 года покупать уже не хотелось. Как ни странно, попадались Короллы 2007 года, но с роботизированной коробкой. Такую коробку не рассматривал принципиально, ибо считаю, что на сегодняшний день надежнее гидромеханической коробки (имею ввиду пресловутый «автомат») ничего нет. Все эти вариаторы, роботы пока еще в стадии апробации. От механической коробки бежал как от чумы – на БМВ надергался в пробках по самое «не хочу». При таком раскладе получилось, что Королла отпадает, стал искать похожие «шушлайки» с автоматической коробкой.
Спустя пару дней понял, что наскоком вопрос не решить, стал терпеливо мониторить. Тут опять засада – нахожу автомобиль в Москве или Питере, звоню – продан, перекупы не дремлют. Залез от отчаяния классом выше, (вдруг повезет) и тут как в сказке, до 500 тыс. (!) нахожу несколько Камри 2004-5 года, с фотами «…кожа-рожа, ценные породы дерева…», со смешным пробегом. Звоню – гудки идут, трубки никто не снимает. Это потом мне знакомый перекуп объяснил, что они такие объявления размещают, что бы ажиотаж на рынке создать. Захотел кто-то Камри продать, залез по цене сориентироваться, а тут такие ценники. С похожим ценником разместил – перекупы отмели, потом с накруткой опять выставили.
Спустя еще недельку понял, что в столичных городах искать смысла нет, даже если найду что-то, не успею добраться – перекупят. Начал мониторить Екатеринбург. Благо, там есть кому посмотреть и залог внести – приятель живет. Но пару хороших вариантов упустил по вине приятеля: «Я сейчас в бане, завтра гляну». Завтра смотреть уже нечего – продано. Перекупы не дремлют. Тут попадается Опель Астра, 2007 год, в мой бюджет! Не рассматривал их вообще, во первых, в продаже в основном хэтчбэки (ненавижу), во вторых на «роботе» (ни за что!). А тут седан, в черном цвете, пробег 64000 – автомат! «…Не бит не крашен, в салоне не курили и матом не ругались…». Контрольный звонок: «Да, продаем, 5 минут назад подал объявление, от вас уже четвертый звонок». Второй звонок приятелю: «Баня, водка, гармонь, лосось и девки с меня, если машину не упустишь!». Видимо, перечисленные блага жизни возымели действие, и уже через час с того конца провода вещали: «Машина — сказка». Хозяин даже залог не взял, типа если через пару дней вы не купите – желающих хоть отбавляй. Вот не думал, что на «пузотерки» такого класса спрос как на горячие пирожки. Еще и на Опель!
На следующий день, оформив сделку, стал «счастливым обладателем» этого ведерка (это я ласкательно))). Какого же было мое удивление, когда я начал им управлять. И это Опель? Тот самый, который у нас в России по сей день не признают? Чапаев, верный сын революции, неспроста пересел с коня на трофейный Опель. Или в седле болтаться, или в обнимку с Татьяной на заднем сидении повелевать прямо на ходу, даже не хватаясь за подоконники дверей – Опеля дорогу держат отменно.
Дальше по порядку: Опель Астра, 2007 год, объем 1,8 (150 л/с), седан, автомат. В опциях имеем: АБС, климат-контроль, мультируль, парктроники, датчик дождя, датчик света, штатный ксенон, противотуманки (тоже ксенон), регулирорка руля в двух плоскостях, затемняющееся зеркало заднего обзора, электро-зеркала, подогрев передних сидений, CD, MP-3, зимний режим трансмиссии, спорт-режим, порадовала полноценная запаска. Для авто такого класса это «фарш». Электро-стеклоподъемники были на всех дверях. К примеру, на Короллах почему-то сзади весла, хотя в одно время я посчитал это преимуществом, нежели недостатком, но об этом позже. Из «косяков» — отколот небольшой кусок радиаторной решетки, сущий пустяк.
Из авто такого класса владел Короллой и Лансером, сравнение-не сравнение, но параллель проведу. По многим показателям Астре проиграли оба. Королла валкая, Лансер, со своей системой курсовой стабилизации тоже. По динамике также отстают, У Короллы двигатель имел кубатуру 1,6 — тут все понятно, Лансер был 2-х литровый, но на вариаторе – не едет. По шумоизоляции Астра опять впереди, по отделочным материалам еще один рывок вперед. Двери тяжеленные, железа не пожалели. По опциям, кто в теме, тот поймет – азиаты могут подписывать безоговорочную капитуляцию.
Дорогу держит классно, честно скажу, не ожидал. Естественно, подвеска жестковата, но дискомфорта от этого не чувствуется, кочки и неровности подвеска отрабатывает честно и без «долбежки».
Рулежка – тема отдельная. БМВ – тут все понятно, баварские инженеры упор делают на комфортное управление, равных им здесь нет. Но Астра мне напомнила именно БМВ (на этом месте многие наверное улыбнутся), но повторюсь – напомнила. Острота, легкость и маневренность, видимо это какая-то немецкая национальная особенность. Очень приятно управляется.
Внешний вид всей тройки.
Королла – уменьшенная копия Камри – не нравится. Обмылок.
Лансер – вот этот по дизайну вырывается вперед. Прищуренный, агрессивный, на вид «легкий» — всегда глаз радовал.
Астра построже, поэлегантнее, но не очень удачные большие фары. Но тут мне повезло – прежний хозяин наклеил «реснички», визуально «прищурив» глаза – это придало некий элемент спортивности.
По просторности салона Лансер опять сделал прыжок в свою пользу. Ни в одном автомобиле такого класса нет столько места в салоне. В пользу Астры и Короллы можно отнести большие багажники.
Эргономика.
Тут Королла обошла обоих. И до панели тянуться не приходится, и подлокотники на месте. У Лансера сундучок между сидений расположен слишком низко – рука болтается. У Астры этого сундучка ВООБЩЕ НЕТ, на этом месте ручник. По привычке иногда шарю локтем (в Армаде между сидений была тумбочка) — пустота… Огромный недостаток, за это ставлю жирный минус. Вдобавок консоль управления расположена почти по вертикали – тянись ручками. Отчасти спасают положение кое-какие элементы управления на руле. Кнопочки всяких переключений на панели непривычно мелковаты. Не особо напрягает, но производить настройки в движении не рекомендуется. Лучше остановиться.
Сидения с отличной боковой поддержкой, но нижняя подушка коротковата. Ох уж эта Армада, со своими креслами… Музыка не BOSE конечно, но вполне устраивает и по мощности и по частотам. Лет 10 назад побежал бы сабвуфер с усилителем устанавливать, сейчас все больше тишины хочется.
Что не нравится.
Прогревается очень долго, и нет температурного датчика. Он есть в недрах компьютера, но добираясь до показаний можно сломать голову. Хотя отмечу, в — 30 заводится с пол-оборота. Запотевают окна, видимо салонный фильтр нужно поменять, пока руки не доходят. Астра намедни неожиданно выкинула фортель – открыл наполовину стекло на задней двери, а закрыть уже не смог. Чуть кнопки не повыдавливал от усердия – ни в какую. Чуть позже и второе заднее стекло перестало открываться, благо было закрыто. С полуоткрытым стеклом пару дней бросал машину где ни попади, ну не было времени заехать в сервис; слава Богу, вандалам на глаза не попадалась. Тут добрым словом вспоминал Короллу с веслами – иной раз лучше уж покрутить… Когда добрался до официалов, оказалось это у Астры болезнь – переламывается проводка на задних дверях. Такая вот неприятность.
Резюме таково: из тех одноклассников, которые эксплуатировал, Астра намного интереснее и конкурентов обходит не напрягаясь. Недостатки есть, но если сложить все перечисленные + и — , Опель в выигрышном положении. Имею ввиду именно эту модель, со 140-сильным мотором и на автомате.
На будущее рассматриваю авто классом выше. Сравниваю Тойоту-Камри, Ниссан-Теану, Хундай-Сонату, Опель-Инсигнию. Сузил выбор до Теаны и Инсигнии. Теана нравится интерьером, но больше склоняюсь к Инсигнии. По опциям, мощности, экстерьеру Инсигния Теане не оставляет никаких шансов.
P. S. Если кому-то отзыв показался предпродажной статеечкой, навожу резкость – в ближайшие пару лет машина не продается, так что на Астре буду встречать как минимум еще одну весну.
Зеленого всем света, и удачи на дорогах.
С уважением, Ваш Ахмет.
>