Opel Astra 1.6 16 V '2002 (седан, механика)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
Пересел на Астру с 3- летнего ВАЗ 21053. Это была моя первая иномарка. Приобрел у родственников в августе, был уверен, что пробег не скручен. Комплектаци не богатая: КПП- механика, ГУР, ABS, кондиционер, подушка безопасности водителя, зеркала с электропиводом регулировки и подогревом, подогрев передних сидений, центральный замок передние ЭСП, омыватели фар. Первые недели ездил привыкал к переднему приводу и наслаждался. Руль с гидроусилителем, по началу перекурчивал, балдел от кондиционера и электрических стеклоподъемников. Поначалу было непривычно постоянно держать включенным вентилятор системы вентиляции салона - на " пятерке", его, включал карйне редко и ненадолго, в основном в холода, когда останавливался на светофоре. Понравилась система напоминания о необходимости очередного ТО - за 500км до ТО при включении зажигания, пока еще двигатель не запущен, на индикаторе счетчика пробега высвечивается " InsP". Но прошла эйфория от первой иномарки и начались серые будни. Маленький дорожный просвет - несколько раз, сдавая назад вырывал передний бампер. Зимой цепляешь этим бамперм все подряд, особенно во дворах. Куда я заезжал на " пятерке", особо не беспокоясь, на Опеле лез с особой осторожностью или не совался вообще. В морозы (-30) заводился не с первого раза, было такое, что и по полчаса мучился. Нет отдельного выключателя омывателей фар. При включенных габаритах или ближнем/дальнем свете омыватели фар включаются вместе с омывателями лобового стекла. Кстати, толку от омывателй фар никакого - в грязь, особенно в межсезонье, фары, все равно, приходилось постоянно протирать тряпкой с " Мистер мускул". Летом, когда в бачке вода, это особо не напрягает, но зимой бесполезный расход незамерзайки нафиг не нужен. Звуковой сигнал - две маленькие кнопочки на руле, которые находу, в случае необходимости, резко найти невозможно. Обслуживал не у официального дилера, но в серьезном сервисе, специализирующемся на " немцах", все основные расходники у них всегда в наличии.
Минусы
Не работали сигнальные лампочки в кнопках включения рециркуляции и кондиционера, приходилось оринтироваться по характеру работы двигателя (включен кондей или нет) и по шуму воздуха в системе вентиляции (при включенной рециркуляции был небольшой шум). В сервисе сказали, что надо менять весь блок кнопок в сборе, стоит 5800р. Полетели лампочки одна за другой: подсветка номера, передние габариты, ближний свет (несколько раз). Про стоп- сигналы и говорить нечего - двух недель не проходило, чтоб не сгорали. Затем, затроил двигатель - вибрация, горит лампа " Проверь двигатель". В сервисе поменяли свечи - помогло на 1 день, затем блок катушек зажигания (6700р) - помогло на 4 дня, затем почистили форсунки - пришло в норму. Далее начались проблемы с рулевым управлением - забарахлил гидроусилитель, периодически сбивались установки развал- схождение. Перестал работать дисплей, показывающий дату, время и температу наружного воздуха, а с ним и подсветка центральной консоли. В середине мая решил, перед началом лета, проверить кондиционер - не морозил. Поехал на станцию заправки, там проверили манометрами и сказали, что компрессор не включается. В сервисе выявили, что сдохла катушка электромагнитной муфты. Заказали (11700р) - ждал 2,5 месяца. В результате, всю жару проездил без кондея. Это стало последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. Я покупал иномарку не для того, чтоб ездить только по сервисам. ВАЗовская " пятерка" была надежнее. В результате, проездив на машине около года, когда все отремонтировали, продал Опеля, пока еще что- нибудь не сломалось. Все выше сказанное, в очередной раз подтверждает немецкую поговорку: " Со временем любая машина превращается в OPEL".