Opel Astra '2010 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Решил поделиться с вами мнением, первое новое авто в эксплуатации. Астра J,1.4Turbo, 6МКПП, 4 АирБэга, АВS, система курсовой устойчивости ESP, 2х зонный климат, кожаный мульти руль, ПЭП, подогрев передних сидений и зеркал, неплохая музыка с МР3, круиз- контроль, противотуманки, колеса R17, противоугонная система с датчиком объема, полноценный бортовой компьютер и еще некоторые мелочи, типа дополнительного ящика для под сидением. Сборка польская.По цене вышло 688000руб. Проехал я на нем пока всего 7000 км, так что, наверное, написанное ниже будет скорее «первым впечатлением», чем полноценным отзывом.Первое впечатление от езды было скорее отрицательное. Через час спина взбунтовалась, после спортивных Рекаро от BMW, профиль опелевских сидения показался крайне не удобным, а спинка слишком широкой и без боковой поддержки. Впрочем, через неделю я попривык и нашел оптимальную посадку. Руль регулируется по вылету и высоте. На авто с механикой я не ездил уже года четыре, но Астру изначально хотел на МКПП, дабы вспомнить что это такое. Возвращение на землю пришло быстро, где- то на пол пути от автосалона до гаража. Короче, мешалка уже не то, а педаль сцепления на современном городском авто лишняя. Впредь больше с этим пережитком старины постараюсь не связываться, слишком много лишних движений. Скажем честно, на свои 140 сил машина едет не слишком хорошо, отчасти в этом виноват лишний вес, авто весит почти 1,5 тонны, не хило для хетчбека класса «С». Куда пошло столько железа для меня загадка. А во- вторых существует мнение что лошади евро-4, придушенные ради экологии везут совсем не так раньше. Разгон вроде уверенный, но какой- то ленивый и звук у двигателя не приятный. Турбина настроена интересно, максимальную тягу выдает от 1900 до примерно 4600 оборотов, дальше динамика заметно скисает. Сначала такое распределение момента мне не слишком понравилось. Вроде турбо движок, на высоких оборотах должен быть значительный подхват до красной зоны, а тут авто больше ревет, чем едет. Но потом понял, что для города так даже удобнее, не нужно каждый раз крутить в звон, можно спокойно на 50 км/ч включить 4ю и получить нормально ускориться. На трассе максимально разгонял Астру до 205к м/ч, запас еще был, но на шипованной резине быстрее ехать не рискнул. К работе МКПП претензий никаких, все переключения очень и очень четкие, промахнуться с передачей почти невозможно. 6я передача полезна на трассе, помогает экономить топливо, при 120км/ч обороты держаться чуть больше 2000. Средний расход топлива в зимнее время по городу с пробками составляет от 10,5 до 12,5 литров на 100 км. При этом очень много поездок на короткие расстояния, так что движок иногда даже полностью прогреться не успевает. По трассе, в режиме 120-140 км/ч в среднем выходит около 8л. Если ради интереса тошнить на круизе 80-90 км/ч расход удается снизить до 6,5-7 литров. Бензин лью 95й. Покупая довольно тяжелый переднеприводный хетч, адаптированный к нашим дорогам, я думал, что о хорошей рулежке придется забыть. Но все оказалось не настолько мрачно, поведение на дороге очень адекватно, за счет веса прямую Опель держит хорошо, даже повороты проходит неплохо, крен есть, но в разумных пределах. Занос предсказуемый, первой наружу ползет передняя ось. В общем управляемость чуть выше среднего, ничего выдающегося, но и без явных провалов. В плане проглатывания ям подвеска отличная, очень упругая и кажется не пробиваемая, у меня по крайней мере пока не получалось. Там где я раньше проезжал 20-30 км/ч теперь вообще не торможу. Дорожный просвет достаточный, днищем не цеплялся ни разу, сугробы на парковке не в счет. Кстати под двигателем уже стоит заводская металлическая защита, как часть пакета для плохих дорог. Тормоза хорошие, управлять усилием можно очень точно. На мокрой дороге рано срабатывает АБС, но это скорее всего вина «скользких» штатных покрышек Brigestoun Turanza.Шумоизоляция для автомобиля такого класса, достойна уважения, это конечно не немецкий премиум, но даже на высоких скоростях шума почти не слышно. Пожалуй только колесные арки я бы проклеил дополнительно.Еще из претензий к эргономике, очень не удобно расположены кнопки стеклоподъемников, блок на двери слишком сильно смещен назад и кисть руки приходится выворачивать. На удивление, несмотря на обилие кнопок на центральной панели, здесь все интуитивно и понятно на ощупь, а управление магнитолой на руле позволяет вообще не отвлекаться от дороги. Приборы читаются хорошо, вся информация с бортового компа, климата и аудиосистемы выводится на два дисплея.Подсветка приятного красного цвета, яркость регулируется. Пластик на передней панели жестковат, но пока никаких сверчков замечено не было, да и вообще материалы неплохого качества и приятны на ощупь. Салон выглядит просторно, за счет покатого лобового стекла, а вот зачем конструкторы сделали маленькие треугольные окошки в передних стойках для меня загадка, они здорово ухудшают и без того плохой обзор с места водителя. В первую очередь в этом виноваты массивные передние и задние стойки крыши, наверное, такими их сделали в угоду безопасности.На заднем ряду сидений не слишком просторно. В багажнике предусмотрены 4 крючка, очень удобно подвешивать пакеты с покупками, при этом они не летают по всей машине, но сам багажник не очень большой. Этот недостаток вполне компенсируется тем, что заднее сидение можно сложить в пропорции 40/60.За 7000 км пробега никаких проблем пока не возникало, разве что антипробуксовка срабатывает поздно, когда колеса уже во всю шлифуют асфальт. При минусовой температуре некоторое время после стоянки амортизаторы работают чересчур громко, но это нормально, я встречал подобное на многих машинах. Еще у дилера выполнили две отзывные акции, меняли датчики положения педалей тормоза и сцепления и дорабатывали крышку АКБ.Подытожить написанное могу так, сейчас брал бы Астру только 1.6 Турбо с АКПП. На свои 180 л.с. она конечно тоже не тянет, но едет по крайней мере бодро, и не нужно производить лишних действий с мешалкой. На комплектации тоже лучше сильно не экономить, тогда получим много всяких опций типа подогрева руля, датчика света/дождя, парктроника, более качественной отделки салона и сидений и.т. п.сразу в базе. В общем машина меня почти не разочаровала, конечно ждать от нее чего- то особенного не стоит, не тот уровень, но свою цену Астра оправдывает вполне. Лучшего предложения цена/качество/двигатель/опции я не встретил ни у одного производителя. Вот только способность автомобиля дарить удовольствие и положительные эмоции нельзя купить/заказать ни в одной комплектации. Это качество либо присутствует, либо его нет. Опель Астра к сожалению к таковым не относится, это просто машина, хорошая, современная, качественная, безопасная, удобная, но души увы в ней нет. Планирую поездить на ней с годик, не вкладывая денег кроме плановых ТО.