Opel Astra '2008 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 10.07.2012
Отзыв
Астра была куплена новой в мае 2009 года у офдилера. Выбор машины был обусловлен наличием определенной суммы на руках, так как кредиты мною не рассматриваются в наших реалиях. Выбирала между новой астрой и новым цивиком, на который просто не хватило денег, иначе был бы выбран он. Машина досталась 1,8 на автомате в максимальной комплектации cosmo по спецухе (т. к.год выпуска 2008) за 600тр и это все решило.
За три года владения эксплуатировалась и зимой, и летом, и на дальних расстояниях, и по пробкам. Считаю, что автомобиль для того, чтобы ездить, иначе зачем он вообще нужен.
Обслуживание: недорогое ТО. Если потратить время на обзвон дилеров, всегда можно найти хорошее предложение. Одно из ТО делала в Туле со своими запчастями, вышло почти в 2 раза дешевле, чем в Москве, на всю поездку ушел день, плюс по городу нагулялись. Впечатления крайне положительные.
Эксплуатация: подъедает масло. Между ТО обязательно один раз загорался датчик, требовал долива. То есть между плановыми заменами раз в 15000 на долив уходило где- то пол- литра масла. Не считаю это критичным недостатком.
В салоне шумно. Иногда очень шумно, особенно на штатной летней резине, просто караул. Последний год стало страшно бесить. Жучков мало, стали появляться к концу второго года в районе приборки и зеркала заднего вида — лечились легким нажатием на пластик в определенных местах где- то раз в 2 недели.
При включении климата двигатель начинает работать более шумно и динамика достаточно сильно ухудшается. Вообще климатом не очень довольна — в жару отовсюду ледяной воздух на максимуме, но солнце все равно печет и либо на себя поворачиваешь воздуховоды и простужаешься, либо от себя и жарко, и душно.
ЛКП — не самое стойкое в мире. Поразило то, что на момент продажи (всего 3 года и 60тыщ — это не срок!) была обнаружена ржа в нескольких местах — в районе дверей, над лобовым и т.д. ИМХО, 3хлетняя машина ржаветь не должна!
Зимой всегда заводилась без проблем, в любые морозы. Ни одного косяка, ни разу не глохла. За это огромный плюс.
Несколько раз перегорали лампы в фарах и туманках.
Два раза меняла лобовое. То ли они не стойкие, то ли просто не везло, записала лобовое в расходники.
Защита картера не стояла. Один раз запарковалась возле теплоцентрали — к утру крысы сожрали 4 провода. Эвакуатор, сервис, замена проводов. Мастер показывал обжеванные огрызки, жуть.
Штатная магнитола играет сносно, читает мп3. Но динамики уже на 2 год стали хрипеть, и это при том, что музыка работала всегда далеко не на полной громкости.
Зимой заедает включение поворотника. Проявляется в сильные морозы — переключатель не фиксируется на постоянном сигнале поворотника, только на кратковременном (то есть 3 раза мигает и выключается), после прогрева проходит.
Мало мест для хранения ништяков. То есть их вообще нет — никаких отсеков в районе магнитолы, выемок и тд. Один лоток между креслами и подстаканник.
Кресла удобные. Мое было с множеством регулировок и поясничной поддержкой — просто отличное, вообще не уставала. У меня серьезная травма спины и поясничная поддержка — спасение. Даже на перегоне Москва- Питер ничего не болело.
Багажник достаточно вместительный. При сложении задних кресел перевозила за один раз 2хметровую кровать, матрас, комод и еще кучу всего (в разобранном виде, но длину по- полной), и оставалось место для пассажира. Совет — при сложении задних кресел и их подъеме обратно, надо следить, чтобы ремень безопасности не попал в замок (где там скоба торчит). Одну из секций мне удалось разложить только через год, причем случайно. Ни на одном сервисе ничего не могли сделать. Разве что выломать кувалдой.
Обзорность на троечку. Еще первая машина меня научила ездить только по боковым, как газель, так что особо не страдала, но вряд ли многим такое понравится. Есть четко выраженные слепые зоны. Если соседняя машина справа от вас чуть сзади (где- то на полкорпуса), то ее не видно ни в одно зеркало. Только поворот головы. Так что при перестроениях рекомендую проверять.
Понравилось выступающее расположение задних фонарей — один раз прижалась к дереву, другой — ко мне прижался грузовик. Бампер, дверь — в общем, кузов остается абсолютно цел — но фонарь под замену, а его поменять гораздо проще, быстрее и дешевле, нежели красить кузовные детали.
Спереди юбочка под бампером — расходник. Клиренса хватает для небольших бордюров, но эту юбочку пластиковую придется менять раз в год- полтора. Она недорогая и это не страшно.
По подвеске — плохого не скажу. Да, жестковата. Но за 60 тыщ пробега не накрылось и не застучало вообще ничего, кроме опорного подшипника (треснул, когда колесо попало в глубокую ямку на скорости).
Средний расход город + загород за последний год 11,6л.
Итого за время владения (кроме масел, фильтров и регламентных замен вроде свечей): датчик абс (вместе со ступицей) (замена по гарантии, разъедает тем, чем посыпают наши дороги зимой), правое переднее колесо — опорный подшипник (удалось заменить по гарантии), один раз замена передних и один раз замена задних колодок.
Поводом для продажи послужило то, что машина объективно начала портиться. По мелочам и не очень, а именно: в двигателе шумит — необходима регулировка клапанов. Слева от двигателя шуршит ремень — по идее под замену, но может жить и так, если не бесит. При нажатии кнопки « защиты от вони» с улицы запахи все равно просачиваются — значит, сломалась заслонка, для ее замены надо очень много разбирать. Сзади появился странный шум — при движении более 80 км/ч такое ощущение, как будто что- то стучит по крыше, причем довольно ощутимо. Разобраться, что это, не успела (но не антенна однозначно). И самое неприятное — поведение АКПП. Подергивания, стуки, в масле гарь. Возможно, промывка и замена масла ее спасут, а возможно, что нет. Слышала, что у многих астр коробка после 60 начинает накрываться. Ощутимых ударов, чтобы ехать в сервис, не было, но, когда на машине ездишь каждый день 3 года, начинаешь чувствовать, что ведет она себя как- то не так. И чувство это не из приятных.
А теперь плюсы: было комфортно ездить. Машину ни разу не занесло ни зимой, ни в поворотах. На спорт режиме можно обогнать любую фуру на бетонке. Себя чувствовала в ней спокойно и уверенно, за что ей очень благодарна. Была для меня настоящим вторым домом и по факту за три года вложений практически не было.
Машину я очень любила, но пришло ее время. Замена — новая Audi A3 Sportback 1.4T. Знакомый, владелец следующего поколения астры, когда услышал о продаже, сразу — зачем, бери новую астру, она же секси =) Но новый дизайн астры с огромным количеством кнопок мне никогда не нравился, и,ИМХО, опель не более секси, чем ауди. Так что для меня опель — пройденный этап.