Купил Астру в кузове седан в мае 2009 г. (модельный год – 2008). Выбирал долго, сравнивал с другими ...
Автор: Гость // 15.05.2011
Отзыв
Купил Астру в кузове седан в мае 2009 г. (модельный год – 2008). Выбирал долго, сравнивал с другими автомобилями Гольф-класса, но в итоге получилось, что на тот момент Опель предлагал самую лучшую цену в классе: комплектация Cosmo — климат, литые диски, эл. стеклоподъемники на всех дверях плюс салон комбинированный (ткань с кожзамом), роботизированная коробка, двигатель 1,6 115 л. с.
Пробег – 26 000 за 2 года эксплуатации. За ТО-1 заплатил около 6 т. р. , ТО-2 – 11,5 т. р. За указанный период поломок не было, только менял перегоревшие ламы ближнего света и в противотуманных фарах.
Что понравилось:
• Прекрасная плавность хода и управляемость;
• Хорошие тормоза (дисковые и спереди, и сзади);
• Отлично держит дорогу, в т. ч. на высокой скорости (до 160 км/ч – больше в России не пробовал разгоняться);
• Хорошая шумоизоляция для авто гольф-класса;
• Приличный для седана дорожный просвет – 165 мм полезен на наших дорогах, особенно зимой; я ни разу не застревал, хотя дворы в СПб зимой практически не убирали. Знакомые на Мазде3 и Форде С-Макс при наличии глубокой колеи постоянно сажали свои авто на брюхо и их приходилось вытаскивать;
• Огромный багажник, правда с оговоркой: не для крупногабаритных предметов;
• Приличного размера бардачок (в 2 раза больше, чем в некоторых японских «одноклассниках»);
• Режим опускания-поднимания стекол в одно касание, причем для всех четырех дверей (не нужно держать кнопку стеклоподъемника, пока стекло опустится или поднимется). У многих одноклассников отсутствует такая функция даже для стекла на двери водителя;
• Режим тройного мигания сигнала поворотника, если его «качнуть» 1 раз. Эта функция тоже у многих отсутствует, хотя на мой взгляд очень удобна при перестроении из ряда в ряд;
• Наличие штатной сигнализации с датчиками наклона и объема. Для оформления полиса КАСКО этого достаточно – можно дополнительно ничего не ставить;
• Стильный салон из мягкого на ощупь пластика;
• Магнитола читает mp3-диски;
• Лючок бензобака запирается и отпирается со штатного брелока одновременно с дверями.
Что не понравилось:
• Нет датчика уровня жидкости омывателя стекла;
• Нет дополнительных емкостей для хранения мелочевки, все стандартно: карманы в спинках передних сидений и в дверях. На Микре у жены таких ящиков много, плюс бардачок больше!!!
• Нет круиз-контроля и постоянно включенного ближнего света (появилось начиная с 2009 модельного года);
• Бокс между передними креслами – за доплату 10 т. р. Не стал покупать;
• На крышке багажника нет ручки внутри, плюс крышка туго закрывается. Поэтому в дождь весь перепачкаешься, пока закроешь багажник; кстати тоже самое с открыванием багажника – нет никакой ручки на крышке, не за что ухватиться – это явный просчет инженеров;
• Очень не понравилась трансформация салона. Понимаю, что седан не покупают для перевозки крупногабаритных грузов, но тем не менее. Спинка переднего сидения не опускается до конца ни вперед, ни назад. Спинка заднего сидения складывается по частям, но проем между салоном и багажником мал и купленный ЖК ТВ туда не пролез! Правда в спинке сидения есть лючок, так что лыжи провезти можно без проблем. Также хочу отметить, что из-за сильно наклоненного заднего стекла узковат проем багажника, поэтому коробку с бойлером в багажник впихнуть не удалось. (Кстати, в багажник Микры бойлер влез без труда, но про это я в другом обзоре напишу). Вопрос можно частично решить установкой багажника на крышу – заодно салон будет чище;
• Нет USB входа для флешки, не поддерживается кириллица в названии песен и альбомов;
• Гарантия 2 года (почту у всех 3, у некоторых корейских авто – 5). Теперь дилеры Опель и Шевроле также предлагают 3 летнюю гарантию.
Что добавил:
• Задний парковочный радар. Рекомендую. Бампер целее будет.
• Брызговики
• Коврики
Несколько слов о роботизированной коробке. Это не автомат, это механика с автоматическим сцеплением. Выбрали ее, т. к. мне хотелось авто с механикой, а жена пожелала ездить на автомате. Мне не понравилась плавность переключения передач – ощущаются заметные рывки при переключении особенно с первой на вторую и обратно (когда в пробке еле-еле тащишься). На тест-драйве не обратил на это внимание, т. к. до этого ездил только на механике. Теперь сравниваю с автоматом в Микре – так вот по плавности хода АКПП значительно лучше. Зато на роботе можно двигаться в ручном режиме, как на механике. Обещанную экономию топлива оценить сложно, т. к. надо сравнить с такой же машиной, оборудованной АКПП. У меня получается расход в среднем 7 л/100 км по трассе, 9-10 л/100 км в городе (летом), 10-11 л/100 км в городе (зимой). И еще один момент. В отличие от АКПП, где есть режим P – парковка, у робота только нейтральное положение, как у механической коробки. Поэтому при стоянке необходимо пользоваться ручным тормозом, либо глушить авто, не переключаясь в нейтраль. При этом нет гарантии, что машина не укатится.
К двигателю нареканий нет, 1,6 л. 115 л. с. для меня достаточно – я в основном езжу в городе. К тому же предусмотрен режим СПОРТ – двигатель раскручивается до больших оборотов и авто быстрее ускоряется. Но и шуму при этом тоже больше, так что этот режим – на любителя.
Если бы покупал сейчас Астру, взял бы однозначно ту же комплектацию Cosmo, но не с роботом, а с автоматом и скорее всего хэтчбек – он по-короче, а значит с парковкой в городе проще плюс можно перевозить крупногабаритные вещи.
Также рекомендую парковочный радар заказывать у дилера. Это в 2 раза дороже, но в случае аварии с участием заднего бампера полис КАСКО покроет ремонт парктроника. Плюс заводской парктроник выглядит лучше!
>