Opel Astra 1.7 TD MT (68 hp)'2002 (универсал, 1.7 л, механика)
Автор: Гость // 11.01.2013
Отзыв
Всем добрый день, хочу разделить с вами свои впечатления по поводу эксплуатации данного автомобиля. Отзывов о нем не то чтобы много, так что я решил внести свой пятак в общую копилку. Машина 2002 года выпуска, двигатель 1,7 турбированный, дизельный, интеркулер, кузов универсал грузовой, но был переделан под пассажирский, в стены вставили дополнительные стекла и вмонтировали в пол второй ряд сидений. Покупал исключительно из соображений невысокого расхода топлива и потому, что года выпуска был относительно недалеким. Самое впечатляющие достоинство данного автомобиля — расход топлива. Замеряя самостоятельно при крейсерской скорости в 80 км/ч в течение 600 километров, с учетом 1 пассажира в салоне я определил расход на уровне 4 литров на сотню!!!! Ехали в темное время суток на одно мероприятие. Вместимость у багажника на высоком уровне, особенно если сложить сидения сзади, спокойно влезает двухметровый шкаф- пенал, к тому же еще и ляду можно спокойно закрыть (ночевали в автомобиле в горах, ощущение было как дома на диване). К грузоподъемности тоже никаких претензий нет, наоборот очень радует, что дизельный двигатель к нагрузке относится спокойно, и вполне справляется с возложенными на него задачами. Двигатель японской марки Исузу, с 16 клапанами, конструкция у него простая, так что собирать и разбирать его не сложно (это открытие я сделал чуть позже). Мощность не большая, всего 75 лошад. сил, но зато крутящий момент в 185 Нм решает. У двигателя кстати уже есть электронная система впрыска. Ходовая к моему удивлению оказалась довольно мягкой, в задней части установлена самая простая балка, что не очень приятно сказывается во время совершения поворота — начинает зад переставляться. Примерно до уровня в 60 км/ч разгоняется автомобиль нормально, а вот дальше уже динамика пропадает, слишком мало лошадей, ведь масса у автомобиля немаленькая — больше 1000 кг. Шумоизоляция на хорошем уровне, я думал, все будет гораздо печальнее. Обзорность впечатляет, управляемость вполне предсказуемая. Но при этом у автомобиля напрочь отсутствует харизма, это просто средство доставки пассажиров из одного пункта назначения в другой, но никакого кайфа от процесса вождения ты не получаешь. Уже через несколько недель после покупки у меня появился первый головняк, как раз стояла зима, в баке замерзла солярка и машина не захотела запускать двигатель. Уже бак и прогревали как могли, и продували, и бегали по потолку с бубном, и таскали в сцепке несколько десятков километров, ни гу гу. Некромантия не состоялась. Мне посоветовали продуть немного во впуск эфир. Ну не ждать же мне пока потеплеет?! Немного дунул, двигатель завелся при этом была просто жутчайшая детонация, немного поработал, затем раздался хлопок и мотор снова умер. Я вскрыл кожух у ремня генератора, а он практически отсутствует, торчат одни сплошные шестеренки. Делать нечего, пришлось его тащить к одному знакомому чуваку, который хоть как- то в данном вопросе шарил. Все работы проводили самостоятельно, движок разбирается просто и удобно, ничего не понятного, никаких специальных инструментов не нужно, прекрасно подходят стандартные ключи. В итоге резюмировали оборванный ремень, который погнул несколько клапанов, голова была еще целой, выбросили клапаны, все притерли/собрали, начали заводить. Двигатель запустился практически сразу, работает ровно, все хорошо. Выкатили его на улицу, стали уже запирать яму, а тут хлопок и тишина. Обрыв ремня!!!!! Мы не учли, что у автомобилей данного года выпуска вместо компенсаторов стоят шайбы регулировочные! Пришлось опять залазить, но уже спокойно, на автомате, хоть с закрытыми глазами, зато выставили зазоры (400 баксов за ремонт, проделанный исключительно своими руками). Дальше все нормально вроде, километров 30 000 отъездил ни сучка, ни задоринки, зато потом понеслась душа в рай. Сначала у аккумулятора пропал заряд, пришлось делать капитальный ремонт генератору. Затем начал гудеть левый ступичный подшипник, который отдельно не меняется, а только в сборке со ступицей, тоже менял самостоятельно, кстати он обошелся в 90 баксов, до этого эксплуатировал Ауди Шестерку 99 года, с механической коробкой и движком под 3 литра, там подшипник стоил раза в 3 дешевле, но то ведь ауди, а это какой- то банальный опель. Через некоторое время возникли проблемы с правым, снова пришлось выкладывать ту же сумму. Потом появились неприятности с умирающим стартером. Отправились в отпуск к морю, примерно на трети дороги машина тупо встала на трассе. Походил кругами, залез под капот, пошатал на мозге разъемы, двигатель завелся и мы поехали дальше! Снова начал гудеть подшипник левый, который не так давно менялся. Приехали к месту назначения, стали проезжать перевал — двигатель снова заглох! Тут уже ничего не помогало, и разъем я шатал, и контакты прочищал, все было бестолку. В итоге срезал, сделал скрутку, изоляцию, но не помогло. Машина стоит мертвым грузом, температура на улице такая, что голова взрывается, а в автомобиле маленький сын, ощущения непередаваемые. Стояли несколько часов, пока мимо проезжающие водители не подкурили, двигатель завелся, до верхушки мы как раз добрались, а потом мотор снова сдох и пришлось около 30 километров спускаться с выключенным двигателем, подкачивая иногда тормоза с помощью передачи. Ну зато на лицо экономия топлива:)))) На сервисе мне сказали, что проблема в плате, управляющей топливным насосом, плати 150 баксов... Кстати, стоимость всего там драконская, разводят на пустом месте, только успевай смотреть. Но, понятно, работа исключительно на сезон, зимой клиентуры не хватает. В общем, доехали до дома, полетела вся шаровая.
В целом автомобиль не очень удачный, может у меня карма такая или я в принципе невезучий, но данной моделью я исключительно недоволен, с той же Ауди было на порядок меньше проблем, хоть она и постарше была, да и условия эксплуатации у нее были гораздо более жесткими. В настоящий момент автомобиль я продал, перешел на Хонда в кузове хетч. Думаю о том, чтобы ее тоже поменять, но пока еще окончательно с выбором нового автомобиля я не определился.
Плюсы
Расход топлива, объем багажника, трансформация салона, шумоизоляция, обзорность, управляемость