Если честно, никогда не думал, что стану владельцем Опеля. Эта немецкая марка с американскими владел ...
Автор: Гость // 05.09.2011
Отзыв
Если честно, никогда не думал, что стану владельцем Опеля. Эта немецкая марка с американскими владельцами всегда вызывала у меня спорные чувства. Приобрел Астру в прошлом году, и на данный момент срок эксплуатации составляет 1,5 года или 45 т. км. пробега. Проехав на ней указанное расстояние, могу точно сказать: Опель Астра 1.8 — достойный автомобиль в своем классе. Расскажу подробнее.
Машина была куплена у знакомых почти в идеальном состоянии после планового ТО-2 с пробегом 29 тысяч, что за три года достаточно мало (в среднем по 9-10 т. км. в год). Собственно, это и есть причина покупки – знакомые плюс отличное состояние. Вообще, получилось как в классическом автообъявлении: «Не бит, не крашен, ездила девушка до магазина и обратно». И это — чистая правда.
До Опеля пару лет ездил на Хонде Торнео 1.8 и несколько месяцев на дизельном Киа Соренто. Хонду люблю и написал о ней здесь Отзыв о Honda Torneo. Соренто — хороший автомобиль за свои деньги. Однако пока класс рамных внедорожников и особенно дизельных не для меня. Так и не привык к раскачиваниям на волнах, высокой посадке и холоду в салоне. Но об этом — в другом отзыве.
А что касается Астры, сразу скажу об основных достоинствах и недостатках:
«+»
1.Хорошая управляемость.
2. Приемистый двигатель.
3. Хорошие тормоза.
4. Экономичность.
5. Хорошая комплектация в сравнении с аналогами.
6. Недорогой в обслуживании (послегарантийном).
7. Качественные материалы отделки салона и хорошее качество сборки.
8. Дорожный просвет, штатные колеса на 16.
9. Качественный головной свет.
10. Оснащение для зимы (АБС, ЕСП, Зимний режим, подогрев сидений, зеркал).
11. Оптимальные габариты для города.
12. Диапазон ТО — 15 т. км.
13. Сделана в Германии.
«–»
1.Непонятный интерфейс бортового компьютера и аудиосистемы. Не отображает список воспроизведения МП3, уровень громкости. Маленький монитор.
2. Отсутствие подлокотника.
3. Рубленый и скучный дизайн передней панели.
4. Неудобные переключатели климата.
5. Ест масло.
6.Тугие и громкие двери.
7. Отсутствие нормальных подстаканников, ящичков для мелочей.
8. Слабая шумоизоляция салона.
А теперь обо всем по порядку. Автомобиль для своего объема едет неплохо, разгоняется бодро, хотя Торнео с тем же объемом был пошустрее. «Автомат» работает плавно. На обгонах тоже ведет себя уверенно, но чуть запаздывает реакция коробки на нажатие педали газа и подрыв происходит немного позже, чем хотелось бы. Еще во время остановок, например на светофоре, коробка сама как бы выжимает сцепление, происходит легкий толчок, затем в момент начала движения отпускаю педаль тормоза опять толчок, потом разгон. Долго к этому привыкал.
Для экстренных ситуаций есть «спорт» режим, но для меня пользование им лишь исключение, так как расход возрастает более чем в 1,5 раза. Тем не менее, ощущения интересные – подвеска становится жестче, точнее рулевое управление, передачи переключаются на повышенных оборотах. При этом двигатель ревет как на заряженном аппарате, и на время забываешь, что сидишь в обычной городской машинке. Что касается его шума в обычном режиме, то по сравнению с Хондой он мне не нравится, да и шумоизоляция салона оставляет желать лучшего – чтобы нормально послушать музыку, а не смесь механических звуков, нужно прибавить громкость, что не всегда комфортно. Также двигатель любит масло, доливка примерно 1-1,5 литра на 15000 км, поэтому всегда вожу с собой запасную баклажку (масло GM 5W-30, цена около 1100 рублей за 5 л). В то же время Торнео за 70000 км ни разу не попросил доливки.
Расход топлива средний для этого класса машин. Город – 11-12, трасса 7 — 8 литров. Кстати топливо – АИ-92. Пробовал 95, разницы особой не почувствовал.
Тормоза в этой машине отличные, по сравнению с Ториком на порядок лучше. Уверенно оттормаживаюсь с любой скорости.
Подвеска – в меру жесткая, может даже больше чем надо, но это добавляет уверенности в поворотах и перестроениях. Так что рассматриваю это как плюс. Также радуют штатные 16 колеса с резиной 20560 R16. Под полом багажника – полноразмерная запаска на штамповке. Очень нравится рисунок на родных дисках. Зимние колеса – штамповка с колпаками, но выглядит как литье. Кроме того, дорожный просвет у машины – 165 мм, что позволяет забираться на бордюры и проезжать там, где на Торнео не рисковал. Под передним бампером еще у предыдущего владельца содрали резиновый фартук. Собирался поставить, но понял, что без него намного удобнее и можно прижиматься колесами почти к любому бордюру (Рис. 1).
Дизайн. В общем, машина мне нравится, но не во всех ракурсах. Особенно не люблю линию задних дверей, которая уходит назад, а не загибается на середине и идет к переду, как у «нормальных» машин. Кроме того, это неудобно и в практическом смысле. При открывании задней двери, это лишнее «ухо» всегда мешает и задевает руку (Рис.2). Сами двери сделаны добротно, чувствуется их вес (вроде на немцах толще металл, чем на японцах). Нравится отделка изнутри и подсветка металлического рычажка открывания (Риc. 2а, 2б). Но снаружи ручки очень тугие. А чтобы дверь закрыть, нужно приложить усилие, при этом звук закрывания как у «Жигулей», жестко и громко. Кстати, все 4 стекла с автодоводчиком.
Салон. Сделан хорошо – качественные мягкие материалы отделки и хорошая сборка. Все подогнано четко. Но передняя панель скучна и как будто рублена, что никак не повышает настроение, когда садишься в машину. Расстояние между водителем и передним пассажиром невелико, что создает дискомфорт при езде (Рис. 2в). Кроме того, каждый раз сидя в машине думаю о том, как можно было не поставить подлокотник. На дворе 21 век, а это до сих пор опция, причем не у самой дешевой машины. Вместо этого на том месте, где он должен быть – жалкий кармашек непонятно под какие цели. Телефон класть туда неудобно. Пачку сигарет? Я не курю и другим не разрешаю. Короче, складываю туда гарнитуру и зарядку для мобильника, причем все это приходится скручивать и утрамбовывать (Рис.2г).
Вообще конструкторы данной модели по какому-то злому умыслу не снабдили салон подстаканниками и пустотами под всякие мелочи. Подобие подстаканника в дверях и в крышке бардачка считаю издевательством. В двери поместится разве что пробирка. Про второй вариант молчу. Интересно, они сами пробовали этим пользоваться? Завершает картину рычаг ручного тормоза, расположенный, внимание, посередине между сиденьями. Ни ближе к водителю, ни ближе к пассажиру, а ровно посередине! Если положить туда, например телефон, то его приходится оттуда выколупывать (Рис. 3). Поэтому ставлю телефон вот так (Рис. 3а).
Расположение приборов и органов управления вполне удобное, посадка водителя на 4. Не хватает регулировки поясничной поддержки, и не очень люблю сам рычаг регулировки кресла (вариант типа как на Торнео на мой взгляд удобнее, там отдельно регулируется передняя и задняя часть седла разными ручками). Хотя сами сидения сделаны добротно, с хорошей боковой поддержкой. Материал – по бокам – кожзам, но хорошего качества, в середине ткань. Такой вариант нравится больше всего. У меня были и кожа и велюр. Но я за комбинированную отделку.
В общем, все бы ничего, но опять ложка дегтя: чтобы отрегулировать спинку, нужно крутить ручку! Если сказать мягко, неудачное решение. Просунуть туда руку взрослого человека затруднительно (Рис. 3б, 3в). Разве нельзя было сделать обычный пружинный рычаг?
Подогрев сидений имеется, трехрежимный, с кнопками на передней панели под монитором. В общем удобно. Там же расположены кнопки «Спорт», сигнал аварийки, и кнопка центрального замка, принцип работы которого опять же вызывает недоумение. Сев в машину и нажав эту кнопку, все двери в машине блокируются, но не совсем – их нельзя открыть снаружи, а изнутри, потянув за любую ручку, дверка открывается, при этом разблокируются все двери! То есть водитель не контролирует этот момент совершенно. Со взрослыми то еще договориться можно, но как быть с детьми, которые шаловливыми ручонками могут открыть любую дверь? При этом они не оснащены элементарными флажками для закрывания как в других машинах. Опять непонятно.
Центральная консоль. Первое время пришлось привыкать к расположению кнопок на ней. Блок климат-контроля расположен внизу, и самые нужные кнопки – обдув стекла и т. д. очень маленькие, поэтому нажимать их не отрывая внимания от дороги поначалу было тяжело. Правда сейчас уже привык. Колесики температуры, интенсивности подачи воздуха и направления в общем удобны, показания отображаются на дисплее. Но если открыто отделение под прикуриватель, то крутилки вращать сложно (Рис. 3г). Сам климат работает хорошо, правда в режиме авто мне некомфортно. Выставляю все настройки вручную. Воздуховоды по центру расположены слишком низко, и управление ими необычное – крутилки не встроенные, а внешние. Но к этому быстро привык. Нравится то, что боковые можно полностью закрыть. (Рис.4).
Далее над блоком климата установлен блок аудиосистемы в которой 4 колонки и 2 пищалки. Музыка, на мой взгляд, здесь средняя. Не вызывает каких-то особых эмоций. Перепробовал все настройки, все равно получается посредственно. Плюс, как я уже говорил, звук заглушает плохая шумоизоляция. В моем Торике 2000 года родной мафон Gathers играл на порядок лучше в совокупности с лучшей шумкой. И еще почему-то на экранчике не отображается уровень громкости, даже когда крутишь ручку.
Также, на блоке аудио расположены кнопки управления бортовым компьютером «ВС» (board computer) и «ОК» (Рис.5).
Бортовой компьютер Астры странный. Алгоритм его работы нелогичен. Русский язык отсутствует, но это мелочь. Для того, чтобы изменить какие-либо настройки нужно несколько раз воткнуть не те кнопки. Астроводы меня поймут. И почему нельзя было сделать помимо стрелок влево и вправо стрелки вверх и вниз или поставить элементарный джойстик? Короче говоря, стараюсь копаться в настройках только по крайней необходимости. Также омрачает общую картину и эстетику передней панели сам монитор, который глубоко утоплен в торпеду и имеет диагональ как у бюджетного телефона! Из-за этого символы маленькие и ощущение, что все навалено в кучу, как говорится мед, г…но и пчелы. На нем отображаются настройки климата, посередине остаток до заправки и мгновенный расход, а верху информация с аудиосистемы (Рис. 6). Кстати, аудио читает МП3, но не отображает список воспроизведения.
Руль. Информативен, чуть туговат. По размеру идеален, с кнопками управления борт компом и аудиосистемой на руле. Обтянут кожей. Регулировка по наклону и вылету. Всем доволен, кроме обода, уж очень толстый. За ним рычажки поворотников и дворников. К ним тоже привыкал. При нажатии они всегда возвращаются в одно положение, причем отключить поворотник можно нажатием в любую сторону – как вверх, так и вниз (Рис. 7).
Переключатель света, как на всех немцах, расположен на панели, слева от руля. Мне очень нравится такой вариант. Крутилка удобная. Слева кнопки включения туманок, а справа регулировка яркости подсветки приборов, которая в Астре янтарного цвета. Сами приборы читаются хорошо, есть указатель работающей в данный момент передачи (D1,D2,D3 и так далее). Но отсутствует датчик температуры двигателя.
Бардачок в салоне. Имеет две полки, подсветку. Вполне удобен, открывается плавно. Также есть отверстие для его обдува изнутри.
Задние сиденья. Можно сидеть втроем, но тесновато. Плюс тоннель в полу, так что комфортно для двоих. За собой размещаюсь свободно (рост 185), ногам есть место до спинки, голова не упирается в потолок. Но также не хватает подлокотника.
Освещение в салоне продумано хорошо. У всех пассажиров свои лампочки, подсвечиваются ручки дверей, в багажнике тоже светло. Ну а светом в козырьках уже никого не удивишь.
Зеркала заднего вида удобные, размеры как раз, есть подогрев. Регулировка комфортная. Не хватает разве что автоскладывания.
К педальному узлу есть вопросы. Педаль газа утоплена глубже, чем педаль тормоза, из-за этого, когда надо тормозить подошва цепляется за педаль тормоза. Поэтому приходится выгибать ногу чуть дальше к себе. Но это дело привычки. Еще странно, что родной коврик под ногами водителя не имеет захлеста на область под левую ногу и в итоге весь ворс в этом месте всегда в грязи (Рис. 8, 9).
Головной свет достойный как ближний, так и дальний. Есть омыватель фар. Работает хорошо, но вода в совместном бачке заканчивается быстро.
Щетки лобового стекла работают качественно, только вот с задней щеткой проблемы. Уже 2 раза засорялся шланг подачи жидкости, а недавно вышел из строя сам дворник, остановился на середине стекла и все. Предохранители в порядке. Буду разбираться, пока нет времени.
Багажник. Для меня вполне удобный. Под полом запаска и комплект первой необходимости (домкрат, балонник и т. д. ). Сиденья трансформируются в соотношении 1/3 : 2/3 опусканием спинок на диван. Возил в машине секцию стенки длиной чуть более 2 метров с раскладыванием переднего сиденья.
ЛКП – довольно качественное, часто езжу по трассе, путешествовал на дальние расстояния (Новосибирск, Горный Алтай), на капоте ни единого скола.
Эксплуатация зимой. Заводится в морозы без проблем. Есть зимний режим, но пользовался редко. Хорошо выручает система стабилизации, не дает уйти в занос при повороте, АБС также работает исправно.
Что касается расходников, то у Опеля все очень доступно. Кроме того, межсервисный интервал – 15000 км.
Этим летом прокатился на своей машинке по маршруту Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челяб Алтай и обратно. В общей сложности более 10 тысяч километров. Перед выездом поменял масло в двигателе, салонный фильтр. За все время поездки никаких сложностей не возникло. На трассе машиной управлять комфортно. В европейской части России много фур, поэтому постоянно приходилось обгонять. Иногда включал спорт-режим. Средний расход составил 7,5 литров на 100 км (2 человека плюс поклажа). Единственное, с моим ростом спать в машине неудобно. При разложенных передних сидениях ноги до конца не вытянуть. Все-таки база чуть короче, чем хотелось бы. Однако, это больше городской автомобиль.
Подводя итог всему вышесказанному, скажу, что в общем машиной доволен, несмотря на имеющиеся недостатки и недоработки. Свои деньги Опель вполне оправдывает. Но, за все время эксплуатации я так и не проникся этим автомобилем, нет в нем чего-то такого, какой-то изюминки. Поэтому рассматриваю Астру скорее как просто средство передвижения, в отличие от Торнео, который подчеркивал стиль жизни, задавал настроение, в котором хотелось находиться, получая удовольствие от вождения.
В общем, это пока все, что хотел рассказать. Надеюсь, кому-то мой отзыв поможет с выбором.
Всем спасибо за внимание и хороших эмоций за рулем и не только!
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 7 Следующая > >