Opel Calibra '1996 (купе, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток! Владею уже второй калиброй и рассказать про эту машину могу много.
1) Безопасность. Про безопасность могу сказать только две вещи — в машине установлено 2 подушки, водительская и пассажирская. Насколько хорошо они работают мне испытывать не доводилось, чему я несказанно рад. И второе, в дверях проходят две толстенные металлические трубы, которые защищают от бокового удара. Их я тоже не тестил) Чуть не забыл: еще есть преднатяжители ремней, один из которых у меня сам по себе стрельнул. Сидел, никого не трогал, сработал брелок на сигналке, вышел — ничего, обошел кругом — ничего. На следующий день сажусь, а оранжевый флажок весело торчит из защелки ремня. Короче, про безопасность сказать толком нечего, так как в аварии на ней не попадал.
2) Комфорт. Комфорта в калибре нет. Жесткая подвеска, плохая обзорность, некоторые трудности на парковке из- за длинны дверей. Но тем не менее, покупая купе с уклоном на спортивность на эти недостатки нужно смело закрывать глаза. Что я и делал. Кожаный салон — тут сложнее. Вроде комфорта он не прибавляет, но сидеть на нем приятно. На заднем диване (после того, как согнувшись в три погибели вы все таки попадете) может с комфортом уместиться 2 не очень высоких человека. Здесь, кстати, больше места, чем, допустим, в эклипсе тех же годов или в селике. Но проблемы трудности доступа на зад вас тоже вряд ли будут волновать, так как покупаете машину для себя в первую очередь и ездить будете за рулем, а ни сзади…
3) Ходовые качества. С этим у калибры все в порядке. Малый коэффициент сопротивления помогает без проблем разгонять авто до нужно вам скорости. На трассе машина ведет себя уверенно. 136 сил в совокупности с хорошей работой МКПП вполне достаточно для уверенного обгона. У меня стоят 17 диски с 225 резиной, на этих лаптях можно входить в поворот и чувствовать колоссальный запас скорости за плечами. Очень жаль, что нет возможности испытать ее на треке. Думаю, она показала бы неплохие результаты. Когда только купил эту машину, на ней стояли жесткие пружины с занижением. По трассе на них было ездить неописуемо. Представьте, что вы просто поворачиваете руль и едете куда вы захотели, на любой скорости, без намека на недостаточную поворачиваемость (небольшая сноска: под любой скоростью я подразумеваю скорость, на которой можно ездить по дорогам Московской области, а у нас очень тяжело разогнаться более 150 км/ч). По городу тоже никогда не испытывал стыда. Для тех, кто любит погонять со светофора — не вопрос. Кто любит пошахматить — милое дело. Расход топлива более чем приемлем. На родном мозге был около 9 по трассе и 12 по городу. Но блок управления благополучно отправился на помойку и его место занял уже зарекомендовавший себя Январь 5.1. Сейчас расход по трассе при скорости 120-150 составляет чуть больше 7 литров. Думаю, если тошнить 80-90, то можно уложиться в 6. По городу не выходит больше 10 литров, как бы я не старался.
4) Надежность. Надо четко понимать, что покупая автомобиль таких годов, тем более «спорт купе», на которых часто гоняет молодежь, можно попасть в такую яму, что впечатление о опеле останется навсегда не очень хорошее. В первую очередь надо обратить внимание на кузов. Все гниет: и мерседесы, и опеля. Осмотрите внимательно арки и днище авто. Скорее всего оно будет либо дырявым, либо в заплатках. Отсутствие коррозии на калибрах — это уже скорее исключение. Но и такие экземпляры встречаются. Если вам попадется такая, то вероятно она будет финского производства и последних (96-97) годов. Мотор не доставил мне каких- либо хлопот вообще. Как и коробка со сцеплением. Подвеска имеет три плюса: неплохая надежность, очень низкая цена обслуживания и легкость ремонта. Обслуживать ее можно самому, буквально на коленке, экономя деньги на нерадивых мастерах.
5) Внешний вид. И с этим у калибры все в полном порядке. Обратите внимание на последнюю моду седанов от крупных производителей, начиная, пожалуй, с Ауди А6 и заканчивая Мерседесами S класса последних выпусков — а именно на покатую крышу. Все они стараются сделать из седана купе, потому что этот силуэт очень удачен. Думаю, поэтому калибра еще долго будет актуальна по внешнему виду.
Общее впечатление. Калибра — это потрясающее авто для определенного круга и для определенного возраста. Если ты молод и горяч — это твоя машина. Если тебе плевать на комфорт и ты привык жить в спартанских условиях — бери ее. За относительно небольшие деньги можно купить кусок крутаты.
Но будь осторожен. За совсем небольшие деньги можно купить лишь груду железа. Но и эта груда может доставить радости. Ведь есть такой типаж людей, которые любят крутить болты, это доставляет им колоссальное удовольствие.