Opel Frontera '1999 (внедорожник)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
1054; пель- Фронтера В (1998-2004). Ав то в России 5- й год, был пригнан 3- х леткой из Г ерамнии с пробегом 70 т.км. Сейчас — 105 т.км. Комплектация RS: есть кондиционер, эл. стекла/зеркала, бортов ой компьютер (очень удобный), 2 айрбега, ЦЗ, АБС, против отуманки, колеса 245/70R16 на литье, родные фаркоп с доп фарами и кенгурятник, рейлинги на крыше.
Машина покупалась как ав то для дальних в ыездов на природу с конечными участками бездорожья в 5-50 км. Сразу скажу, что с этой точки зрения она оказалась просто идеальна. Ближайшие конкуренты — Г ранд В итара (она чуть меньше) и Террано-2 (он чуть больше) тех же лет. Трехдв ерка бралась осознанно, с точки зрения компактности и лучшей проходимости (в ыпускалась и 5- дв ерка).
Это — космополитичная машина, имеющая « дв ойников» — японцев Исузу Родео и Хонда П аспорт. П о большому счету — от заглав ного бренда О пеля — только экотеков ский дв ижок (в идимо, перенастроенная четв ерка от О меги), детали салона, тормозной системы и… шильдик:). Трансмиссия и подв еска — японская, в остальном много деталей от GM, попадается Bosch, Honda и даже ав стралийский Holden:).
П о собств енному опыту и ощущениям…
Дв ижок
Нареканий нет, масло не жрет, работает ров но, на низах слабов ат, но приемлимо: в принципе, если дав ать больше газа и аккуратно работать сцеплением, то не страшно, в ытягив ает в любых услов иях. О собенности по обслужив анию — типично опелев ские, не забыв ать менять ремень/ролики Г РМ и помпу заодно (если пов езет — через раз). Г ов орят, часто летит датчик положения коленв ала и датчик положения дроссельной заслонки — но с этим проблем пока не было. Зав одился в сегда, в любых услов иях.
Ходов ая
1054; чень надежна, подв еска простая и прочная, передняя — незав исимая, торсионная, задняя — зав исимый мост (похожа на нив скую:). П ока не ломалось ничего, один раз заменены стойки и резинки переднего стабилизатора, при этом сама штанга стабилизатора слегка « проелась» в нутренними резинками, по- хорошему, надо менять и ее при следующей их смене. Аммортизаторы заменены по кругу на 100 т.км. Кстати, их состояние очень сильно в лияет на пов едение машины на неров ностях. Со слабыми аммортизаторами (хотя бы одним) ездить категорически не сов етую — себе дороже может в ыйти, машина начинает гулять по дороге даже на небольших неров ностях.
П рив од
Задний с жестким подключением переднего моста, т.е. мост подключается в режиме блокиров ки межосев ого дифференциала. П оэтому в ключать его можно только на скользких покрытиях, где он, собств енно и нужен. В ключение-в ыключение — кнопкой на панели приборов, очень удобно, и можно на ходу. П роблем с этим механизмом не было, работает четко. Е сть пониженная передача, она в ключается отдельной рукояткой рядом с рычагом КПП (но только в режиме с подключенным передним мостом). Карданы пока работают без нареканий, но, нав ерное, пора уже проинспектиров ать крестов ины и шлицы.
Салон
Чем- то напоминает среднестатистических японцев середины- конца 90- х,чем- то — О пель- Астру тех же годов. Сиденья очень удобные, но малов ат лифт в одительского сиденья. В ообще, чел с большим ростом (от 185) сможет отрегулиров ать под себя сиденье, что назыв ается, на пределе. П ластик торпедо жесткий, но подогнано в се аккуратно, скрипов- св ерчков нет. Руль — отличный, обшит кожей. Шумоизоляция очень неплохая. Сзади места для 2-3 хв атает, но само сиденье низков ато, а спинка — плосков ата. Спинка складыв ается пополам, либо откидыв ается в перед в месте с подушкой. Багажник, конечно, не то, что у 5- дв ерки — на уров не хетчбеков Г ольф- класса. О бзор нормальный, отличные боков ые зеркала, просто пример для подражания остальным — в меру крупные и при этом не торчат как лопухи. Штатная музыка: магнитола Delco + акустика Isuzu яв ляется оцтоем и была заменена на челов еческую:)
Е здов ые качеств а
Шоссе
по хорошей ров ной дороге идет отлично, ув еренно на любой скорости (больше 140, прав да, долго не ездил). На неров ностях надо быть готов ым к подрулив анию (при полностью исправ ной подв еске/рулев ом/аммо — подрулив ание минимально и проблеи не достав ляет). Динамика — средняя (до сотни 13,5 с), чтобы быстро разгоняться, надо держать обороты в ыше 3000. Наблюдается подбрасыв ание задней части при переезде неров ностей типа коротких лежачих полицейских (оно заметно меньше с полной нагрузкой).
П ересеченная местность и лесные дороги, разъезженные грузов иками — абсолютно без напряга, глав ная проблема — не пов иснуть на брюхе в глубокой колее и не зарыться в песок. Е сли такое случилось — машина тяжелов ата, руками не в ытолкать, надо окапыв аться или домкратить.
1042; грязи и болотах — конечно уступает УАЗу, но при хорошем расчете проехать можно почти в езде, где легко пройдет УАЗ, зато там где даже УАЗ сядет — в ы не сядете, поскольку туда просто не доедете:). Сильно в лияет на проходимость рисунок резины, если неохота ехать 500 км по шоссе на грязев ой резине ради того, чтобы не думая преодолеть 1 км жижы — стоит подумать о цепях. Я предпочитаю ездить на унив ерсальной с комфортом и больше действ ов ать голов ой (а также лопатой, топором и домкратом) на бездорожье:). Е ще раз, ув еренно гов орю — если сдуру не засадить в дерьмо по самые пороги, то в ыберетесь сами, силами 2-3 челов ек и шанцев ого инструмента без в торой машины в сегда.
В городе: зимой чув ств уешь себя королем. Л етом — в пробках, конечно, лучше было бы на седанчике с ав томатом:).
Из проблем и неполадок, что было: заменил св ечи, трапецию « дв орников», аммо, несколько сгорев ших лампочек, слетело крепление тормозной колодки стояночного тормоза и она начала подклинив ать, — пока починил, но в озможно, придется поменять крепление — какое- то оно фигов енькое. Ремень и ролики Г РМ были заменены на 75 т.км, на 100 — пришлось махнуть помпу. П рогорел недав но глушак — пришлось заменить на оригинал, других в ариантов нет (кроме колхоза, чего не люблю). Дорогой зараза, но, буду надеяться, что заменил и забыл. П ояв ился зв ук — рокот в некотором диапазоне скоростей от лев ого заднего подшипника полуоси — в идно, подходит… П лохо работает кнопка в ключения обогрев а зеркал (он отдельно от обогрев а заднего стекла), а в ернее, уже почти не работает, кстати, Хондов ская:) И в роде бы и в се с неполадками. Е стеств енно, масла и фильтры менял в о в ремя. Моторное масло лью родное опелев ское, в коробки- мосты — трансмиссионку Кастрол.
1042; от еще что надо отметить:(- ржав еет в се как- то заметно: сколы краски, царапины и потертости на днище, рама… Это немного расстраив ает, но успокаив аю себя тем, что металл в езде прочный, это же не консерв ная баночка на колесах:)
В целом считаю, что О пель- Фронтера — отличный, в полном смысле этого слов а,унив ерсальный аVтомобиль, без понтов и очень практичный. Не зря его назыв ают в Г ермании « народный Г елендев аген»:) И очень жаль, что его сняли с произв одств а,а достойной замены не в ыпустили.
И в се же хочу отметить: если не собираетесь часто в ылезать в грязь, а хочется просто чего- нибудь « попрочней и пов ыше» — то лучше в зять кроссов ер. В се- таки за в недорожником нужен и уход соотв етств ующий, и колегков ого комфорта в полном смысле не получишь…