Opel Frontera '1994 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
1.02.2010
Это мой третий автомобиль. Были до него ЗАЗ и ЛУАЗ. Хорошие машины для экстрима и работы « в поле». Но здоровье когда- нибудь обязательно кончается. Кончилось и у меня. В наследство от этих авто досталась хроническая простуда тазобедренной группы (уплотнители на дверях там символические). Три года назад сменил наших « зольдатен» на Герду (так нарек ее при покупке). Выбор оказался случайным. Планировал купить Ниву- Шеви, но в последний момент перед покупкой съездил по объявлению в газете, сел за руль авто, которое увидел- то как модель впервые и… Я сходу влюбился после 200 метров дороги на проселке. Я отдавал себе отчет, что я буду четвертым хозяином. Я слышал и видел накопившиеся дефекты. Я понимал, что часть предыдущих хозяев были « чайники» и машина требует ремонта и вложений, но… Имя, данное мной теперь уже моей машины, не обмануло ожиданий. Авто оказалось очень надежным, как легендарная Герда из « Снежной королевы» Г.Х. Андерсена. Для импортного внедорожника удивительно неприхотлива, крепка и вынослива в прямом смысле слова (загружал крепко). Помогает конечно опыт общения с отечественными авто. После них — курорт, да и только.
Перво- наперво промыл и прочистил как следует двигатель, предварительно залив его на неделю под горловину авиационным керосином (кстати, катализатор тоже был « промыт» таким же образом, потом правда заменил его резонатором собственного изготовления в этом же корпусе). Машина « задышала» и легко выдала 170 км/ч на мерной миле. Можно было бы и больше, но… побоялся. Это и так больше паспортной. Кстати, к этой скорости я больше никогда не возвращался. Мне не надо. Но мысль о том, что могу, греет сердце.
Так и езжу уже более трех лет. Заменил рессоры. Подошли Газоновские, которые я в районе стремянок болгаркой « поширкал» слегка. Коренные оставил прежние. Резиновые втулки только пришлось покупать по цене рессор (передние от ГАЗ-53). Кстати, резинки, кажется, подойдут Волговские. Надо в следующий раз попробовать. Или от Иузу или Паджеро. Эти дешевле.
Заменил все резинки (сайлентблоки и пыльники) подвески передка. Неудобство заключается в том, что без специальных съемников выбивать их (сайлентблоки) весьма непросто, так как они запресованы не в рычагах, а в кронштейнах, намертво вваренных в раму. Поставил оригиналы, рассудив, что если эти 200000 прошли (они не разрушились, а высохли в камень), то и новые ставить надо оригиналы. Купил, кстати, чистый силикон в аэрозольном баллоне для обработки прессформ на производстве (не путать с автокосметическим) с целью обработки резины кузова и подвески перед зимой. Очень способствует долговечности резины. Машина стала значительно мягче на неровностях и битом асфальте.
Заменил потекшие шланги ГУРа. Комплект новья в магазине на тот момент 8000р. Я решил проблему за 700р. Снял шланг высокого давления и отвез в мастерскую по изготовлению рукавов для гидравлики спецтехники. Там мне решили проблему за 500р. и 15 минут. Причем, в отличии от прежнего шланга в матерчатой оплетке, поставили шланг в сетке из высокопрочной стали, заверив, что машина умрет, а шланг после нее еще послужит. Оконечники шланга были взяты со старого. Еще 200р. ушло на покупку двух кусков шлангов от КАМАЗа нужного сечения для расширительного бачка ГУРа и заправку авто друга, который мне помогал помотаться по городу.
Заменил реле бензонасоса. Странно, но расход бензина уменьшился. Хотя связи между ними вроде бы нет. Заменил (на всякий случай) тормозные накладки и задние колодки в процессе замены тросов стояночного тормоза. « Родному» окончательный кирдык был еще до меня. Оригиналы — 12000р. Не оригиналы, но по качеству еще лучше (сам трос залит пластиком и при обработке силиконом служит дольше) — 900р. Дети прислали в качестве подарка из Москвы. Знающие люди сообщили, что можно отечественными воспользоваться или самому сделать (троса в строительных магазинах любого сечения, оконечники — любой токарь выточит, в конце концов можно самому послесарить).
Степь, ранняя весна. Почва как пластилин. Единственная так называемая дорога. Меня опередила колонна военных на КАМАЗах и Уралах. Вынужден ехать за ними. Это уже не дорога, а *опа! Держусь поближе к крайней машине, крикнув солдатам, чтобы присмотрели, если застряну. Застревать нельзя, т.к. голая степь и ночью обещают мороз. В конце концов иду на обгон колонны. Не застрял и даже « понижающую» не включаю. Машина просела под тонной набившейся во все пазухи глины. Матерщина девушек на автомойке. После автомойки ощущение того, что только что избавился от тяжкой болезни и могу взлететь. Очень помогла и помогает резина Гудрич А/Т. Езжу на ней круглый год. Джип должен быть джипом.
Плюсы
Кузовщина сделана из прекрасного металла. Автодоктор, что правил и красил после « поцелуя» с собственным прицепом на торможении, дал металлу и кузову самую лестную оценку. После ответа на вопрос сколько лет машине у мастерового глаза « на лбу». Помявшись в стороне, робко спросил за сколько купил и не продаю ли. Эти же вопросы при установке на подъемник и взгляде окружающих на раму, ходовую, подвеску и днище кузова. Предложение об обмене на новую Ниву. Не на- а- а- до!Мороз — 37. Машина не в гараже уже несколько дней. Ветер свежий, метров 6 в секунду. Это значит еще градусов 10 как минимум в низ. Ключ на старт… С первой попытки! РадостноРемонт возможен « на колене». Есть толковый « букварь». Минимум электроники (только на двигун). Тестировать можно через Н- бук самому. Много, очень много можно сделать самому, много возможностей для смекалки. Многое можно приобрести недорого на « развалах». Мой друг — владелец ГАЗ-21 — в такой же ситуации со своим отечественным ретро. Не за горами пенсия и снижение доходов. Это очень важноНеприхотливая скромная рабочая лошадь, внезапно способная превращаться в носорога. Друзья говорят, часть моего имиджа. Без понтов, но нас не тронь. ВдаримВ общем, есть рысаки, а есть коняшки, наподобие « якуток». Все вынесут и куда надо вывезут при минимуме ухода и корма
Минусы
К недостатку следует отнести более частое, чем у других авто ТО. Поскольку машина немолода, вынужден тщательно соблюдать регламент и сверх того. Обязательно пользуюсь промывкой двигуна. Масло заливаю только синтетику. Доливка не требуется. На всякий случай меняю свечи и ремни ГУР и генератора перед каждой зимой. Это относительно недорогоСерьезным недостатком считаю отсутствие предварительного электроподогрева « от сети» двигателя и трансмиссии. Решать проблему попробую самостоятельно. Хотя машина на морозе заводится без проблем, но заводить на сильном морозе — это все равно, что человека будить киянкой по голове. Жизнь сильно сокращаетНеустранимым недостатком считаю отсутствие трансформа внутри салона. Но в ту эпоху это, кажется, было неактуальноОригинальные запчасти стоят дороже, чем на « японцев». Это напрягает