Opel Frontera '1995 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Уже четв ертый год юзаю « бородатую» Фронтеру 94г\в. 2.4 бензин. В сё это в ремя ездим по самым отв ратным сельским дорогам и бездорожью без в сяких там джиперских нав оротов (того и гляди в очередной жуткой колее мотор спрыгнет с подушек или трансмиссию в ырв ет и\или « порв ет»). П ричем на пониженной, в натяг (на рыв ок не в ыдержал стальной трос с палец толщиной) спокойно, «в ынимает» МЛ320, пров алив шийся одной стороной по дв ерные ручки в глиняную канав у.Сам, естеств енно, в этом же месив е А на пов ышенной и только на заднем прив оде – хв аленный прав орульный П аджеро со св оим Суперселектом из снежной каши в полколеса. Ребятки с П аджеро, заметив, что я забыл в ключить передний мост, просто опешили! В общем, если коротко, режим эксплуатации отнюдь не щадящий.
1055; еред покупкой О пеля (тогда ещё не от хорошей жизни) много читал страшного про Фронтеры и много сладкого про японских проходимцев. В сё это оказалось ерундой несусв етной. П ро японцев. Из опыта знакомых: 1- й купил « чемодан» (большой Делика 2,8 ТД). Треснула голов ка блока. Срок езды 3 месяца по СНГ. 2- й купил Челенджер с таким же мотором и попал на замену цепей дв игателя, с причиндалами, и маятника 350 баксов с работой (Фронтеров ский 120 долларов и 20 баксов работа. Е щё не менял!).
И не надо гов орить, что бензинов ый 3.0 « шестистаканный» дрыгун в ерх надежности. О н жрет так, что самому закусить нечем будет. О собенно зимой. 3- й случай в ообще… знакомый жестянщик и хозяин нов енького П радо в ступоре от того, что после элементарного попадания ав то на « стиральную доску» на стойках крыши обозначились трещины. Данные « супернадежные» ав то обрушили перечисленные беды на голов ы в ладельцев не пробежав и 150 тыс. км. (по спидометру). Фронтера на пороге 200 тысячного рубежа.
Что сказать про мои расходы. В перв ый год досталось. Ззаменил листы рессор, т.к. родные были поломаны еще при покупке. Цена в опроса: 40 долларов за уазов ские в сборе. Работа св оя (пригодился «в олгов ский» опыт). Толстенный родной подрессорник в ыбросил, постав ил больше нижних листов (они уже на 5 мм., но большого криминала нет). До сих пор с ними полет нормальный.
1042; торой проблемой стал начав шийся в нушительный жор топлив а,дерганье и черный дым из трубы. Забегая в перед, скажу, что на скорости, при оборотах св ыше 2500 в минуту, загорался СЕ. П ри их падении ниже указанной отметки, лампа гасла. О кончательно меня вв ел в заблуждение коллега по модели ав то, сказав, что такое быв ает. Дескать, не в оспринимай в серьё з.
Самостоятельные поиски заняли почти полгода и около 200 баксов на различные фильтра, св ечи, шланги и прочую мелочев ку. В нашей глухомани рассчитыв ать на роскошный сов ременный серв ис со св еркающими полами, не приходится. Тут в ыяснилось, что бензин оказался в масле (его уров ень подскочил почти в дв ое). Срочные меры позв олили через тридцать третьих знакомых найти спеца с оборудов анием, согласив шегося в ыехать на « место происшеств ия».
laquo; Допрос» борткомпьютера указал на смерть лямбда- зонда (уже позднее, на сайте в ладельцев Фронтер, узнал, что описанное в ыше пов едение лампы СЕ яв ляется характерным симптомом кончины этого самого датчика кислорода). П о ходу в ыяснилось, что накрылся регулятор дав ления топлив а на рампе. П ричина в пов ышенной произв одительности бензонасоса в ав арийном режиме. Форсунки просто не в ыдержив али и пропускали топлив о в картер. Кстати насос, от нагрузки, тоже оказался на подходе. Распыл форсунок оказался в норме (при таком стаже- то, их ни разу не промыв ал)!
Заменив зонд, регулятор и насос, я не узнал св ою машину. Расход стал близкий к паспортному, появ илась тяга. О днако дерганье осталось. Спец разв ел руками, дескать, « мозги» и топлив опров од тут не при делах. П ричина оказалась до безобразия простой. О ткрыв ночью капот был не очень приятно удив лен, перелив ающимися искрами, в ысоков ольтными пров одами. Купил у себя в дерев не (подобрали от 5- ти цилиндров ой Ауди). И про дерготню я не в споминаю до сих пор.
Что было еще? Заменил нижние шаров ые (неоригинал) – 100 баксов с работой. В место замены заскрипев шего (не люфтящего) маятника в рулев ом, закачали в просв ерленный корпус последнего масло. П роблема забыта. Неожиданно дорогим предстояло решение в опроса о замене пыльников гранат на переднем мосту. За оригинальные для Исудзу (откуда корни?!) запросили по 100 долларов за штуку! О бошелся турецкими по 15 баксов. О казалось зря: их хв атило только на зиму, хотя серв исмены были приятно удив лены качеств ом резины. Из назв анного в ыше сайта узнал, что без проблем подходят « нив ов ские» наружные. В зял их. Только не российские, а немецкие — 60 долларов за комплект. О сень и эту неласков ую зиму отработали без замечаний. О смотр только порадов ал.
1055; одв арив ание оконечной трубы в ыпускного тракта, в ыброс нейтрализатора, замену рессорных в тулок, кончину газов ых упоров на морозе можно считать проблемой, а можно и нет. Напомню – Машине 14 лет. И работает в неё В СЁ! В от и в се о проблемах.
Скажу так. Расходы на ремонт для моей Фронтеры св ыше 300-400 долл. в год, мне в самом кошмарном, идиотском сне не снились. О т расходов на ремонт в районе 2-3- х тыс. (как пишут некоторые паджеров оды) долларов я в ообще в шоке. Да еще и при городской эксплуатации. У меня дв игатель даже масла ни капли не просит на долив. Так эти П аджеры и прочие П рады ещё по таким ахов ым ценам продают. Несмотря на емкость материала о неполадках, имея опыт эксплуатации инжекторных ав то, их можно было бы решить малой кров ью. Но в том то и дело, что это мой перв ый инжекторный ав то, да ещё и импортный проходимец.
1045; сли не устали читать, хотелось бы сказать « несколько слов» об особенностях ав то. П риятным сюрпризом стало пов едение на дороге. П о джипов ским меркам (я имею вв иду одноклассников того же в озраста, на которых дов одилось покататься), устойчив ость и управ ляемость просто « формульная». В пов ороте в едет себя нейтрально. С ростом скорости просто перестаешь попадать в пов орот из- за распрямления траектории. И хотя основ ной прив од задний, даже зимой занос редкое яв ление (если голов а на плечах). Е сли резина « добрая», на 140-150 км\ч. можно на несколько минут отпускать руль (чего В ам не сов етую) – летит как артиллерийский снаряд. Непоколебимо.
Досаждает лишь св ист в етра – не МакЛ арен в се же. Но это, согласитесь, нездоров ый экстрим. О бычно езжу 100-110. Быв ает 120. Это я не еду, а отдыхаю. На 90- та ощущение, что можно открыть дв ерь и в ыйти. Скорость не чув ств уется в ообще. П оначалу, после покупки, летал как ужаленный: на трассе ни Л К 100 и П ассат 1.8 моего переднего номера, без моего же разрешения, не в идел! Не хв атало мощности для обгона. Тогда зачем ездить на 8- ми цилиндрах?
1042; нешность. КРАСАВ ИЦА! Ярко – зеленный металлик, эксклюзив ный хромиров анный обв ес (негромоздкий, кстати, а ров но в меру, установ лен ещё на родине), литые 5- ти спицев ые диски. Никакой тониров ки – только в ид портит и смотреть мешает. Зимой сияет как кусочек лета! Даже на Крузаки и Х5 так не заглядыв аются, как на мою. Для сельской местности – то, что нужно. П ростая как в елосипед (кроме инжектора). И глав ное: в се необходимое есть (электропакет, кондиционер, неплохой штатный кассетник, люк, Г УР).
1054; дно из глав ных достоинств – просторный салон. С моими 182 см. и 110 кг. в еса, я сижу в распор по в ысоте, к примеру, в Монтеро Спорт, П атруль, Террано 1. А по ширине в П аджеро, Террано 2 и П радо 90- серии. Только в о Фронтере я могу сесть как мне удобно. Мой коллега по работе с ростом 202см. чув ств ует себя в О пеле гораздо комфортнее, чем в собств енном МБ 210. Это ему портит настроение. Сов сем его убило, что моя Фронтера со 2- й попытки успешно зав елась при минус 47 градусах (быв ает и у нас такое из- за близости леса, а тогда, ну очень нужно было), а его нав ороченный и холеный Бенц — мэйд Хенде Хох. П рав да, пришлось держать руками патрубки на радиаторе – антифриз стоял колом! П осле этого я св ою Фронтеру заув ажал по настоящему.
Что еще? Дв игатель считается долгожителем с удачной конструкцией. Цепь Г РМ меняется при капремонте. Но до него еще ой как далеко (тьфу- тьфу…). Из- за наличия гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов зазоров в клапанах лью только синтетический Мобил 5W40 класса SL. Быв ает ZIC или ESSO, но только такого же класса в язкости и качеств а.В озможно причина долголетия и доброго здрав ия мотора как раз в этом. А чего жалеть если дв игатель молодец!
Учитыв ая услов ия пользов ания, качеств ом сборки я не менее чем дов олен. На кузов е до сих пор ни пятнышка. В се на месте, как снаружи, так и в нутри. Устав в идеть « кров ав ые слезы» коллег по АУДИ, МБ, ФВ, БМВ, ММС, Ниссана, и даже Тойот, смело в ыстав ляю пятерку за надежность, долгов ечность и заложенный ресурс. У нас в поселке один гордый паренек купил крутой и мощнейший АУДИ А6 на 5 лет моложе моей. И в от, подкатыв ая ко мне, он решил поднять стекло. НЕ поднялось. ЭЛЕ КТРИКА! Я тоже в озгордился: « залпом» поднял в се четыре стекла и спокойно урча мотором, укатил. В идели бы В ы его пунцов ое лицо! Так он только на ходов ку в год в ыкидыв ает от 800 баксов. А местный чинов ник каждый год гоняет св ой, еще св ежий Л К-80, за полторы тысячи км. для грамотного (и элитного) ремонта ходов ки. П ри том, что с асфальта практически не съезжает. О т его затрат в олосы в стают дыбом. Это же надо так любить машину, которая до областного центра (300км.) и обратно сжигает не менее 200л. Бензинчику.
Теперь даже не знаю на что св ою поменять. Кандидат № 1 – Фронтера Б 2.2л. П рав да, судя по геометрии, проходимость уже не та, да и электрики больше. Нав ерно дов еду лучше св ою до ума и буду кататься дальше. А то неизв естно, что пригонят. Насчет проходимости. У моего знакомого в семье Фронтера спорт (коротыш) и … Монтеро спорт. На рыбалку раньше ездили на 2- х машинах, теперь на одной: задолбались дё ргать мощный ММС дв ухлитров ой Фронтеркой. Да и жалко оказыв ается Монтеру. Часть информации по этой теме в ыложил в начале.
И ещё кое- какая инфа « для начинающих». В начале напуганный ав то- прессой, быстро разобрался в принципе работы полного прив ода и спокойно приспособился ездить по дорогам, на которых 100м. голого льда чередуется с такими же проплешинами асфальта. П ереключая полный прив од на задний и обратно не останав лив аясь.
1045; сли передняя подв еска в порядке и в се 4 колеса строго одного диаметра, став ите руль строго прямо. П режде чем тронуться, в ключаете передок. Для этого нужно проехать 3-4 метра даже по асфальту и на 1-2 градуса покачать руль. Теперь хабы заблокиров аны и передок можно в ыключать не останав лив аясь. Для страхов ки, в ыжмите сцепление. Теперь передний редуктор « прив одится» от колес. П оскольку скорости в ращения переднего и заднего кардана одинаков ые (при прямолинейном дв ижении), можно в ключать и в ыключать передок прямо на ходу (я, при этом, в ыжимаю сцепление). В пов ороты « залетать» на полном прив оде не сов етую – машина плохо подчиняется рулению. Но на трассе пологие гололедные пов ороты я прохожу в районе 70-80- ти км\ч. Начинайте с малого – на моем счету дв а улё та, из которых один — с тяжелым прицепом- конев озом. О бошлось легким испугом и « ушами» конев оза и синяками пассажиров прицепа. Так в езет не в сегда.
Что подходит от российских ав то (по моим данным).
Бензонасос – от В АЗ 2110 (лучше Бошев ский).
Г енератор – от той же « десятки» на 105 ампер (минимум в озни с креплением и заменой шкив а). Св ой еще не трогал – точно сказать не могу.
Чехлы ШРУС – наружные Нив а.
Форсунки – Г АЗов ский с дв 406 серии (с доработкой по длине).
Л исты рессор – уазов ские или в олгов ские.
В тулки рессор – Г АЗ-21.
Г азов ые упоры заднего стекла – АЗЛ К 2141.
П ередние амортизаторы – таков ые от Шнив ы.
Задние – В олга\Г азель.
1055; о мелочи еще много чего. Л учше пошуршать в инете – зайдите в поисков ку и наберите, например, серию дв игателя (с24ne). Мимо сайта фанатов Исудзу-О пель клуба не пройдете. Там море информации. Ну в се ребята, устал!!! А если серьё зно, то хотелось излить душу. Наболело. Сколько можно ругать О пель! П осмотрите по сторонам, какие марки машин в ы в стретите в ероятней в сего из числа начала 80- х годов. Крутые тачки в роде 123 МБ, Акулы БМВ, уже не гов оря о японцах, уже дав но обули белые тапки. Ров есники О пели ползают до сих пор! А какие машины В ы чаще в сего в идите на подъё мниках СТО?
Спасибо, что дочитали до конца. Решил сказать, что много денег у нашего брата в ылетает в трубу!. Самое забав ное в том, что при такой специфике езды, хоть сейчас, в любой момент, без в сякой подготов ки (даже без пров ерки уров ня масла в дв игателе) можно сесть в мой О пель и рв ануть хоть на Камчатку! Без слесарного инструмента!!!
В сем УДАЧИ! И не теряйте голов у на дороге!