Opel Frontera 2.4 MT (125hp)'1995 (внедорожник, 2.4 л, механика)
Автор: Гость // 18.01.2013
Отзыв
Вот уже четыре года эксплуатирую opel Frontera 1995 года 2,4 литра бензин. Весь срок эксплуатации проходит по дорогам сельской местности ужасного качества или вообще по направлениям, никакого унедорожного оборудования у меня нет (постоянно жду что на очередной яме мне сорвет двигатель, поломает ходовую или еще что). Видите ли, в нашей местности зимами при снеге, особенно с милой метелью, даже общественный транспорт с трудом можно разглядель! Периодически путь около километра до почищенного участка трассы занимает часа полтора. Ежедневно езжу по длинному пологому склону из глины, на котором тракторы и грузовики протоптали дикие колеи, а весной там просто водопады — вода в лужах плещется выше моих порогов. Причем выехать из такой засады сложно — на дне лед, а края крутые. Выезжаю с разбега — при этом передние колеса подлетают в воздух примерно на пол, а то и на метр. Колеи настолько глубокие, что царапины иногда остаются возле дверных ручек! Это вам не шуточки, а серьезные ежедневные испытания!
При включении понижайки я могу вытащить внатяг (с рывка даже сантиметровый трок рвется) даже ML320, который ухнул одним боком в канаву с размытыми глиняными боками. При повышенной передаче и без подключения полного привода без проблем тянет Pajero с правым рулем из полурастаявшего снега до середины колес. Водитель Паджерика просто обалдел, когда понял, что я не подключил полный привод — какая гамма разочарования и зависти на лице! А я сам заметил, что еду на одном заднем, где- то через полкилометра.
Можете смеяться, но в салоне можно поместить почти два кубометра дров. Мне разное приходится возить — и стройматериалы, и товары, и корма, автомобиль сельский. Думал покупить массивный прицеп на двух осях на полторы тонны (по документам могу прицепить себе до двух с половиной тонн), но он стоит аж 3 тысячи долларов. Сам решил не мудрить, чтобы не развалился посреди дальной дороги.
Короче говоря, условия эксплуатации вовсе не простенькие.
Сразу скажу о расходах на ремонты. Много было сначала. Менял рессоры, потому что купил уже со сломанными — стоило мне 40 у.е., от уаза. Поставил самостоятельно (благо опыт возни с автомобилями был). Оригинальные рессоры у нас продаются аж по 500 за одну штуку! Штатный толстый подрессорник отправил на мусорку, установил побольше листов внизу (получилось миллиметров на 5, но ничего страшного). Все еще езжу с ними и все в порядке.
Еще одна проблема началась с огромным расходом бензина, рывками и черным дымом из выхлопа. Когда обороты поднимались выше 2,5 тыс./мин., начинал гореть Чек Энжин. Как только они понижались — датчик потухал. Совершенно я запутался после того, как один фронтеровод, который сказал, что это нормальное явление и можно не обращать внимания. Бывает, типа. На собственное обнаружение проблемы у меня ушло около шести месяцев и 200 у.е. на покупку разных фильтров, замену свеч, шлангов и другой ерунды. В нашей глубинке нет сияющих сервисов, хочешь что- то делать — делай сам. В конце концов обнаружилось, что смешались бензин и масло. Пришлось срочно искать мастера с оборудованием для диагностики и вызывать его к себе. По результатам этой самй диагностики определилось, что безнадежно сломался лямбда- зонд. Потом я узнал, что неполадки с датчиком Чек Энжин являются первым признаком того, что этот зонд навернулся. Также обнаружили, что сломался регулятор топливного давления на рампе из- за слишком большой производительности насоса в аварийном режиме, который подорвал форсунки. Да и срок службы топливного насоса подходил к концу. Поменяв все перечисленное, я просто поразился: автомобиль преобразился. Расход бензина стал соответствовать документальному, откуда- то появился запас тяги. Правда, рывки так и остались. Мастер только пожал плечами — все, говорит, в порядке, что могли — исправили. А ларчик просто открывался — как- то раз, заглянув ночью под капот, я обнаружил целые россыпи искр. Сделали новую проводку и о рывках я забыл раз и навсегда. Еще менял нижние шаровые опоры — стоило мне 100 у.е. вместе с заменой. Подваривал выпускной тракт, менял рессорные втулки, сломались газовые упоры на заднем стекле — но уже забил. Автомобилю больше 14 лет. А функционирует абсолютно ВСЕ!
О недостатках рассказал.
Теперь, если еще могу попросить вашего внимания, расскажу о некоторых характерных чертах машины.
Очень порадовали меня ее ходовые качества. Среди автомобилей того же класса и возраста, на которых мне приходилось ездить, Frontera одна из самых устойчивых и управляемых. В поворотах не стоит идеально, но и не сносит. Чем больше скорость, тем жестче становится траектория, и сложнее войти в поворот. Несмотря на задний привод, пустить машину в занос не так- то просто, когда водишь с умом. После того, как освоился за рулем, начал смелее перестраиваться и при езде по городу. Авто почти не кренится. 2.4- литровый мотор на 1,8 тонн — как считаете, какая динамика разгона? Нужна ли большая джипу? По документам она, вроде, 16 секунд до сотни. По городу перодически получается на светофоре включить вторую передачу и рвануть сразу километров до 70-80. Говорят, псих. В селе практически не меняю передачи — третья основная.
На хороших шинах можно себе позволить на скорости около 150 километров даже отпустить рулевое колесо (вообще повторять не советую) — но автомобиль держится на дороге идеально. Единственное, ветер шумит. Ощущения скорости в машине нет совершенно.
Внешний вид ОБАЛДЕННЫЙ! Яркий зеленый цвет с металлическим отливом, хромированный свес (ездить не мешает, еще штатный), литые колесные диски. Стекла не тонированы — лично мне это мешает. Когда вокруг снег, машина выглядит как кусочек весны! обращает на себя очень много взглядов, и в ней действительно есть уникальность и душа, которой недостает новеньким моделям. Харизма!
Для использования в деревнях и селах — идеальный вариант. Устройство полностью понятное (за исключением инжекторного мотора), а основное — в наличии все нужное оборудование и опции (электроприводы, кондец, музыка, люк, гидрач). Одним из основных плюсов является просторность. Я 182 см и 110 кг, на водительском месте устраиваюсь так, как заблагорассудится. Единственный автомобиль, который по идее еще выше будет — это Monterrey.
Один мой друг за 2 метра ростом во Frontera садится намного удобнее, чем в его Mercedes Benz 210. Это его сильно расстраивает. Еще больше он расстроился после того, как Frontera при экстренной необходимости завелась при морозе -47, когда его машина послала его далеко и надолго. А в Мерсе, судя по всему, бортовой комп перемудрил и решил, что при таком морозе ехать нельзя. Тогда я окончательно понял, что мне сильно повезло с автомобилем. Многие пассажиры говорят, что им нравятся сиденья и руль. Колесо лично для меня идеальное по обхвату, очень нравится кожаная обтяжка.
Для тех, кому нужен доступный по цене джип Frontera оптимально подходит. Содержание дешевле Уаза или Нивы (при покупке цена одна, а вот стоимость запчастей может вас неприятно шокировать), поломок намного меньше. Плюс на отечественных внедорожниках не слишком- то поездишь в разных условиях. А Нивы часто переворачиваются на шоссе — такого себе я позволить не могу, ведь часто езду с женой и детьми...
Opel, кроме эксплуатации по селу и бездорожью, использую для междугородных путешествий по нескольку сотен километров в одну сторону. Ездим вместе с супругой, детьми (двое) и обильно загруженным багажником (вещи для детей, одежда, еда — короче, кто знает тот поймет. А дети, между прочим, обожают играться в багажнике. Да и в центр города на этом красивом автомобиле выбраться не стыдно.
Что рассказать еще? Восьмиклапанный мотор — один из самых выносливых и обладает большим ресурсом. Цепь газораспределительного механизма надо менять при капиталке, до которой еще жить и жить (лишь бы не сглазить). Масло лью только синтетическое, Мобил, иногда — Зик или Эссо аналогичного качества. Может быть, поэтому и с двигателем никаких проблем не возникает. И беспокоиться нечего когда мотор умничка! Я стараюсь его не насиловать, делаю паузу, чтобы масло протекло куда нужно.
В устройстве подвески нет ничего сложного. Впереди — практически Нива, кроме торсионов. Задняя — двухрессорная балка. Тяги отсутствуют. Как проверено на опыте, такое простое устройство обеспечивает самую оптимальную управляемость. Качество сборки мне более чем нравится, вспомнить о том, по какой местности приходится ездить. Кузов до сих пор как новый, без сколов, внутри тоже все в порядке.
Короче, товарищи, я чего- то устал рассказывать!!!
Хотя в целом рассказать об этом надо было. Так больно. Все ругают Opel!!!
Благодарю всех, кто прочитал мой рассказ полностью. Надо отметить, что многие тратят кучу денег, чтобы купить ушатанную японку!
Некоторые берут джипы из- за имиджа, некоторые для фана на разных гоночках с последующим убийством машин. Многие тюнингуют автомобиль до умопомрачения. Как считаете, это нормально?! Я не понимаю того “удовольствия”, когда несколько часов тебя тащат из ямы, откуда ты не можешь выбраться самостоятельно. В нашей области народ простой, автомобили для них — помощники, а потому уродовать и издеваться над ними не надо! Не суть важно, какой шильдик у тебя на машине, важно, сможет ли она спасти, когда ты находишься в месте без мобильной связи и удобств цивилизации. В своей Frontera я полностью уверен. Вот за это я ее и люблю!
А тем, кто принципиально не любит Opel, советую глянуть внимательней на старые машины из восьмидесятых. Mercedes, BMW и прочие крутые акулы автопрома давно ушли на пенсию и безнадежно сломались, Опели же того же возраста спокойно ездят, несмотря ни на какие условия эксплуатации! А что вы чаще всего встречаете на сервисах? Тоже не Opel. Делайте выводы.
Надеюсь, я никого не задел. Желаю всем удачи на дорогах!
Плюсы
Устойчивость на трассе, управляемость, дизайн кузова, простор салона, запсук двигателя при низких температурах