Opel Insignia '2010 (седан, механика)
Автор: Гость // 14.06.2012
Отзыв
Итак. Как же все получилось...
Продав Фокус и прицениваясь к б/у Ауди и БМВ, мы с супругой случайно мы зашли в местный салон "Союз", где я попытался показать супруге еще один "запасной" вариант – Опель Инсигния. Как ни странно, в наличии оказался один экземпляр "Элеганс" 1.8 МТ роскошного темно- серого цвета (как в рекламе). И цена казалась вполне подходящей – 883 тысячи рублей, скидка от базовой цены составила почти 70 тысяч. Супруга загорелась, а я,когда увидел весь масштаб этого автомобиля – дизайн, 17- е колеса, ну и т.п. окончательно обомлел и решил – надо брать.
Итак, деньги внесены, документы готовы, забираю автомобиль. Приключения начинаются еще на выезде из салона. Резиновых ковриков и брызговиков в наличии нет, когда приедут – неизвестно. Что же... Стелю бумажные одноразовые подстилки и выезжаю.
Коврики прибыли через 2 недели. Обошлись в пару тыщ, недорого. Зимняя резина Yokogama F700Z – 16 тыр. комплект, купил недорого, полцены от ценника и пожалел. Не рекомендую брать, хорошо ездит только по мерзлому асфальту в холодную погоду. Лед, снег, снежная каша ей противопоказаны - скользко!!!
Первое впечатление от машины – огромные габариты. Машина очень большая, и требует аккуратного обращения. Всякие трюки с пролезаниями и перестроениями забыты раз и навсегда. Надо беречь свою сверкающую ласточку, особенно большой вытянутый зад. Отдельно про зад и вид туда. Если Вы не считаете себя опытным водителем, даже и не думайте приобретать Инсигнию. Обзор назад ну просто никакой!!! Широкие массивные стойки, поддерживающие крышу, очень сильно закрывают обзор спереди и сзади, что едва не стоило здоровья нескольким глупым пешеходам. Это, друзья, конструктивная особенность, ни в коем случае не упрек. (Зато в статьях пишут про повышенную сопротивляемость скручиванию на целых 65%) Зеркала не спасают, очень уж они маленькие, размер принесен в жертву аэродинамике. Те, кто ездил на Фокусах- хэтчах, меня поймут. Там обзор назад был тоже так себе, но хоть зеркала радовали своими размерами.
Сразу про недостатки, точнее недоразумения. Если смотреть стоя рядом с машиной от водительской двери назад, можно увидеть заметную щель между задним крылом и нижней частью стоп- сигнала. Почему то при этом лезет в голову упрямая мысль, что это дыра прямо в багажник, хотя пыли в багажнике я лично не заметил. Просто так собран этот узел, и соответственно он так смотрится. Поэтому так и пишу, что там как будто дыра.
Салон. Места в салоне довольно много, только потрачено оно как то не по- немецки расточительно. Верхняя часть панелей мягкая, нижняя уже довольно заскорузлая (Такие конструкторские находки я уже видел на А4). Пластик на дверях довольно приличный (получше, чем в Фокусе, но похуже, чем в Тигуане). Много всяких витиеватых вставок, переходов и изгибов, как мне кажется, многовато различных видов пластика для одного автомобиля. Не понимаю, зачем копировать японские приборные панели с наплывами вперед? Боковые наплывы центральной консоли мешают ногам водителя. С моим ростом 1.92 довольно непросто настроить рулевую колонку, фактически это крайнее верхнее положение на себя. Водительское сиденье тоже как- то не очень, боковая поддержка развита недостаточно. 5 регулировок сразу не дают того, что в Фокусе давали три стандартных настройки, но у Фокуса все- таки менее комфортно. Сначала было очень огорчался, а потом плюнул, что- то поднастроил, как то уже привыклось. Зато кресло не скрипит под весом 125 кг, да и на дальних перегонах спина не ломится. За это отдельное спасибо. Во время движения руки лежат на приливах водительской двери и крышке ящичка торпеды, это удобно, господа. По кнопкам и управлению электрофаршем особо замечаний нет. К настройке датчика дождя надо просто привыкнуть, многие газетчики пишут, что он неудобен. Поверьте мне – эти гады брешут. Интересный момент, когда переключатель габаритов и света стоит в положении "АВТО", в сумерках приборы могут гореть, при этом соответствующий датчик габаритов на панели почему то не горит. Может это глюк? Еще хочется отметить фары, штатная оптика с галогенками вполне достойно светит, хорошо видна обочина, это позволяет спокойно ехать выше сотни даже при отсутствии разметки на дороге. Фары загораются при включении зажигания, это хорошее качество.
С самого начала начала грохотать задняя полка. Видимо, это произошло только у меня, так как на форумах коллеги про подобные проблемы не поделились положительным опытом борьбы с этой напастью. Вылечил просто – проклеил торцевую часть по всему кругу уплотнителем на основе поролона. Полка, что называется, села намертво. Поролон со временем проминается, приходится подкладывать новый.
Магнитолу CD 300 обсуждать не будем, радио играет хорошо и сочно, CD/MP3 играет глуховато. Почему? Непонятно. Если кто- то не различает качества звучания, тому очень сильно повезло. В целом, за эргономику и расположение кнопок можно поставить твердую "пятерку". Жаль только, что производитель потратил много времени на детали, а про удобство салона для крупногабаритных водителей как то позабыл, а в России таких немало. Я так прикинул, водителей больших седанов выше 185 каждый второй. Поэтому за общий вид и удобство салона уверенная "четверка".
Кстати, порадовал размер багажника. Если сложить заднее сиденье, можно вполне спокойно выспаться на охоте. Или возить с собой двух подружейных собак и скарб на пятерых стрелков. Места очень много!!!
Про подвеску. Клиренс высокий, гораздо выше чем у конкурентов, также хочется отметить относительно крутые свесы. Для наших провинциальных дорог огромнейший плюс. Не задумываясь можно лезть туда, где проехал отечественный автопром. Сначала трудно понять, почему подвеска отзывается на сравнительно небольшие ямки и кочки. Лишь разогнавшись выше 120 км/ч понятно – подвеска все- таки довольно жесткая, на скорости машина идет, как стрела, практически без раскачки. Инсигния – машина для больших дорог, и в городе на ней не так комфортно, как на быстрой загородной трассе. Руль и на самом деле острый, спору нет, хотя по моими ощущениям менее информативен, чем в Фокусе. Обратной реакции маловато. Поэтому в дальней дороге руки водителя не устают, зато при активной рулежке на скоростях выше сотни возникают заметные мягкие сносы. Тормоза очень цепкие, даже по сравнению с легким Фокусом. В итоге за подвеску хочется поставить твердую пятерку с минусом. Минус – за низкий болевой порог пробоя стоек, когда на препятствие наезжаешь одновременно обоими колесами.
Отдельно хочется сказать про педали. Сев на Инсигнию я вновь почувствовал себя неопытным школяром. Педали крупные и тугие, необходимо их отжимать четко и вовремя, тщательно отслеживая перегазовки. Если не работать педалью газа по- немецки педантично, машина дергается и создается определенный дискомфорт. Даже на форуме я встречал замечания про сцепление. Надо привыкнуть. В общем, по сравнению с Фокусом, который прощал все ошибки, Инсигния довольно требовательна к водителю. Еще нарисовался глюк, при +20 и выше скрипит привод педали сцепления. Пока не лазил и не смотрел, скорей всего надо капнуть немного жидкого масла, например оружейное вполне сгодится.
Двигатель тянет с низких оборотов, а механическая коробка готова к переключению уже с 2000 об/мин. Две первых передачи невнятные, остальные – длинные, их можно крутить. В городе можно спокойно ездить на четвертой- пятой передаче, движок вытягивает. Кстати, масса моего автомобиля с половиной бака бензина немного ни мало 1490 кг. Недостаток один – маловато огонька. Стосорокасильный атмосферник объемом 1.8 слабоват для такого огромного автомобиля. Чтобы на нем ездить, его надо как следует "крутить" выше 3000 об/мин. Даже стосильный Фокус на скоростях до 100 км/ч заметно динамичнее за счет своих "длинных" и весьма "тянучих" 3- й и 4- й передачи, которые смело можно крутить до 5000, ни один отечественный автомобиль за ним не угонится. На Инсигнии в городе ездить тяжелее, это факт. Особенно летом с климатиком двигатель просто "тупеет". Правда, на трассе на скоростях выше 100 км/ч Инсигния получает заметное преимущество в виде 4-5 передач, которые позволяют на прямых участках дороги "раскочегариваться" и спокойно уходить в отрывы практически от всех небольших автомобилей за счет огромных колес, жесткой подвески и более высокой крейсерской скорости. Редкие безбашенные экземпляры рискуют разгоняться выше 140 км/час по весьма гадким вятским дорогам, размеры и подвеска Инсигнии легко это позволяют. Для желающих погонять рекомендую октан- корректор, машина становится бодрее, но злоупотреблять этим не стоит. Поездки Киров – НН - Киров показали, что автомобиль спокойно держит скорость в 150-160 км/час на весьма хреновастенькой дороге, позволяя значительно превышать порог в 100 км/ч средней скорости по бортовому компьютеру. Что касается обгонов, к ним надо привыкать. В умелых руках на бюджетной Инсигнии 1.8 можно загнать любой бюджетный кроссовер – на поворотах идет заметный отрыв за счет подвески и минимальных кренов.
Зимой машина проблем не доставляет, заводится в -30. Правда, заметно деревенеют стойки и рычаг коробки. Климатик очень теплый. При минус 20 за пять минут езды переднее стекло полностью отходит.
Всего проехал 29000, держу машину почти два года. По расходу.
Трасса Киров – Нижний Новгород – Киров. 1250 км, средний расход 8.7 л/100 км. Средняя скорость 104 км/час, на отдельных участках (Урень- Яранск) 122 км/час.
- Городской цикл. Расход 12-14 литров на 100 километров, в общем – терпимо.
Общий расход – 10-11 литров на сотню.
ТО-1 обошлось 6800 рублей, ТО-2 около 8000 рублей.
По гарантии заменили кнопку багажника, больше замечаний не было.
Вот, собственно, и все. Рабочая лошадка. Неприхотливая, надежная. Турбины нет, подвеска неубиваемая. Думаю, Инсигния стоит своих денег. Плохо, что стоимость подержанного автомобиля падает быстрее, чем у конкурентов по классу. Думаю это связано с тем, что народ еще не распрощался со стореотипом, что "каждая машина рано или поздно становится опелем".
Жаль, что настало время расставаться. Куплена земля на берегу Вятки, надо строиться. Буду брать пикап. Он и для стройки и для охоты сгодится.
Всем пока и удачи на дорогах!!