Opel Meriva 1.4 MT (100 Hp) '2011 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 21.09.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем! Расскажу о своем опыте эксплуатации Opel Meriva B.
Разумеется мое мнение субъективно как и большинство отзывов о своих авто, ведь зачастую трудно признаться что сделал плохой выбор. Но я постараюсь быть наиболее объективным.
Покупка.Приобретал в апреле 2012.
До этого были: ваз2106, ваз2108, Соболь, nissan sunny 91г, nissan almera classic 2008г.
После альмеры при наличии двоих детей и,как водится, жены захотелось что то попросторней, чтобы дети, чемоданы, а самое главное детская коляска и мы с женой катили просторно куда- нибудь километров на 200-300 в зоопарки, аттракционы, пикники с палатками и прочее. Альмера после 3- х лет использования порядком поднадоела да и не устраивала во многом. Начали искать, изучать. Авто рассматривали только новые, чего и вам советую, хотя тысяч до 30 можно тоже спокойно брать я считаю, смотря что конечно.
Итак смотрели:
Citroen С4 picasso - очень клевая машинка, самое крутое - обзорность, тонкие стойки, даже без стеклянной крыши, лобовое стекло заканчивается над головой, повсюду ощущение простора. необычный дизайн. задние спинки складываются и меняют угол наклона - удобно, но в то же время взрослым там неудобно, они как будто для детей только. Отпугнула цена и слухи о ненадежности. Ну и робот говорят тупит. С приемлемыми опциями где то 850 просили за нее.
Ну вот на самом деле серьезно рассматривали только С4, С3 Picasso - как то не лег, хотя он то как раз наверно прямой конкурент меривы.
Note, Fusion - древние уже, скучные очень - отпали сразу.
Форды все C,S - max, galaxy - нравятся, но цена!!! меньше миллиона не возьмешь, а больше миллиона можно смотреть уже кроссоверы.
Grand Vitara глянули мимоходом - один вопрос - зачем? вот нахрена она нужна если ты не рыбак или охотник? древняя машина с диким расходом топлива неспособная адекватно ехать более 120км\ч. цена была в районе 800. В общем подавили в себе детское желание внедорожника и пошли дальше.
Шевроле орландо - скучная и дорогая, но места много.
Mazda 5 - понравилась, но опять 10р.
Что еще? да ничего наверно уже и не смотрели всерьез. Opel zafira - конечно, больше, подороже - где то 800, но старая опять же.
Berlingo и прочее конечно практичные машины, но как то даже пассажирские версии слишком убоги по комфорту.
Залез я на сайт опеля и увидел мериву. Относительно новая модель, в 2010 вроде только начали ее продавать. Приехали в салон, посмотрели, вроде ничего, спорный дизайн, непонятно толи большая толи маленькая, в общем от внешности я не в восторге до сих пор, особенно от вида спереди, но терпимо, даже интересно. Но в чем фишка - двери, задние двери открываются как у ролс- ройса или горбатого запорожца (я предпочитаю думать про ролс- ройс). Те кому приходиться сажать в машину детей и пристегивать их меня поймут - рай для спины. Распахиваются на 90 градусов, как и передние кстати.
Садимся внутрь - места вагон, до лобового стекла дотянутся трудно (186см мой рост), хороший пластик, дизайн, эргономика - все лучше чем в с4, на мой взгляд. Причем что в инсигнии, что в мериве разницы по внутрянке практически нет, все на уровне. Информационный дисплей. Между водителем и передним пассажиром система рельс разного уровня на которых туда сюда передвигаются подстаканники, подлокотники, места много куда чего положить.
Из минусов сразу - широкие стойки, как передние так и боковые, пару раз прятались за ними пешеходы, при желании можно и автобус спрятать. Маленький бардачок, что для такого авто как то нелогично. Зато крутые ниши в дверях для мелочей и не очень, можно ставить 2,5 литровые бутылки с водой. Кресла вполне удобные. Регулировка по высоте. Руль также в двух направлениях. Да, кстати ручник - электрический - удобно, кнопку в виде рычажка пальчиком поддел - пшш стоим, газ нажал - поехал. Задние сиденья удобны как детям так и взрослым широкий диапазон регулировки. Пару раз ездил сзади - понравилось, закидывал ногу на ногу (186см). Багажник - не сказать что большой, нормальный такой багажник. Задние сиденья складываются в ровный пол. Холодильник перевезти легко. Жаль только передние не складываются до ровного пола - можно было бы жить тогда, если вдруг с ипотекой проблемы.
Ну и самое главное - безопасность, по кругу подушки, шторки, у меня штук 6 или 8, в сиденьях еще тоже сбоку подушки зашиты, антипробуксовка, антиблокировка, контроль траектории все это в базе. 5 звезд по евронкап. Проехали тест драйв - понравилось, сидишь относительно высоко, выше чем на седанах, чуть ниже кроссоверов. Решили брать. Так как машина нужна была срочно (старую продал, ездил на арендованной), выбирали из того что есть в наличии. Необходимыми условиями были кондиционер и USB. Из всего "многообразия" нашлась одна в средней комплектации декабрь 2011г. Enjoy. 5МКПП, 1,4,100лс. Кондиционер. USB. MP3.7 динамиков, управление магнитолой на кожаном руле, обогрев сидений, зеркал, руля, электро стеклоподъемники все, авторегулирование громкости музыки в зависимости от скорости. Ткань. Круиз контроль, подушки по кругу, абс, есп. системы активной безопасности в общем. Цена была 700 с чем то, но так как 2011 год взял я ее за 650 ну плюс еще подарки в виде регистратора и алкотестера.
Конечно хотел автомат, но он только на дизелях был тогда и по деньгам вышло бы в районе 750-800, согласитесь - существенная переплата, решил так уж и быть подергаю ручку еще пару лет.
Эксплуатация.Конечно после альмеры показалась она мне как автобус, капот не видно, габариты больше. Да и динамика не блещет. Сейчас, как обычно, к 20000км раскаталась, хочется конечно по резвее, но вполне достаточно даже для активной езды, просто лень иногда на нижнюю передачу переходить для динамичного обгона. Вообще если держать обороты поближе к макс. крутящему моменту, а у нее это 4000, то идет бодренько вполне.
Шум двигателя слышен только после 3000 об. мин. До сих пор ничего не скрипит.
Нравится подвеска. Сбалансированная. Мягенько глотает наши дороги, но позволяет ездить активно. До 160 км. ч машина идет без подруливаний не напрягаясь, заходит в повороты на скоростях выше обычных. Хорошо тормозит.
Руль с электроусилителем - по мне довольно четкий, кпп отличное, промазать трудно.
Аудио система - по звучанию не понравилась, приемлемо, но тем кто хочет слушать качество придется менять колонки, и делать шумку дверей, что вполне ожидаемо от авто данной ценовой категории.
То 15000 прошел за 7600р. проверили все, поменяли масло, никаких нареканий. Правда изначално мне дверь не нравилась как водительская закрывалась - смазали вроде получше стало, но по факту - висит она слегка не ровно.
Зазоры кстати - проблема, видимо сказывается калининградская крупноузловая сборка. (делают в испании, собирают здесь). В основном касается бамперов, не жигули конечно, но легкая небрежность присутствует.
На данный момент накатал 20000км без единой проблемы, только бензин и омывайку меняю. Расход где то 7л в смешаном цикле - трасса- пробки- город- трасса.
Понравился свет, как ближний так и дальний. Про всякие течи масла и антифриза наверно уже смешно писать - этого нет.
В итоге.
За 650000 имеем семейный авто с хорошей начинкой, современный и безопасный. О надежности говорить пока рано, но будем надеяться.
На мой взгляд идеальное соотношение цены- качества на текущий момент. Плюс ко всему машина неугоняемая.
Пока был на ТО 15000 посмотрел Zafira tourer в салоне, - очень понравилась машинка, только недавно появилась в продаже. Свежо и просторно, а главное за разумные деньги, в салоне стояла за 900 можно взять хороший комплект.
В общем если есть возможность, берите конечно для семьи Mercedes R класса, а если считать деньги - Мерива неплохой вариант.
Плюсы
Современный, безопасный, хорошая управляемость, удобный.
Минусы
Широкие стойки стекол.