Opel Meriva'2004 (минивэн, 1.7 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Здравствуйте, дорогие друзья!
Это уже третья часть моего отзыва об автомобиле Opel Meriva 1.7 CDTi 5МКПП. Первая часть — слюни от покупки. Вторая — немного присмотрелся. И,наконец, третья — о грустном. Даже несмотря на многие жирные плюсы этого автомобиля, были выявлены и проблемы в эксплуатации. Но об этом ниже. Пробег при покупке 127 тыс. км. Сейчас пробег приближается к 150- ти.
Предыдущие два отзыва про машину несли в себе только информацию по потребительским качествам. Скажу честно — мнение не изменилось. Автомобиль как радовал своей продуманностью, так и радует. Поэтому лишний раз писать про это – нет смысла. Добавлю лишь то, что фары у машины светят отменно (проверено многочисленными поездками ночью).
Но, как говорится, не все так просто. Начнем по порядку:
Двигатель.
Двигатель у машины стоит японский. Очень шустрый и азартный, но досаждают « турбоямы». Это особенность любого турбомотора, и на дизелях это чувствуется сильнее, чем на бензиновых. Прокатился на Пассат Б5 1.8 турбо, машина так не тупит, и вытягивает с низов охотнее. Зато когда срабатывает турбина — становится гораздо веселей. Опять же, особенность турбомоторов.
И вот случилась напасть с этим мотором — стал глохнуть на холодную. Машина перестала держать « прогревочные» обороты и работала будто уже теплый мотор. Из- за чего и глохла. Приходилось давать газом тысячи полторы оборотов на пару минут. Когда мотор прогревался, то все приходило в норму и мотор работал без нареканий. Так же хорошо тянул и обороты не плавали. Объездив кучу сервисов причину не выяснил. Чего только не говорили, и плохая солярка, и фильтры поменять, и датчик давления топлива, и проблемы с ТНВД, и прочее- прочее- прочее… На комп. диагностике машина ошибок не выдавала. Хотя сервисмены уже потирали руки и сулили минимум 400 зеленых за ремонт, хотя они даже не знали чего. Печально это все. Конечно, они не были далеки от истины — проблема была действительно связана с системой подачи топлива. А именно — форсунки. Это я понял, когда отчаялся уже узнать суть проблемы, и залез от скуки в инет. Набрав в поисковике: « мерива 1.7 cdti глохнет». Наткнулся на ссылку белорусского форума опелеводов. И увидел собратьев по несчастью. У всех были одни и те же симптомы. Один в один. И действительно, пообщавшись с одним мотористом, узнал о том, что эти моторы плохо переносят белорусскую солярку. Отчего и появляются подобные проблемы. Сунулись на сервис — 400 баксов, как в воду глядели. Приговорили одну из форсунок под замену. Она дает давление в цилиндр в два раза больше нужного. Снова к мотористу — тот сказал, что сделает за 100, не меняя форсунки, т.к. ее можно просто отрегулировать. Почему тогда на сервисе говорят о замене? Причина банальна — на сервисе разводят на покупку новой форсунки, а старую они чистят, регулируют и сливают, наживая левое бабло. Никакого доверия автосервисам! Я,конечно, понимаю, хочешь жить — умей вертеться, но и наживаться на себе я не позволю! В общем, жду, когда этот человек приедет с юга и сделает мне ее, наконец.
И буквально неделю назад машине совсем поплохело. Стали сильно плавать обороты, и машина теперь постоянно глохнет, стоит только отпустить газ. Поэтому поставил ее пока на прикол. Ибо пару раз чуть не улетел в повороте. Когда машина глохнет, усилитель перестает работать и руль просто выбивает из рук. Пару раз чудом ушел от аварии. И больше рисковать жизнью как своей, так и окружающих — просто не хочется.
Клиренс.Проблемы есть и тут. Сзади все ОК. Нижняя кромка бампера находится высоко и повредить ее слезая с бордюра невозможно. Но передний бампер находится очень близко к земле, и зачастую страдает пластиковая юбка. Такое часто бывает на парковках. Когда подъезжаешь мордой к бордюру, все вроде как нормально, но когда начинаешь сдавать назад… в общем, сердце кровью обливается. Теперь паркуюсь всегда задом — так спокойней.
Салон.И все- таки это Опель! Со временем в машине поселилось пару сверчков. Как от них избавиться — не знаю. Когда едешь по ровной дороге — все нормально. Тишина и спокойствие (оно и понятно). Но когда начинаешь ехать по « стиральной доске», то начинает давить на уши сверчок в козырьке панели приборов. Подтягивание крепежных шурупов (или саморезов) не помогает. Так же, когда на магнитоле прибавляешь басс, начинает греметь дверная панель правой передней двери. И вот скажите, что с этим делать? Разбирать салон и проклеивать моделином? Увольте. Я понимаю людей, которые ездят на десятках (не митсубиси лансер)). Там — да. А заниматься этим в немецкой (хоть и недорогой) машине – нет никакого желания. Так что Опель хоть и сделал очень многое для улучшения качества продукции, но как был погремушкой, так и остался. Это я молчу про заднюю полку в багажнике.
Дворники.Дворники стали глючить где- то к 135 тысячам. Они стали дрожать и с нереальной натугой ползать по стеклу. Однажды случайно включил их на сухом стекле, те и вовсе отказались работать. На сервисе (а это было до того, как я потерял к ним доверие), назвали сумму в 300 зеленых и приговорили трапецию стеклоочистителей. Что- то я уже стал сомневаться в « дешевой эксплуатации» этого авто. Поехал на разборку, там откопал б\у (естественно) за 50 долларов. Установил — машет дай бог. Разобрав старую, мастер сказал, что трапеция эта подверглась колхозу. Пластиковая втулка была просто расплавлена. Сама по себе она не могла прийти в такое состояние. Вывод напрашивается один – втулку погрели газовой горелкой. Зачем? Не пойму до сих пор. Кстати, говорят трапеция в меривах тоже болезнь. Надеюсь, этой хватит надолго.
Резюме.Кроме проблемы с двигателем, больше ничего не беспокоит. Когда приедет « доктор», мы ее вылечим, и будем дальше радоваться приятной динамике и умеренному аппетиту. Как я уже говорил до этого – автомобиль очень приятный. По управляемости, обзорности и другим важным качествам претензий нет. Но умный и привередливый исудзу подпортил впечатление о машинке. А жаль. Все так хорошо начиналось…
Спасибо за внимание!