Opel Meriva 1.7 CDTi AT (110hp)'2011 (минивэн, 1.7 л, автомат)
Автор: Гость // 15.03.2013
Отзыв
Прошел я тест- драйв Опеля Меривы. Ну, в нашей стране продажи еще не стартовали, а я прокатился на этой машине благодаря итальянской фирме проката авто. Вообще мы хотели взять Гольф, но когда прилетели, то его не оказалось, нам стали впихивать всякие лянчи- клянчи, но я вообще не сталкивался с этими авто и габариты меня их вообще не устроили! Нам также предлагали взять Шевроле Круз, но в итоге мы все- таки остановились на Мериве.
В первую очередь я обратил внимание на это авто, потому что в нем есть автоматическая КПП, просто мне как путешественнику, наматывающему не один десяток км хотелось чтобы ноги хоть немного отдыхали, ну и шанс поглазеть по сторонам- это тоже очень приятно.
Ну в общем были оформлены все бумаги, и пошли смотреть что же нам за машина такая досталась. Когда шли по паркингу, то я заметил Крузика белого цвета, от котого мы отказались! Да, он был просто волшебен! Я даже мысленно начал себе локти кусать, но вот на горизонте уже появилась наша Мерива серебристого цвета — элегантность и красота высшего уровня! Сразу же заценил 18- дюймовки, так еще и низкий профиль- просто вау! Стали дальше осматривать авто.. я про себя отметил что Мерива является эдаким унисексом, потому что подойдет как и женщине, так и мужчине, но вот только мускулистость колесных арок придавала машине мужественность.
Первым делом я стал осматривать багажное отделение, туда мы сразу же вместили две большие спортивные сумки и чемоданище, а потом уже к концу нашего трипа было отмечено, что к этому можно добавить еще по чемоданищу, а также неимоверным числом пакетов после шопинга. Но вот только в БО так и не была обнаружена докатка или запасное колесо, ну и об инструментах следовательно можно и не заикаться. Но зато одна боковая ниша приютила ремонтный комплект (баллон и вулканизирующая жидкость, компрессор и длинный шланг), я сам проверил и убедился в том, что этого шланга хватает, чтобы достать до каждого из четырех колес))))
Вот я перехожу к детальному описанию салона. Мы сразу не обратили внимание, но оказалось что машина с распашными дверьми, т.е. место крепления передних и задних дверей расположено на средней стойке. Стали пробовать, удобно ли с такими петлями- я с полной уверенностью заявляю что это очень и очень удобно! Ну, это и более практично, например в плане того чтобы что- то брать или класть в салон. Ну это для меня не стало грандиозным “вау!”, потому что моя личная машина со сдвижными дверьми.
Порадовала комфортабельность кресел с хорошей боковой поддержкой, с лифтом и валиком, потом еще очень много разных регулировок, ну комфортабельность тут и вправду достойная, это и было доказано за период нашего путешествия.
В салоне все продумано, эргономично и ощущается качество. Авто с цветным экраном мальтимедийки и нави, также со стандартной панелью управления климат- контроля и магнитолы. Порадовало качество и размеры кнопок- все четко. Круто что авто с гидравлическим стояночным тормозом- чтобы затормозить вы просто переводите рычаг кпп в “паркинг” и нажимаете на кнопочку этой системы, а дальше машина все сама делает, ну и хорошо то, что потом нет нужды снимать с тормозов. Для того чтобы поехать вам необходимо просто перевести рычаг в “Д”, отпустить тормозную педаль, нажать на акселератор и вот машина опять берет все под свой контроль, а вы лишь слышите как что- то аккуратно загудело)))
У передних сидений подлокотник, который очень просто трансформировать, тут предусмотрено скольжение по разным направлениям, предусмотрены 3 этажа, первая мягкая вставка (прямо под ней) расположено несколько бардачков, в которые очень удобно складывать разную мелочь типа ключей, очков или перчаток, далее следует этаж с подстаканниками, если они вам необходимы, то вы просто отодвигаете этот трансформер в сторону задних кресел, а сами подстаканники выдвигаются и раскладываются, другие плоские отделения расположены несколько ниже, другие авто с ручным тормозом в этой части, а тут же розетки, специально для тех, кто сидит сзади разработчик разместил розетку прямо под передним креслом. О размерах бардачка у ног переднего пассажира ничего хорошего сказать не могу, потмоу что туда уджавалось впихивать лишь часть доков которые нам выдали в прокатной конторе. Спасибо что под креслом того же переднего пассажира расположен ящичек, в который мы и сваливали многие вещицы.
Ну вот и началось наше путешествие, машина с дизельным 1,7литровым мотором, 6ступкой типтроником, и судя по всему комплектация максимальная, ну вот только без приблуды, чтоб крепить велики и лыжи, но и с этим можно разобраться, просто заказав эту штуковину)))
К автоматиу принорвился буквально за пару минут, хотя давненько не было у меня машины с автоматом. Немного пришлось помозговать из- за круиз- контроля, который мне не хотел поддаваться, но инструкция- это великая вещь, потом все как по маслу, включать магнитолу и круиз- контроль можно прямо с руля- это хорошо.
автомобиль шустрый, когда ехали по автобану, то была скорость 150 км/ч, а обороты-2 800, вообще по правилам максимально- это 130 км/ч, но все это игнорируют)) однако не стану отклоняться от темы и рассуждать о пдд)
на следующий день мы уже съехали с автобана и вот тут то и началось настоящее счастья для любого автомобилиста- хорошее качество дорожного покрытия, меняющаяся высота, извилистость и две полосы, проходишь повороты на одном дыхании! Очень понравилась именно острота рулевого управления, поведение на дороге у машины просто потрясающее, включение передач всегда к месту и без притормаживания, о резине скажу, что это просто сказка, вообще авто даже и не думало заносить. Правда я видимо решил вспомнить годы молодые и поднажал на газ, вот тогда я и ощутил, что КПП немного тормозит, вроде мотор готов, резина тоже, а вот с автоматом не сложилось ((( это из- за того что спортивный режим отсутствует.. Решил найти общий язык по- другому, отключив трэкшн- контроль (ага, такое имеется!) и благодаря ручному режиму на КПП вы сможете получить от машины все что только пожелаете. И эта радость будет длиться до того момента, пока ваша жена, вжатая в кресло, не скажет все что она думает по поводу такого ребячества, ну а так Мерива- это не спортивная машина, ну мне удалось выяснить, что если есть желание подрайвовать, то это от нее можно получить!))))
По холмистой местности она очень хорошо идет, но дальше последовали горы.. и машине опять хоть бы хны, хотя по таким перевалам мчались, что мама не горюй! С этим дизельным мотором вы чувствуете себя уверенно, в любую горку он прекрасно тянет авто, только позитив, но вот только с колесом беда случилась, наверное, из- за таких высот и интенсивной эксплуатации. Из- за того что низкопрофил, так еще и сзади, так я даже не сразу понял что и произошло, вот тогда пришлось обратить за помощью к длинному шлангу и компрессору в багажном отделении, о которых я уже писал выше. После того как накачал его, мы опять поехали и о случившемся даже не вспоминали.
Выводы:
Внешний вид- хороший, мне приглянулся. Даже не думаю, что если с более простыми дисками будет, то потеряет свою красоту и прелесть.
Салон- простор (4 человека спокойно разместились), претензий не было ни у тех, кто сидел на передних креслах, ни на задних. Я специально за собой сел и очень комфортно уместился. Респект передним дверям, разным нишам и карманчикам, ну и подлокотнику!
По климатике скажу, что тут тоже все очень продуманно и четко работало, несмотря на перепады температур и меняющуюся влажность в салоне было очень комфортно. Так вот ехали в машине в футболках, а когда вышли перекусить, только тогда поняли, что на улице сильнейший холодный ветер и все понатягивали на себя куртки.
Электроситсемы тоже адекватные, вот только я все никак не мог разобраться, что за алгоритм у стекло подъемников, не смог я понять как же найти с ними общий язык.
Обзор замечательный, никакие мертвые зоны не обнаружил.
Жестковатая подвеска, но тут у машины и обувка соответствующая, а если же брать что- то более ординарное, то я полагаю, что по российским дорогам вполне нормально ездить, об управлении еще раз скажу, что это просто нечто! При увеличении скорости прибавляется и вес руля.
По расходу: проехали мы около 3тыс. км, при этом приличный участок пути по горной местности был и в итоге получилось, что в среднем машина расходует 8л. Работа мотора и КПП устроила, очень неплохой дует получился. Советую брать дизельную модификацию с АКПП.
Мы машине ставим наивысший балл, учитывая из какого она сегмента.