Opel Omega '1989 (универсал, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Автомобиль был куплен практически по случаю. Когда пришло время отказываться от ВАЗ 2102 по причине старости и ржавости, встал вопрос о том, что приобрести на замену этой семейно- хозяйственной машине. Российский автопром не привлекал и,честно говоря, и ныне не радует. А если учитывать, что я всегда хотел универсал, в отличии от всеми любимых седанов, то мой выбор и вовсе был невелик. Приобрести новую машину за 600000 рублей и более, чтобы потом десять лет расплачиваться, я тоже не хотел. В этот момент мой знакомый продавал свою машину. Продавал он ее достаточно долго и не особо успешно. Оно и не удивительно. В наших краях прочен миф о том, что Opel — плохой вариант. А эту машину прежний хозяин любил и уважал. Вариант продать ее за бесценок он даже не рассматривал. Как я потом узнал, женская часть семей прежних хозяев любила эту машину еще больше, чем ее хозяева. И ценили ее прежде всего за комфорт в движении. Для меня же главным аргументом стала рассрочка оплаты при покупке.
Первое впечатление о машине не было однозначным. Педали жестковаты, руль не регулируется. Однако, по сравнению с классическими жугулями, эта машина — сказка. Независимая задняя подвеска обеспечивает весьма приятное передвижение даже по нашим дорогам. Запаса по мощности двигателя более чем достаточно. Конечно не гоночный болид и не повод для хвастовства, но для жизни обывателя — достаточно. Но самое главное достоинство — ее багажное отделение. Ровная широкая площадка больше двух метров длиной. Если нужно переночевать всей семьей в машине, перевезти шкаф или ванную, закупить картошки на зиму или привезти на дачу строительный материал, то лучшего багажника не найти. По трассе машина идет прекрасно. Конечно многие современные машины имеют лучшие трассовые характеристики, но лично у меня желания и возможности как следует разогнаться почти не возникало. Все тормоза — дисковые. По проходимости машина весьма неплохая. Задний свес конечно великоват, но там где мой отец и брат на своих машинах цепляются порогами, я проезжал всегда спокойно. В снегу за пять лет буксовал один раз. Отдельного упоминания достоин радиус разворота. Передние колеса у данной машины « заваливаются» на бок. Я без проблем вписывался в такие места, куда невозможно втиснуться на восьмерках и девятках.
По устройству данная машина — типичный немец. Ничего лишнего, все что действительно нужно — есть. Ремонтопригодность — прекрасная. Надежность — великолепная. У многих современных машин, для того чтобы выполнить некоторые операции по обслуживанию, нужно разнести половину машины. В подкапотном пространстве у таких машин руку некуда засунуть. Здесь — все на виду, полный доступ к большинству узлов. Неожиданных ремонтов у меня не было. Естественно, что на наших дорогах ходовая часть машины не может не изнашиваться. Но кроме резинок, амортизаторов и шаровых опор ничего не менял. А эти вещи угасают постепенно и предсказуемо. Отсутствие лишней электроники я воспринимаю скорее положительно. Быть может не все есть, но то, что есть — работает.
К качеству топлива и масел машина не критична. Двигатель той машины, которой я владел, дефорсированный. Он применялся на внедорожнике Opel Frontera. Что это значит с практической стороны? Да то, что его трудно быстро убить. К сожалению, он не « милионник» и успел порядком износиться. Тем не менее, если его починить, то машина проездит до тех пор, пока не перейдет в разряд раритетов. Не стоит конечно заливать в бак 76- й бензин, а в двигатель зимой — минеральное масло. Такого издевательства он долго не вынесет. Но 92 бензина и дешевой полусинтетики от « Лукойл» — достаточно.
Цены на запасные части меня приятно удивили. Конечно, в оригинале это не дешево. Однако заменителей полно. Возможно, что качество заменителей отрицательно скажется на сроке их эксплуатации. Однако машины этих годов выпуска почти никто не будет эксплуатировать еще двадцать лет. Они морально устареют. А если в большинстве случаев разницы нет, то зачем платить больше? Лучше устранить большее количество проблем.
Не знаю почему, но кузов моей машины практически не сгнил. В небольших ДТП, в которых я участвовал, машина практически не страдала. Повреждения других участников были серьезнее. Видимо сталь еще толстая. Глухих непроветриваемых пространств в кузове практически нет. Коррозия образуется только там, где вовремя не закрасили.
При продаже все те преимущества, что были при покупке, обернулись против меня. Семья воет, что нельзя вот так расставаться с любимой и надежной рабочей лошадью. Потенциальные покупатели не знают, какая это замечательная машина, но считают, что с Опелем связываться не стоит. И хотя в свое время я извлек выгоду из стойкого мифа о том, что старый опель — одни проблемы, мне жаль, что весьма приличные машины так мало ценятся. Я не испытывал никаких проблем, обладая весьма старой машиной. А когда после этой машины пробовал ездить на « восьмерках — девятках», « Калине» и даже « Приоре», мои впечатления были скорее отрицательными.
Сейчас я купил « Nissan Terrano II». Мне захотелось машину покрепче. Но если бы я покупал не внедорожник, то это наверняка был бы универсал от « Opel». Просто нет других машин, способных за минимальные деньги так много дать. Те, кто умеет считать деньги и не превращают машину в культ, не скажут про « Opel» плохо.
Плюсы
ПростотаНадежностьКомфортВместительностьГрузоподъемностьМалый радиус разворота
Минусы
ПростоватостьНе самая лучшая эргономикаНе лучшие фары