Opel Omega '2003 (седан, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Много отзывов читал на этом сайте, и вот решил поделиться своим рассказиком о текущем авто.
Весна 2009.
После того, как получил права, решил взять на первое время недорогое авто поучиться ездить, денег было около 200 килорублей, отечественные брать не хотел, все- таки хотелось больше времени уделять именно вождению, а не ремонту.
Из доступных пал взгляд на 406 пежо. Поискав недолго взял, обошелся мне в 175К, 97 года, состояние было не ахти, но поскольку в одном месте уж очень горела сера, хотелось поскорее за руль, не стал особо искать, к тому же знал, что машину беру на год, не больше.
Несмотря на год выпуска и состояние, лева меня подводил крайне редко, за год владения в сервис чаще ездил из собственного стремления поддерживать авто в надлежащем виде и вовремя все менять.
Весна 2010.
Благополучно отъездив год продал, что было нелегко из- за состояния кузова машины: сколы, царапины, небольшие вмятинки, пошарпанность кое- где. Отчаявшись чуть было не собрался сливать барыгам за 120К, но в последний момент нашел покупателей и продал за 140К, и то хорошо.
Это небольшая предыстория, ну а сейчас, по традиции, про муки выбора.
Хотелось именно E- класс, чтобы никому нигде тесно не было, да и просто хотелось машину бизнес класса, к тому же бюджет позволял.
Денег получилось скопить достаточно для более- менее свежего авто, было около 400-450К, точно не помню, давно уже загорелся и пускал слюни на Nissan Maxima последних годов выпуска (03-05), а также молодость, желание позажигать, привлекло внимание к саабам, хоть и за такую сумму очень много убитых экземпляров. Максим, вписывающихся в мой бюджет, в нормальном состоянии оказалось не так уж много, а,в конечном итоге, после того, как я прокатился на 2- х литровом движке, вообще не оказалось, поскольку ехала при своей массе она немногим лучше моего 406 с 95 л.с., конечно, было бы достаточно, но душе хотелось большего.
Съездил посмотреть сааб 9-5 Aero, прокатился, вдавило в кресло, адреналин, был в восторге, насторожила низкопрофильная резина, низкий клиренс (в обвесе аэро — 12см), ну и недешевая обслуга. Решил взять паузу, подумать. Тут друг нашел объявление, которому уже был месяц, Opel Omega B,до этого посматривал, нравилась машинка, но мало их было нормальных в продаже. Позвонили, продается еще, поехали смотреть.
Увидев машинку в живую, дикого восторга не было, сказалось еще то, что была грязновата в тот момент, вторая половина меня была за сааб и давила другую, хозяин попался нормальный, рассказал историю, показал чеки, показал, что и где менялось, что покрашено, ну бывает так, что разговариваешь с человеком, и видно, что ничего не скрывает и скрывать не собирается. Прокатились, после сааба драйв конечно не тот, но на уровне, зажечь можно при желании, да и не та эта машина, бизнес класс все- таки, тут важна больше плавность хота, комфорт.
После всего этого нужно было дать голове отдохнуть, а на утро принять решение, не мог заснуть полночи в муках выбора между саабом и омегой, максима уже отпала, да и последний вариант оставил отпечаток, когда машину показали в состоянии « только что отвез картошку», такое ощущение, что машину жутко эксплуатировали где- нибудь в деревне, перевозя всякие с/х предметы или часто ездили на рыбалку и ни разу не мыли. Ездить я собирался 80% по трассе Москва- Брянск, поэтому по разбитой киевской трассе низкопрофильная резина была сомнительным вариантом, да и клиренс по брянским дорогам тоже, плюс дорожный налог за 250 кобыл, и возобладал здравый смысл, решил взять омегу.
Продавец снял с учета, все оформили, поехал. Поначалу было много новых ощущений после пежо, но одно из первых — выехав на МКАД я посмотрел на спидометр и слегка напрягся — уже еду 140, хотя сам этого даже не заметил! Авто массой в 1600 кг двигалось как круизный лайнер. Чувствуется, что машина тяжелая, после пежо как на танке едешь.
Итак, подробнее.
Комфорт.
Комплектация Elegance, кожаный салон, климат, все электро, подогрев сидений, ксенон, ченджер на 4 диска, плохо, что не читает mp3, но мне хватает и CD. В комплекте получил зимнюю резину на штамповке и летнюю на литье, что тоже приятно, правда, летняя была лысовата. Посадка настолько удобная, что не возникает никакой усталости и неудобства никогда, часто езжу за раз по 400 км и ничего не устает. Передние сиденья раскладываются почти до горизонтального состояния, так что при вылазках на природу спалось очень комфортно. После пежовского света порадовал ксенон, дорогу видно великолепно, есть омыватель фар, причем кнопка для него выведена отдельно, пользуешься только по необходимости.
Салон отдает дороговизной, приборная панель уже немного устарела, но не утратила солидность, все крупное, логичное, все под рукой. Кожа жесткая, но дебелая и неубиваемая, никаких царапин, порезов. В салоне много всяких кармашков, но маленький бардачок и спереди только один подстаканник. Звук средний, для меня вполне достаточен, радио ловит не всегда хорошо, нужно смотреть, возможно что- то с антенной. Из недостатков — жесткие подголовники, тут что- то подкачали, а в целом — комфорт на высоком уровне.
Места в машине и багажнике очень много, а вот под капотом маловато, чтобы крутить гайки, за счет движка v6, но глубоко сам редко залажу, хотя когда менял ксеноновую лампу, то было тяжело открутить/закрутить нижний болт.
Кузов.
Оцинкован, поэтому все в полном порядке, единственное место, где было немного ржи, это под брызговиками, видимо из- за трения о кузов стирается ЛКП, да и сами оригинальные брызговики какие- то жесткие, как кусок пластмассы, после покупки покрасил эти места, сделал полировку, поменял брызговики на универсальные, и машинка выглядела почти как новая (на фото).
Цвет серебряный металлик — теперь мой любимый, можно месяц машину не мыть, и если в серьезную грязь не влезать, то с расстояния сияет, как будто только с мойки. Да и цвет этот омеге очень к лицу, ИМХО.
Двигатель.
Ну что тут скажешь, V6 есть V6, благородный рык ласкает ухо, тянет будь здоров, обгоны теперь для меня одно удовольствие, и уже тяжело заметить влияние на динамику включенного кондиционера и загруженности машины. Едешь 140, давишь педальку, и машинка уверенно разгоняется дальше, максимум разгонялся до 200, ну это так, попробовать, а вообще больше 130-140 не езжу, не те у нас дороги. Не хватает шестой передачи, больше 110 км/ч уже расход бензина растет пропорционально скорости. Механика меня полностью устраивает, по трассе самое оно.
Раз уж заговорил о расходе, конечно, кушает двиг хорошо, но не сказать, что безмерно, по трассе если ехать 110 — 8 л., 130 — 9л. и т.д., в городе 12-16 литров, но поскольку у меня в основном трасса, то средний расход обычно близок к 10 л.по компу. Это, я считаю, вполне приемлемо за пользование таким лайнером, да я бы и больше готов был отдать. Лью 95- й как по инструкции, в основном на Лукойле, хоть и говорят, что это 92- й с присадками, но считаю, что если на брендовых заправках заправляться, не экономить, то проблем не будет. Масло жрет в пределах нормы, от замены до замены, 15000к, около 500-600 грамм, лью оригинал GM 5W-30 синтетику, проблем не возникало. Вообще, считаю, что если следовать немецкой инструкции по эксплуатации, то создашь себе минимум проблем.
Управляемость.
Когда купил машину, на плохой дороге и колеях довольно сильно бросало из стороны в сторону, грешил на задний привод, но оказалось, что летняя резина была лысая до минимума, купил новую Michelin Primacy HP — все пришло в норму. Машина идет очень плавно, управляемость потрясающая, не для гонок, авто располагает к спокойной, неторопливой езде, но втопить позволяет при желании, иногда балуюсь. Друг, который очень много поездил на разных машинах, очень любит немцев, сказал, что очень схожа с мерседесом в управляемости и комфорте, опеля он не любил, но омегу зауважал. Я на мерсах, к сожалению, ездил немного, за рулем вообще не ездил, но думаю, что он прав.
Расходы и обслуживание.
Итак, за чуть больше года что делал.
Расходники (фильтра, колодки и т.д.) в счет не беру, а также такие вещи, как мойка- полировка, тоже не учитываю, кто- то делает, кто- то нет, я вот сделал, поскольку считаю, что лучше сразу вложить и ездить на красивой машине, чем делать это перед продажей для кого- то или вообще не делать.
Сразу после покупки потек анитифриз, под замену клапан отопителя. Видимо, это болезнь омег, судя по форуму, с заменой — 3000 р.
Вообще, скажу, что запчасти по стоимости довольно средние, немного дороже, чем на пежо. Если дело касается движка, тут стоит все недешево, но не из- за марки авто, а просто сами v6 дорогие, не мне вам рассказывать.
Замена ремня ГРМ раз в 60000, потому довольно скоро уже пришло время менять, купил ремкомплект 7000р. + помпа 2000р., помпу решил поменять, поскольку при прошлой замене ремня ее не меняли, а если менять отдельно, то будет сравнимо с заменой ГРМ стоить, работа 6000р. итого 15000р., это с учетом, что все неоригинал, но качественный, который советовали на форуме, если бы все брал оригинал, то вышло бы около 25000р.
Под новый год случилось ЧП: припарковался возле дороги, пошел спать, ночью въехал кто- то пьяный на ниве, свидетели были, номер не видели, никого не нашли, ну, тут больше рассказывать нечего, забыто уже, но было очень неприятно, все праздники без машины и потом 2 месяца. Под замену крыло, бампер + ПТФ, фара, выпрямлять капот и кое- что еще что там погнулось, в этом плане Омега — очень надежная, хоть удар был не слабый, но важных агрегатов не задето. Запчасти на разборке 20к + работа 30к = 50к и машинка у меня опять как новая, по ощущениям, ничего не изменилось.
Умерла ксеноновая лампа, взял б/у — 300 руб.
На днях попал в первое в жизни и,надеюсь, последнее ДТП: жена ехала с собакой на пассажирском сидении, отвлекся буквально на секунду на пса и,не успев оттормозиться, въехал взад впереди идущей машины, которая резко затормозила. Повреждения снаружи небольшие — помят капот, покоцан бампер, но из- за того, что подушки двигателя были старыми и требовали замены, а,возможно, сказался еще и прошлый удар, двигатель сместился, порвал проводку, произошло замыкание, загорелась подушка, накрылся стартер и 1-2 передачи в коробке заклинило, ремонт обошелся в 40К пока, кузов еще не делал, жду з/п. Вот какие повреждения может принести такой, казалось бы, безобидный удар, не хочу грешить на надежность омеги, ведь если бы ездил регулярно на ТО, возможно, выявили бы проблему и поменяли подушки вовремя, к тому же надежность любой битой машины снижается, это факт.
Теперь, после таких двух случаев за год, задумался о каске, к тому же друг может сделать недорого.
Вот, собственно, и все расходы пока. Смешно, но если вычесть расходники, дтп и регламентные работы, то выходит, что денег ушло 3300 руб., конечно, с машиной повезло, попался хороший, неукатанный экземпляр, но для такого года машина сохранила свое качество, за это респект инженерам, машинка по сей день продолжает радовать меня.
А что касается цены, продавалась она за 380К, но удалось сторговаться до 340К, в связи с тем, что у хозяина уже фрилендер, а эта стоит ненужная. Почему продавал месяц? Ну, омеги не сказать, что ликвидные машины. Те, кто берут машину за такую цену, побаиваются такого движка в плане ремонта, плюс не автомат, а для Москвы это критично, а хозяин, видимо, далек от технологий и интернета, не был в курсе, что нужно объявление обновлять периодически.
Ну и какую альтернативу можно найти за такую цену в таком же классе, такого же качества? Вот и я про то же.
Пробег на момент покупки был 148000, вряд ли скрученный, да и документы о ремонте и сервисная книжка присутствовали. Сейчас пробег составляет 177000 км.
Думал, что отъезжу пару лет, поменяю, но вот скоро будет полтора года и думаю, а чего ее менять- то? Продать ее смогу максимум тысяч за 350. И что я возьму за эти деньги подобного класса?
Берегите Омегу, она будет служить вам верой и правдой.
Плюсы
КомфортУправляемостьНедорого стоит для немецкого авто бизнес- классаВместительностьКрасивый внешний видНеугоняемость
Минусы
Жесткие подголовникиБольше не выпускается