Opel Rekord 2,0 '1984
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здравствуйте всем кто читает этот отзыв! Пишу впервые, так что не судите строго. Итак, когда- то, лет 25 назад в своем маленьком городе я впервые увидел этот большой и красивый автомобиль! Иномарок в то время у нас в городе было раз- два и обчелся. По улицам ездили изделия советского автопромаваз, газ, азлк и т,п,, В основном. импортные машины были в использовании в организациях и у богатых частных лиц, коих было совсем немного. Прошло несколько лет и в городе появилось довольно много скорпов, сиер, пассатов, мерсов124, ауди-100,80, гольфов и др. но мне, почему- то, в голову врезался именно ОПЕЛЬ- РЕКОРД. Ну а потом была армия, после которой долго не мог найти нормальную работу и приходилось перебиваться всякой- всячиной несколько лет. И вот в самом конце 90- х у меня появился свой автомобиль- ваз2106,1981г. в.Да, забыл написать, что у отца был ваз2103, купленый в 1980г. абсолютно новым, по очереди, и на котором я лет с 9-10 учился ездить, сидя у отца на коленяхсначала, ну а потом и сам, когда стал нормально доставать ногами до педалей! Лет до 15- ти, конечно, ездили мы с батей только по проселочным дорогамк двум бабушкам в деревню-80км. Права я получил в 90- м году, отучившись 6 месяцев от военкомата. Категории В,С. Итак, своих машин было не много/ваз2106,09,06,01и011, каждой из них я владел примерно по 2 года. НУ а по работе и на машинах друзей ездил на очень многих и разных. Это и ниссан- максима, опель- омегаА, все вазы, митсу- галант, волга105- я,иж-2715, сиерра, порш-124, гольф-2, уазики разные, нива, мерс-230, ниссан- террано, форд- транзит, плюс грузовые авто из которых, даже,8 месяцев отъездил на ГАЗ-51 1961года выпуска, ну и еще газель. И вот в июне 2008года, катаясь на копейке 1973г. в., купленной у знакомого дедушкичисто летней эксплуатации, сервисная книжка до 1991г., проб.360т. км., дв.1200куб., я случайно узнаю от знакомого о продаже ОПЕЛЬ- РЕКОРД 1984г. в., переходной на Опель- омега- А,но в Питере, а не унас. От нас до туда почти 300км. Продает отец знакомого парня, моряк, но уже на пенсии. Рекордик у него в одних руках уже 14 лет. Он сам его покупал в Германии в 1994г. в идеальном состоянии и привез в Россию. И вот мы с ним созваниваемся и он говорит- приезжай завтра, а то уже восточные товарищи звонили и хотят послезавтра Рекордика купить! Цена была 35т. руб. Проблемы, в основном, были только по кузову, да и то не сильно критичныегниль задних арок и правого порога. И вот мы с другом прыгаем в 3часа утра следующего дня в мою копейку и мчим в Питер! Да, кстати, пару слов о копейке, раз уж сижу пишу. Это единственная машина нашепрома о которой у меня остались самые теплые воспоминания! 1973г. вып.,360т. км. реального пробега и ни одной проблемы с кузовом, т.к. особо зим не знала и была обработана по днищу секретным варевомдед говорил что мужики варили это варево в 200л бочке, в гаражах, из гудрона и еще каких- то хитрых, но общедоступных компонентов, а потом горячим этим хорошенько промазывали. Копейка только поджирала масло, т,к, пробег был-360т. км. Я сделал полную капиталку двигла15т. р.и поменял все тормозные колодки с амортизаторами! Машина была куплена за 10000руб. И за 2года и 41т. км. на ней, я поменял только подшипники генератора, аккум, и верхние сайлентблоки! Ну фильтра и масло я не считаю. И ЭТО ВСЕ! И вот 17июня 2008г. в 8утра мы в Питере. Нас встретил 58- летний дядя Юра- хозяин Рекордикаон же отец знакомого парня и мы приехали в его гараж на окраине Питера. Открыли гараж и я увидел свою мечту юности- ОПЕЛЬ- РЕКОРД!!! ОН был весь в пыли т.к. стоял в гараже уже 8 месяцев. Дядя Юра поставил аккумулятор и после 7-8ми оборотов двигатель зашептал! Ну и в общем- то за 30т. р.скинул 5 тыщ я его и купил. Вечером этого же дня мы на 2- х машинах приехали нормально домой. Сразу оформил машину в ГАИ и поездив месяц решил ее капитально отреставрироватьмечта ведь, хоть и старая. Сразу решил делать для себя, а не кабы- как! Загнал у друга детства в огромный бокс, на его работе, и возрождение Опеля началось!!! С машины были сняты все двери, капоты, бампера, весь салон и т.д. Из хорошего было следующее: хороший тяговитый мотор, полностью хорошая трансмиссия, весь новый глушительвсе 3 части, ровный небитый кузов, полностью работающая электрика!!! Из грустного: карбюратор вараджет-2не держал прогревочные обороты, сопливился передний сальник кв и прокладка поддона, тормозили только передние колеса, топливная и тормозные магистрали сгнившие напрочь, передние суппорта подзакисшиеподклинивали, левая шаровая сильно люфтила, наконечники тоже, в бак больше 30л. не зальешь- гнилой, петли передних дверей сильно люфтили, правый порог- дырка разм. с французский багет, справа спереди в ногах дырка с блок сигарет, сзади под багажником, точнее под правым и левым крыльями лодочки сгнившие, ну и арки задних крыльев сгнившие порядком были. Рекорда решено было полностью про варить и полностью покраситьцвет- голубой металлик. В ремонт машины было вложено порядка 80т. р.вместе с запчастями и работойварил хороший сварщик, красил хороший маляр. Работа шла 8 месяцевпо вечерам, но с выходными и праздниками. Главное, что в удовольствие, а не в напряг. В это время ездил на вышеупомянутой копейке, которую под конец ремонта РЕКОРДА пришлось продать. Купил ее мой хороший приятель за 30т. р.и ездит на ней до сих пор! Ну а теперь попробую перечислить цены на запчасти и материалы пошедшие на капремонт РЕКОРДИКА. Цены - осень2008- весна2009годов. 1. краска МОБИХЕЛметаллик--4литра.
2. грунтовка МОБИХЕЛ2- х компон.---2литра.
3. лакМОБИХЕЛ---1литр.
4. шпаклевкаНОВОЛ---6кг.
5. нождачкаМИРКА--- дохера листовточно не помню.
6. разбавительМОБИХЕЛ---2л.
7. обезжиривательМОБИХЕ---1л.
8. отвердительМОБИХЕЛ---1л.
На все лако- красочные материалы ушло где-- то 15.000руб.
ДАЛЕЕ.
1. НОВЫЙ БЕНЗОБАКФИНСКИЙ---5500Руб.
2. крышка евонная---350руб.
3. ремкомплект задних арок---2по750руб.
4. тормозные магистрали медные---2по750руб.
5. топливная магистральот ваз-2109---2по100руб.
6. задние торм. цилиндрики неориг. англия---2по350руб.
7. задние тормозн. колодки -- волговские накладки наклепалнормально----4шт за90руб.
8. траверс кпп бу--350руб.
9. выжимной подшипник---450руб.
10. шаровая---450руб.
11. тормозные колодки перед.---350руб.
12. передний ступичный подшипникправый, их там 2, как в классике---550руб. ТОЙЕяпония.
13. передние суппорта токарь точил новые направляющие---800руб. с материалом.
14. рулевые наконечники, все 4 по 375руб=-1500руб.
15. втулка маятника ---650руб.
16. тяга рулевая средняя---2800испания.
17. сальники двиг. перед и зад---200+300=500руб.
18. возд. фильтр----350руб.
19. масляный фильтр2101---80руб.
20. масло 10w40---700руб.
21. комбинация приборов с тахометромстояла с часами---1000руб бу.
22. уплотнительные резинки стеколнаружние--- от ваз2109--550руб.
23. амортики передниевкладыши---2по1250р. англия=2500рубэ
24. аккумулятор новыйстарый в холода сдох----2250руб.
25. локера от АСКОНЫновые чуть подрезал---750р. компл..
26. брызговики рез. польша---4шт.--500руб.
27. чехлы на сидухи----1350руб. компл..
28. мастика+мовиль для кузоваполная обработка снутри+снаружи---750руб.
29. коврик- лодочка в багажниказлк-2141---350руб.
30. полироль салона---360руб.
ИТОГО ВЫХОДИТ ПРИМЕРНО 45000РУБ.+35000РУБ. ЗА РАБОТУ СВАРЩИКА И МАЛЯРА С ПРОЧЕЙ МЕЛОЧЬЮ! Ну еще поставил музыку jvc за 4000руб.+колонки- блины врезал на заднюю полку sony за 2200руб.
ЗА 3 года владения накатал около 60000т. км. Машина ездила практически каждый день и встала внезапно один единственный раз перед Новым Годом. От старости отвалился + от замка зажигания на катушку. НА утро кинул + с аккума на катушку зажиг., завел ипоехал в гараж подпаял провод к замку15мин. работы. НУ а так, для своего года, эта прялка просто просто супер! Салон просторный как спереди так и сзади. Возил людей разного роста и комплекции на большие расстояния500-700км. и никто никогда не жаловался, а наоборт! Расход по трассе был 9литров на100км., а в городе-13-15л. ДО 3000- х тысяч оборотов масло практически не ел! Ну если вжигать конкретно- то 2литра до замены подливал. Пробег у машины при покупке был 278000км. ПО трассе макс. разгонял до 190кмч на 95- м бензе. У него по книге рекомендован 98 бенз. В коробке 5- й передачи не хватает иногда, особенно на дальняке.
Сама машина проста как самокат! Электроники мало- зато надежно! У меня есть знакомый, у которого в свое время было 2 таких Опеля разных годов. На одном из них он как- то влетел в бочину Газ-24. У Волги после удара не открылась ни одна дверь! У Рекорда разбиты стекла фар, решетка, и капот слегка домиком. Бампер Рекордовский, я думаю, разбить нереально. Рекорд еще 3 дня катался по городу перед ремонтом. Продал я своего Рекса около года назад за 60т. руб. и то потому что жена здала на права и не хотела ездить без гидрача и задних ремней безопастностиу нас маленький ребенок. Ну что, морально он устарел и бенза кушал многовато. А так, аппарат лучше любых вазов и волг, думаю! Простой, надежный комфортный и недорогой в обслуживании. Запчасти неоригинал почти все есть. Бу оригинал тоже можно найти! Я находил, хотя и редко надо было! Некоторые запчасти подходят от вазов,2141, волги, москвича2140. Я свой Опелек изначально откапиталил и 3года езды на нем были довольно безоблачны-- только расходники и масло в мотор! Кому интересно что- то по РЕКОРДУ-- пишите. ЧТО знаю на то и отвечу! Писал я этот роман долго и возможно что- то упустил из памяти.
К своему отзыву хочу добавить чуток про 2 больших ремонта. Где- то через полгода после реставрации, почти на глазах начал разваливаться основной радиатор. Ну, думаю, что делать? На дворе середина лета. Взял рулетку, померял все под капотом и в голове созрели 2 варианта. Либо радиатор от М2140, либо от ВАЗ 2101. Нахожу в свежей местной газете объяву распродаже по- запчастям ВАЗ 2102 1980г. в.За 300р. покупаю латунный радиатор с 2102 и через 2часа, с небольшими переделками крепления, он стоит на машине и работает по сей день! А где- то через месяц, прямо на ходу, запарило из под торпеды! Понятно- радиатор печки. Где есть донор я уже знал и созвонившись поехал и купил этот радиатор, за 1000руб. Когда его ставил, то забытые матюки пришлось освежить в памяти. Ушел почти день работы! ВОТ такие были 2 серьезных ремонта у меня! Ну а теперь про зимнюю эксплуатацию Рекса. При наличии свежего аккума и хороших свечей в движке, РЕКОРД заводился ВСЕГДА!!! Зимой 2009-10годов у нас было под -33градуса, и РЕКС, хоть и со 2- го раза, но заводился!!! А некоторые более свежие авто в нашем дворе заводились только с галстука! И для сравнения: у нас в семье сейчас 2 авто- СААБ-9000\94г. в.\мой и МАЗДА-626 \88г. в.GD\; жены. Так вот МАЗДА до -20 заводится сносно. А если мороз чуть сильнее- то только с балона быстрого старта, хотя и аккум и свечи почти новые! А СААБ... а ему, по- моему, вообще по- фигу какой мороз на улице--3или4- ре оборота и мотор урчит!!! Кстати, классный шведский аппарат, кайфовый!!! ОН у меня уже 2 полных зимы прожил! Жаль что эту модель больше не выпускают, как и ОПЕЛЬ- РЕКОРД... Ну и по поводу разгона до 190км\ч на Рекорде при 100 силах. Спидометр наверняка врет, хотя за мной тогда ехал мой товарищ по работе, на новой 15- шке. Говорит топил до упора! Но факт- когда у меня стрелка дошла до 190км\ч, то он что- то стал довольно заметно отставать! Через пару минут я скинул до 160, и он стал меня медленно нагонять. НУ и я,, конечно, понимаю что вбухивать в старую машину столько денег не совсем разумно, хотя я это и сделал, но ведь она меня все это время возила и радовала. Да считай и не ломалась, так- то! А что еще надо в провинции!!!!!???? Вот....
Плюсы
Большой и вместительный, крепкий.
Простой в обслуживании.
По трассе идет как крейсер и встречные фуры его даже не колышат!
Если бы не возрастные болячки, то очень надежный.
Минусы
Возраст, расход топлива, капризный на холстых карбюратор, хотя можно легко поставить 2108. Я собирался, но руки так и не дошли...