Opel Senator '1984 (седан)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Ребята, это был кайф! Сенатор 1984 года после Рекорда и Омеги. В советские времена — офицер (хоть займи на жигули — никогда не рассчитаешься — жена по гарнизонам, двое детей…) а потом настал « проклятый капитализм». За подержанный рекорд отдал 1500$ — пол- зарплаты — пусть жена учится — не жалко, потом омега- караван, а потом. Машина, ну совсем склоняет к солидному стилю вождения (помните Рафик Мкртычан в « Мимино» — эти жигули так и вертятся…). 2,5л, ручная коробка — но — какой комфорт подвески, какая дорожная устойчивость — если бы я такие виражи закладывал на дорогах на 130 км/ч на жигулях — унесло бы. Велюровый салон — отстегиваешь подголовники с передних сидений, кладешь как подушки на заднее, раскладываешь передние — трехспальная кровать.
При покупке, автоматом, сменил свечи и провода — больше ничего не менял. Помнил о катализатое в глушаке и лил только неэтилированный 95- й,вовремя менял масло — и все. Служила — как часы. Дом на колесах! 50 или 150 — только по спидометру — и это на наших дорогах! Не успеешь оглянуться — ой! Уже 150, и это в городе, где только 60. Какая печка — в самую лютую стужу, если хочешь — тропики. Зимой ездил в рубашке. Подвод тепла к ногам пассажиров задних сидений, обогрев сидений, руля (жена летом удивилась, а зимой оценила, вошла во вкус и потребовала обогрева педали газа — на мой недоуменный вопрос « Зачем» — а чтобы каблучек после снега быстрее сох. Но — наша российская действительность. Не ты, так в тебя (спасибо, был фаркоп), 1994г. — под домом не бросишь и с платной стоянки едешь, как дурак, 3 остановки на трамвае. Через два года продал. С большим наваром — поддался уговорам.
До сих пор жалею. Что еще сказать — аккумулятор 44 А- Ч,крохотный, движок — 6 горшков — в самый лютый мороз ключ зажигания не поворачивал дважды никогда. Всегда машина заводилась с первых оборотов стартера. Да, ржавчина задних арок, все собирался подварить, но не успел, купили. Коррозии особенно нигде не наблюдал, видимо, поверх краски пару слоев лака, не доставала.
Люк не стекло — металл, стекло было на Омеге — ночью едешь по городу, фонари по глазам « бам- бам- бам» — противно, никогда стекляный люк не берите. Исключительная тишина в салоне. Нигде ничего не скрипнет. В городе — шум через открытые боковые окна. Открываешь люк — пятеро в салоне курят — все вылетет в люк — можно разговаривать шепотом — все слышно. Пару раз ухитрился повернуть ключ зажигания при работающем двигателе на стоянке — я его не слышал!
Да, слабоватый ручник, при попытке тронуться с « не снятым» срываешь, но внизу — талреп, заехал на любую яму, подтянул и забыл.
Тормоза с жигулевской непривычки « ну очень сильные» — стопорят на месте. Обогрев зеркал заднего вида — (теперь это распространено и все знают) очень полезно даже летом, когда дождь, капельки сохнут. Очень симпатичный фюзеляж (особенно, в профиль).
В заключение — культовая машина. Прикипаешь. Наверное, вы знаете про фирмы тюнинга — по Мерседесом — Карат, под БМВ — Альпина, под Опелем — Ирмшер. Наверное, кому- то продолжатель славной линиии Капитан- Адмирал- Дипломат в Дженерал Моторс (хозяева) мешал.
Сняли с производства в 1993г. Покупать подержанную — 14 лет в лучшем случае. Интересно, если сейчас у Ирмшера заказать Сенатор B, — возьмутся? Сейчас меня возят по Москве наемные водители на своих машинах. Проще, и по- моему, дешевле. Но если бы найти « живой» Сенатор. Смотрю я на московский автопарк — а до сих пор ничего в современной « поддутости» иномарок мне не нравится. Даже внешне. Мне кажется, что я не одинок в своем мнении — если бы сейчас, да « новый — старый» Сенатор.
Ребята: кто- что знает? Пишите… графу « Ваш E- Mail» на сайте я заполнил.