Opel Senator '1988
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Давно хотел написать о моем первом и втором аVтомобиле в Москве: Opel Senator-B.
Купил его нежданно — негаданно. Парень – земляк напел про то, что переезжает в Штаты, все мол продает (практически сливает за бесценок), я повелся и купил. Привез машину приятель вечером, стемнело уже, прокатил меня на второй передаче (больше не позволяла длина дороги) практически с места и до 80 км/ч, впечатлило и я купил. 1988 год,3,0 литра,6 цилиндров в ряд,12 клапанов,156 л. с., МКПП, без кондея, АБС, задний привод,ГУР,самое необходимое короче.
В начале о мифах (потому как я их развеял):
1. Зимой в салоне холодно — печка отстой. Может совпадение, но в обеих машинах умер термостат и температура зимой не поднималась выше 70-75 градусов, печка еле дула теплом. Конечно, ведь жидкость постоянно ходила по большому кругу. Замена термостата привела к «Ташкенту» в салоне. Очень здорово, что воздуховод протянули к ногам задних пассажиров – заднее стекло и боковые окна всегда обдувались и не запотевали. (Меняется термостат, кстати, без полного слива антифриза из системы. Достаточно из расширительного бачка слить через тонкую трубочку (кембрик) антифриз, тем самым уровень в системе упадет достаточно для замены термостата).
2. Лобовое стекло трескается из-за разницы температуры за бортом и в кабине. Стекло трескается не от перепада температур, а от невысокой жесткости кузова.
3.Машина прожорлива. У меня оба раза был двигатель С30LE. По городу 10 л /100 км, по трассе 8-9 л /100 км. Один раз возвращались с братом из Смоленской области, машина не груженая была, расход 6,7 л/100 км. Крейсерская скорость на трассе 120 км/ч, при этом обороты 2500 по тахометру. Понимаете? Едешь быстро, а обороты невысокие. И следствие этого малый расход топлива. Бензин АИ-92.Стиль езды спокойный, не зажигал,авто н1астраивало на спокойный ритм.Как-то от а/п Домодедово разогнал до 180 и был еще запас.
Машина покорила своими размерами, просторным уютным салоном, тяговитым движком, объемным баком (85 л). Ездили с комфортом впятером плюс маленький сын. Когда вдвоем перевозили вещи на новую квартиру, то искренне удивился сколько в нее всего поместилось.
Заводилась в лютые морозы. Перед пуском светил в течение 20-30 секунд дальним светом (оживлял аккумулятор), потом минута терпения и пуск. С трудом, еле-еле, но стартер начинал прокручивать коленвал и движок схватывал!
Запчасти недорогие и в изобилии, нашел своего мастера и он смотрел за машиной. И на первом, и на втором Сенаторе спустя какое–то время при движения машину начало подергивать.
Дальше хуже, она во время движения глохла. Это умер бензонасос. У второго Сенатора при замене б/насоса обнаружилось жуткое состояние бензопровода от бака до инжектора – труха и кое-где сочился бензин. Но,слава моему мастеру, он заменил эту беду на пластиковые трубки от какой–то американской машины, подошли идеально. Не надо заливать в мотор синтетическое масло!
Движок не форсированный, не высокооборотистый, поэтому лейте полусинтетику. Я же по незнанию налил Мобил 5W-40, так из всех щелей как потекло! У масла синтетического хорошие моющие свойства, вот и вымыло всю грязь из щелей.
Теперь о косячках:
- может это типично для Opel, но на обеих машинах не хотела правильно работать термомуфта вентилятора системы охлаждения. Дело в том, что на С30 LE не электродвижок крутит вентилятор, а термомуфта с увеличением температуры увеличивает вращение вентилятора. Так вот, у меня с прогревом движка вентилятор быстрее не крутился! Как я боролся с этим?
Во-первых, я сначала охладил пиво, снял радиатор и совершенно изумительно его промыл напором воды. Песка и насекомых было столько,что я не мог поверить,что все это поместилось в сотах моего радиатора. Он даже легче стал! И когда температура приближалась к критической, я ехал накатом (у меня были только МКПП), в крайнем случае, включал печку, открыв окна. Покупка новой термомуфты (135 $) ни к чему не привела. Один раз попал в пробку конкретную и довел температуру до 115 градусов! Прижался к обочине, движок выключил, капот открыл и загорал минут двадцать. Без последствий, двигатель-то чугунный! А что делать? Это у BMW термомуфта работает как часы, а у меня не хотела и все тут.
- на обеих машинах менял топливные шланги, ведущие к форсункам. Они со временем дубеют и при запуске движка (пока тот еще не прогрелся и соответственно не нагрел сами шланги, повысив их эластичность) капает бензин. Прямо на выпускной коллектор! Менять категорически! Дело несложное, надо всего лишь: теплый денек, метр оригинального шланга армированного, острый нож (и глаз), кажется 12 хороших хомутов и пара-тройка бутылочек прохладного пива.
- движок тяжелый, подвеска требует аккуратной езды (ну притормаживать надо перед рельсами!), первыми из строя выходят «косточки» и резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости (20 и 3 $ каждая соответственно), менять можно самому, не забывать при этом охладить пиво.
- малый клиренс, повнимательнее проезжайте «лежачие полицейские.»
- не покупайте или требуйте скидки около 350 $ в случае, когда при даче газа отчетливо гремит цепь. Мы решили ее поменять вместе с натяжителем, успокоителем, заменой прокладок и т. д., пиво охладили, но все это затянулось на месяц или больше, т.к. выявлялись всякие замены по мелочевке, которые мы просто не могли предвидеть и постоянно гоняли за ними в магазин.
- не поднимаю больной вопрос о ржавлении задних арок, порогов, низа дверей, т.к. это и так видно да и оскомину уже набило, что это болезнь Опелей. Подтверждаю болезнь, фирменная! Кстати, по мнению водителей Сенаторов, а таких было трое на нашей стоянке, хорошие кузова делали до 1990 года выпуска, потом сопротивляемость к коррозии упала.
- скорее всего, придется поменять высоковольтные провода и бегунок трамблера.
При покупке все Сенаторы загонял на яму, смотрел, чтобы картеры двигателя и коробки, задний мост сухими были, слесарь проверял подвеску и замерял компрессию в цилиндрах (в 6-ом может быть меньше, т.к. антифриз пройдя пять цилиндров, доходил до него уже раскаленным, охлаждение ему доставалось поганое, износ цилиндра поболее).
Обе машины разбил по глупости. Первый раз – классическая подстава, в Мерин купе 500-й въехал с бодрого старта со светофора, капот домиком, антифриз вытек, брешь в бюджете размером в одну штуку. Будьте внимательнее!
Второй раз разворачивался на дороге, морда уже пересекла осевую, а тут несется «семерка» с горки (не подумайте, что BMW) и аккуратно сносит мне наискосок передок. Я аж взвыл от злости! Какого фига моргать дальним?! Бей по тормозам и жмись к обочине! Так нет же, этот человек сначала мне моргал полчаса, а потом не меняя курса сделал из меня пешехода. А там места еще около метра было до бордюра, реально разъехаться можно. Мне хоть бы хны!
Обе свои машины восстанавливать не стал, первую продал на разборку, вторую купил парень, восстановил и кому-то еще задвинул ее. О как!
Сейчас (ноябрь 2006) смотрел Сенаторы в объявлениях. Есть вкусные ухоженные машинки и если бы не пресловутое общественное мнение, то выбрал бы себе неплохой вариант и плевать на понты партнеров и косые взгляды клиентов! Аппарат классный! Живучий, терпит до последнего, пока ты ему не вылечишь ту или иную болячку. Настоящий, преданный друг!
Купил его нежданно — негаданно. Парень – земляк напел про то, что переезжает в Штаты, все мол продает (практически сливает за бесценок), я повелся и купил. Привез машину приятель вечером, стемнело уже, прокатил меня на второй передаче (больше не позволяла длина дороги) практически с места и до 80 км/ч, впечатлило и я купил. 1988 год,3,0 литра,6 цилиндров в ряд,12 клапанов,156 л. с., МКПП, без кондея, АБС, задний привод,ГУР,самое необходимое короче.
В начале о мифах (потому как я их развеял):
1. Зимой в салоне холодно — печка отстой. Может совпадение, но в обеих машинах умер термостат и температура зимой не поднималась выше 70-75 градусов, печка еле дула теплом. Конечно, ведь жидкость постоянно ходила по большому кругу. Замена термостата привела к «Ташкенту» в салоне. Очень здорово, что воздуховод протянули к ногам задних пассажиров – заднее стекло и боковые окна всегда обдувались и не запотевали. (Меняется термостат, кстати, без полного слива антифриза из системы. Достаточно из расширительного бачка слить через тонкую трубочку (кембрик) антифриз, тем самым уровень в системе упадет достаточно для замены термостата).
2. Лобовое стекло трескается из-за разницы температуры за бортом и в кабине. Стекло трескается не от перепада температур, а от невысокой жесткости кузова.
3.Машина прожорлива. У меня оба раза был двигатель С30LE. По городу 10 л /100 км, по трассе 8-9 л /100 км. Один раз возвращались с братом из Смоленской области, машина не груженая была, расход 6,7 л/100 км. Крейсерская скорость на трассе 120 км/ч, при этом обороты 2500 по тахометру. Понимаете? Едешь быстро, а обороты невысокие. И следствие этого малый расход топлива. Бензин АИ-92.Стиль езды спокойный, не зажигал,авто н1астраивало на спокойный ритм.Как-то от а/п Домодедово разогнал до 180 и был еще запас.
Машина покорила своими размерами, просторным уютным салоном, тяговитым движком, объемным баком (85 л). Ездили с комфортом впятером плюс маленький сын. Когда вдвоем перевозили вещи на новую квартиру, то искренне удивился сколько в нее всего поместилось.
Заводилась в лютые морозы. Перед пуском светил в течение 20-30 секунд дальним светом (оживлял аккумулятор), потом минута терпения и пуск. С трудом, еле-еле, но стартер начинал прокручивать коленвал и движок схватывал!
Запчасти недорогие и в изобилии, нашел своего мастера и он смотрел за машиной. И на первом, и на втором Сенаторе спустя какое–то время при движения машину начало подергивать.
Дальше хуже, она во время движения глохла. Это умер бензонасос. У второго Сенатора при замене б/насоса обнаружилось жуткое состояние бензопровода от бака до инжектора – труха и кое-где сочился бензин. Но,слава моему мастеру, он заменил эту беду на пластиковые трубки от какой–то американской машины, подошли идеально. Не надо заливать в мотор синтетическое масло!
Движок не форсированный, не высокооборотистый, поэтому лейте полусинтетику. Я же по незнанию налил Мобил 5W-40, так из всех щелей как потекло! У масла синтетического хорошие моющие свойства, вот и вымыло всю грязь из щелей.
Теперь о косячках:
- может это типично для Opel, но на обеих машинах не хотела правильно работать термомуфта вентилятора системы охлаждения. Дело в том, что на С30 LE не электродвижок крутит вентилятор, а термомуфта с увеличением температуры увеличивает вращение вентилятора. Так вот, у меня с прогревом движка вентилятор быстрее не крутился! Как я боролся с этим?
Во-первых, я сначала охладил пиво, снял радиатор и совершенно изумительно его промыл напором воды. Песка и насекомых было столько,что я не мог поверить,что все это поместилось в сотах моего радиатора. Он даже легче стал! И когда температура приближалась к критической, я ехал накатом (у меня были только МКПП), в крайнем случае, включал печку, открыв окна. Покупка новой термомуфты (135 $) ни к чему не привела. Один раз попал в пробку конкретную и довел температуру до 115 градусов! Прижался к обочине, движок выключил, капот открыл и загорал минут двадцать. Без последствий, двигатель-то чугунный! А что делать? Это у BMW термомуфта работает как часы, а у меня не хотела и все тут.
- на обеих машинах менял топливные шланги, ведущие к форсункам. Они со временем дубеют и при запуске движка (пока тот еще не прогрелся и соответственно не нагрел сами шланги, повысив их эластичность) капает бензин. Прямо на выпускной коллектор! Менять категорически! Дело несложное, надо всего лишь: теплый денек, метр оригинального шланга армированного, острый нож (и глаз), кажется 12 хороших хомутов и пара-тройка бутылочек прохладного пива.
- движок тяжелый, подвеска требует аккуратной езды (ну притормаживать надо перед рельсами!), первыми из строя выходят «косточки» и резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости (20 и 3 $ каждая соответственно), менять можно самому, не забывать при этом охладить пиво.
- малый клиренс, повнимательнее проезжайте «лежачие полицейские.»
- не покупайте или требуйте скидки около 350 $ в случае, когда при даче газа отчетливо гремит цепь. Мы решили ее поменять вместе с натяжителем, успокоителем, заменой прокладок и т. д., пиво охладили, но все это затянулось на месяц или больше, т.к. выявлялись всякие замены по мелочевке, которые мы просто не могли предвидеть и постоянно гоняли за ними в магазин.
- не поднимаю больной вопрос о ржавлении задних арок, порогов, низа дверей, т.к. это и так видно да и оскомину уже набило, что это болезнь Опелей. Подтверждаю болезнь, фирменная! Кстати, по мнению водителей Сенаторов, а таких было трое на нашей стоянке, хорошие кузова делали до 1990 года выпуска, потом сопротивляемость к коррозии упала.
- скорее всего, придется поменять высоковольтные провода и бегунок трамблера.
При покупке все Сенаторы загонял на яму, смотрел, чтобы картеры двигателя и коробки, задний мост сухими были, слесарь проверял подвеску и замерял компрессию в цилиндрах (в 6-ом может быть меньше, т.к. антифриз пройдя пять цилиндров, доходил до него уже раскаленным, охлаждение ему доставалось поганое, износ цилиндра поболее).
Обе машины разбил по глупости. Первый раз – классическая подстава, в Мерин купе 500-й въехал с бодрого старта со светофора, капот домиком, антифриз вытек, брешь в бюджете размером в одну штуку. Будьте внимательнее!
Второй раз разворачивался на дороге, морда уже пересекла осевую, а тут несется «семерка» с горки (не подумайте, что BMW) и аккуратно сносит мне наискосок передок. Я аж взвыл от злости! Какого фига моргать дальним?! Бей по тормозам и жмись к обочине! Так нет же, этот человек сначала мне моргал полчаса, а потом не меняя курса сделал из меня пешехода. А там места еще около метра было до бордюра, реально разъехаться можно. Мне хоть бы хны!
Обе свои машины восстанавливать не стал, первую продал на разборку, вторую купил парень, восстановил и кому-то еще задвинул ее. О как!
Сейчас (ноябрь 2006) смотрел Сенаторы в объявлениях. Есть вкусные ухоженные машинки и если бы не пресловутое общественное мнение, то выбрал бы себе неплохой вариант и плевать на понты партнеров и косые взгляды клиентов! Аппарат классный! Живучий, терпит до последнего, пока ты ему не вылечишь ту или иную болячку. Настоящий, преданный друг!
Новости Opel
Распродажа модели Chevrolet и Opel со скидкой до 25%
Opel покажет свой самый компактный автомобиль