Это моя первая машина. Нравился внешний вид спереди. Особо не осматривал авто, да и не знал чего там ...
Автор: Гость // 10.04.2011
Отзыв
Рига - Екатеринбург - Рига.
>Это моя первая машина. Нравился внешний вид спереди. Особо не осматривал авто, да и не знал чего там выискивать. Брал авто для практики по вождению и знакомством с автоэксплуатацией и жизнью на дорогах.
Дизайн. Симпатичный внешний вид спереди и сбоку. Спереди заменена решетка — выглядит достойно. Сзади вида нет, да еще вид портит выхлопная труба — будто болтается.
Опыт вождения. После получения прав ездил 3 месяца по Риге и собрался в дальнюю поездку на Урал. В августе-сентябре проехал по маршруту: Рига-Москва-Казань-Ижевск-Игра-Пермь обл. -Уфа-Екатеринбург-Набережные Челны-Казань-Москва-Рига. В Тюмень съездить уже не успевал. Ездил по Навигатору, пользовался станцией УКВ на 15 канале для инфо на дорогах. Очень мне помогла — ни разу не останавливали.
Манера вождения. Осторожная, если вижу что-то с покрытием — по тормозам — при подъезде разберемся. Средняя скорость 90 км/час. Больше 120 км/час не пробовал. Оптимально-комфортная скорость на трассах 90 км/час с хорошим покрытием. Со средним 60 км/час.
Безопасность. АБС+подушка. АБС четко отрабатывает возложенные функции, безупречна. Конечно, нет боковой защиты в дверях и т. д. , как в новых авто, потому поставил за безопасность уверенную двоечку — безопасность годов не спрашивает.
Комфорт. Приемлемый. На передних сиденьях не мягко, не жестко. Низковат бардачок для коленей пассажира переднего сиденья — лично для меня. Сиденья второго ряда более комфорты, чем передние. На втором ряду пассажиры чувствуют комфортно — спинки немного наклонены назад и есть запас пространства между коленями и спинками передних сидении и подволоком, т. е. предостаточно личного запаса объема. Имеется откидной подлокотник. На передних сиденьях можно сидеть с ростом в 180 и высоким пыжиком на голове — подволок не задевает. Низкая посадка мне не нравится изначально. Из водительского сиденья приходится не выходить, а выбираться, подтягиваясь на арке, как из подводной лодки. Сам я худощав и ваших водительских способов не знаю. Для меня посадка-высадка неудобна. Режимы дворников оптимальные. Зимой достаточно тепло, мощности печки достаточно, но салон тепла не держит. Потому работающая печка заставляет дышать все время сухим воздухом. Пластик в салоне мягкий, смотрится достойно. Шумоизоляция достаточная, намного тише, чем в 14-ых моделях ВАЗа, это вообще трактора. Ничего не трещит и не скрипит. С возрастом машины дисплей компьютера частями выгорает — о показаниях чисел приходится догадываться.
Обзорность. Хорошая. Есть мертвая зона слева сзади ближе к перпендикуляру водителя, рекомендую установить дополнительные зеркала. При значительных перестроениях влево или вправо не видно машины в этих направлениях — необходимо досматривать в боковые окна. Площадь зеркал маловата, но приемлема.
Багажник. Вместительный, средних размеров для универсала. Запаска и прочие аксесс. под крышкой внутри багажника. Спинки второго ряда складываются почти в пол. Удобно спать — откидываете оба или одно сиденье второго ряда и спите во весь рост, до 180 см. Для сравнения: в Jeep Commander при откидных сиденьях второго ряда приходится спать по диагонали, т. е. места меньше в длину, чем у Opel Vectra B, и тут надо перетаскивать вещи с багажника на передние сиденья, а потом обратно. Несколько раз таких перемещении и уже надоедает. При загрузке задние амортизаторы хорошо проседают. Здесь нужно всегда помнить о слабом сцеплении передних колес с дорогой на поворотах во время незначительных подъемах. Может вынести с поворота.
Оптика. Хорошая: ближний + дальний — отличный. Приборная панель хорошо читаема — регулируется подсветка. Америкосы рядом не стоят.
Ходовые качества. Дорогу держит хорошо. Машину не кидало от встречного потока фур. Через 10 000 км заменил всю переднюю подвеску: одну шаровую+стойки+горшки (что-то такое) — приветствие Пермской области. Все сделано вовремя. Зимой легко погнулась рулевая тяга при заезде в нестандартную колею — приемлемо, балансировку сделал, так и езжу. В Уфе разговаривал с молодым водителем такой же Вектры на предмет надежности подвески. Он сказал, что проехал 40 000 км и ничего не менял. Мне верится с трудом, да еще на Уральских дорогах. Обгоны затруднительны — движок слабоват. Полный топливный бак своей массой в 60 лтр уже сказывается на управляемости. Приходится ездить осторожно применительно к подвеске. Подвеску пробивает даже на мелких неровностях/ямках. Поведение авто в маневрах прогнозируемы.
Технические нюансы. Как купил машину, все заменил, что сказал механик, и сделал капиталку перед дальней дорогой в Россию. 30 000 руб. За время эксплуатации не было нарекании. Все работает как часы, заводится с пол-оборота и по сей день. Зимой при —22 заводилась уверенно. Жрет масло! Более 1 лтр. на 1000 км.
Состояние кузова. Имеется ржавчина на арках, внизу внутри задней двери, под передними дверями. Дно без ржавчины.
Следующая машина. Из американцев типа Chrysler Pacifica 4.0, Grand Voyager 3.8, Dodge Durango 4.7, Jeep Grand Jerokee 4.7 для следующего марш-броска.
Инфо по поездкам. Пишите на емайл.
П. С. Написал отчет для тех, кто выбирает авто. Сам читал много отзывов перед покупкой.
>Плюсы
Надежен
Универсал вместителен для габаритных вещей, здесь нельзя сказать, что авто предназначено для перевозки грузов из-за слабенькой подвески
Бак в 60 лтр. Расход топлива до 8 лтр.
Минусы
Процесс посадки-высадки водителя
Двигатель жрет масло
Не для трассы — слабый двигатель
На дороге не уважаема. Хотите, чтобы вас уважали — купите самосвал. Это больше по культуре поведения водителей на дорогах