Opel Vectra '2002 (седан, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Что- то подвинуло меня написать отзыв об этой машине. Пока не знаю, но может кому- нибудь это пригодится.
Машину я купил по случаю. Случай был такой, что мне пришлось поменять работу и нужен был автомобиль для повседневных поездок, т.е. с определенной задачей перевозки моего тела из точки А в точку Б ежедневно. Критерии были такие: 1. Стоимость автомобиля не дороже 10000 у.е., 2. Этот автомобиль должен прекрасно переваривать сжиженный газ, опять же с целью экономии средств, 3. Я в нем должен помещаться комфортно со своим ростом 187см, 4. Это должен быть ширпотреб, чтобы запасные части были в наличии и всегда по демократичной цене. Да и все, пожалуй.
В общем, съездил я на рынок и купил этот автомобиль. Основании — удовлетворение всех критерий + двухзонный климат, не битый кузов и отделка под дерево. В результате езжу на этом автомобиле уже почти 2 года. Наездил 58 тыс. км. И сложилось определенное мнение об этой машине.
Машина хорошая. За 2 года нет никакого намека на ржавчину, т.к. кузов оцинкован. По езде мягкая, комфортная, хотя я не гонщик и больше 110-120 км/час я не езжу. Некуда так торопиться. Салон комфортный и при езде на дальнее расстояние усталости в теле нет. Здесь все хорошо. Качество материалов салона хорошее, хотя хотелось бы и лучше, особенно тканевое покрытие подлокотника двери, чтобы не вытирался от кожаных курток. Эргономика хорошая, хотя к подрулевым переключателям, вернее к особенностям включения поворотов без перемещения в другое положение, я привык быстро. Регулировок водительского сиденья хватает и можно устроится за рулем как угодно.
За это время были сделаны отдельные доработки. Делалось все мной лично, потому как место (гараж) есть, свободное время и желание тоже.
Установил задний парктроник. Вещь в такой машине обязательная, потому что в зеркала заднего вида трудно оценить габариты машины при движении задним ходом в городе, где- нибудь на парковке, и велик риск кого- нибудь зацепить. Штатная шумоизоляция хорошая, где- то на 4 балла по старой 5 бальной системе, но я сделал дополнительную по кузову и появилось ощущение, что едешь почти на мерседесе. Как бы есть с чем сравнить. Хотя полностью от скрипов в салоне избавиться не удалось. Установил ГБО. Расходы на передвижение приятно стали ниже. Что и требовалось для повседневного использования. Кстати, газ этот двигатель (Z18XE) переносит очень хорошо. Здесь, конечно, пришлось обратиться к профессионалам. Установлены дефлекторы капота и окон. Во- первых, из- за камней на дорогах. Во- вторых, иногда хочется проехать с открытой форточкой, но так чтобы в ухо не дуло. На этой машине дефлектор капота меня спас несколько раз от серьезных ударов по кузову. Поэтому рекомендую. Установил шторку заднего стекла. Ставил вставную на все стекло. Во- первых, чтобы летом жена с детьми нет так парилась на солнце в пробках, а во- вторых, потому что на задних боковых стеклах есть штатные шторки и с ними красивее получается. В общем, пока все доработки. Магнитолу я в мп3 не переводил, я не меломан, приемника достаточно, а мне и так хорошо. Установил защиту картера. Зимой очень сильно выручила. Удар днищем о кусок льда на трассе был такой, что челюсть чуть не отвисла, а так бы в дюралевый поддон. Очень хочу сделать себе к зиме подогрев руля. Посмотрел у коллеги по работе, как это работает, и понравилось очень, да и кожа на руле так вытираться не будет от кожаных перчаток.Теперь о поломках и отказах. Могу сказать, что электроника двигателя слабовата. Пришлось менять датчик коленвала, ремонтировать проводу датчика распредвала (для этого опеля характерно), а также заниматься художественной резьбой по металлу. Пришлось вырезать из пивной банки тепловой экран для ЭБУ двигателя и немного перенести ЭБУ от двигателя. Дело в том, что конструктор этой машины разместил « мозги» двигателя прямо на моторе и летом в жару при стоянии в пробках и запуске мотора « на горячую» ощущался провал в мощности из- за глюка в электронике. Как ни странно, полученные знания в области теплотехники и банка из- под пива помогли. Иногда случались отказы включения климат контроля, света и иных электроприборов. Но очиститель контактов помог решить эту проблему. По электрике все.
Ходовая часть. Честно говоря, хотелось бы получше. А именно понадежнее. Хотя здесь во многом зависит от того где ездишь, а дороги у нас в городе стали намного хуже. За это время поменял амортизаторы по кругу, а задние так 2 раза. Хотя сам виноват. Если делать подвеску, так всю сразу, чтобы потом убитые сайлентблоки не нагружали амортизаторы. Поменял все задние сайлентблоки, хотя некоторые и напрасно, как мне потом сказали. Но учитывая их небольшую стоимость это мелочи. Как ни странно — передние сайлентблоки пока стоят родные и они хорошие. Хотелось бы отметить отдельно опорно- поворотные подшипники этой машины. Тот, кто их придумал такими, однозначно враг народа. Установлены они так, что при езде по грязи и пыли, как ни старайся, а песок туда попадает, поэтому они начинают скрипеть и подстукивать. Стоят они недорого, но чтобы поменять их или промыть, приходится снимать стойку. Так что конструктору твердое «2». Со временем еще надо будет поменять передние пружины, т.к. стал замечать, что от времени они немного просели и в одной пружине обломался кончик, примерно 2см. Сейчас заниматься этим не хочу, а поменяю их когда будет настроение.
Пришлось поменять ступицу заднего колеса, из- за попадания в яму. Она просто начала стучать при разгоне. Очень понравилось, что ступицы идут в сборе, качество их хорошее, а цена небольшая. Не дороже хорошего подшипника и работы по его замене. Зато заменил и поехал.
В целом впечатление от машины хорошее. Машина вполне ремонтопригодна, до всего можно достать. Все запчасти всегда в наличии и есть выбор, так что изобретать велосипед не надо. Свое предназначение ежедневной.. оповозки машина оправдывает на 100%.
Плюсы
Хороший автомобиль за свои деньги. Это уже не тот опель, на котором был слышен процесс коррозии
Минусы
Электроника двигателя слабовата, но не критичноСлабовата подвеска. Хотя это субъективно