Opel Vectra '2000 (седан, механика)
Автор: Гость // 10.07.2012
Отзыв
До этого ездил на семейной 99- й,потом на 520- й BMW брата (94 г.в.) и недолго на Гольфе втором друга. Вектра первая своя машина. Так и не догоняю, зачем люди покупают русские новые ведра, когда за те же деньги можно взять немца класса D в отличном состоянии. Комфорта больше, гемора меньше, цена та же, а ликвидность при продаже выше.
Выбор машиныВидя, как бэха брата практически живет в автосервисе и сосет по 100 т.р. в год, твердо решил брать машину ЭТОГО тысячелетия. При бюджете 250000 выбирал из Audi A4, Toyota Avensis, Nissan Primera или старая Maxima (A32), Toyota Avensis, Mitsubishi Galant. Гольфы не нравятся ни внешне, ни в управлении, из Опелей понравилась только Omega и Vectra B.Обе за эти деньги либо староваты, либо подушатаны, либо в Москве, а из своего Мухосранска за первой машиной уезжать не улыбалось. Чуть уже не взял трехлитровую Максиму 96- го года за 180 тысяч (требовала немного кузовни), как случайно узнал, что наш директор продает свой редкий « юбилейный» Опель 2000 года немецкой сборки (« Millenium Edition» отличается, по сути, заводским обвесом и спойлером, ну и у таких Вектр нет тухлых комплектаций. Если есть еще отличия, вектроводы поправьте).
Прокатился — ощущения приятные даже после двухлитровой бмв пятеры. В сравнении: шумка примерно такая же; разгон до сотни больше (115 кобыл против 145), МКПП показалась удобнее (возможно в той бмв 94 г.в. она просто естественным путем ушатана); дорогу держит не хуже (передний привод против заднего), подвеска помягче, но работа стоек слышна лучше, в повороты входит так же цепко, но радиус разворота значительно больше; штатная акустика у обеих неплохая. По трассе 160-170 км/ч идет уверенно и тихо, больше пока не разгонял, но потенциал нормальный, говорят спидометр кладет без проблем. Расход реальный 7 л на сотню по трассе, 10 по городу.
С директором общались всегда хорошо, он сразу рассказал, что не всегда врубается пятая скорость (нужна регулировка кулисы), не работает кондишн (нужна замена радиатора кондиционера), косячит передний левый стеклоподъемник, отключена сигнализация (чтобы включить нужно ехать в сервис), поджирает масло (поменять маслосъемные колпачки). Подвеска была сделана только что вся и передние тормоза, по кузову без косяков, пробег похоже реальный. В итоге влез в бюджет и бонусом получил 2 комплекта резины на литье, прикольный оригинальный домкрат GM и крутую магнитолу JVC с чтением русских тегов))
Первый год владения
За год владения и 15000 км пробега я так и не понял почему про Опель говорят, что в него превращается любая машина. Многим машинам это бы реально не помешало… Русские дороги Опеля выдерживают куда лучше русских же машин, а по сравнению с тем же « народным» VW Golf (II и III) вторая Вектра выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости з\ч и работ. Эту машину правильнее сравнивать с Борой или Джеттой того же кузова, но они дороже и при этом аскетичней, при прочих равных. Вложения вкратце описаны ниже, подробно в разделе « Журнал расходов» (я там везде написал пробег на момент вложения 190000, т.к. не помню, что при каком пробеге делалось).
Лично меня аппарат ни разу не подвел на трассе. Зимой этой заводился с пол- оборота. В пробке однажды после 10 тысяч км порвался старый приводной ремень, было весело. Но тут сам виноват — при покупке поменял только фильтры. Замена в Opel- сервисе 2000 р.за детали и столько же работа.
На самом деле вложил я в него за этот год порядочно, потому что люблю быть уверенным в коне, чтобы ничего не скрипело и все работало как часы:
mdash; сразу заменил свечи и все фильтры, в том числе фильтр салона. Не помню точно цифры, с работой чуть больше 2 т.р. было. Свечи второй раз поменял на днях, говорят так быстро прогорают из- за 95- го нашего бенза, но лью только его согласно книжке. Едет быстрее, а раз в год 4 свечки по 140 рублей купить не в падлу. Меняю сам, брал первый раз Bosch, второй NGK, разницы между производителями не увидел.
mdash; слегка раздражал странный скрип из- под капота на неровностях. Поменял родные опоры двигателя на новые (2000 за обе, работа еще 1000). Звук движка стал приятнее, в салоне стало тише, скрип исчез. Тормоза пищали почти с самой покупки, решил заодно поменять задние диски и колодки (передние были новые) и заодно колодки ручника (скатывался с горы если только на ручнике). Машина затормозила как приклеенная, очень послушные у таких Вектр тормоза — мягкие и точные.
mdash; перед покупкой знал, что движок жрет масло. Для Экотека 1.6 это нормально, но мой 1.8 не должен. Директор оказывается уже купил маслосъемные колпачки, чтобы поменять, но не успел. Сделал это я,причем колпачки не подошли (оказались для Вектры А), пришлось купить еще 16 штук (рублей по 30 как- то) и прокладку клапанной крышки (700 рублей). Работа 2500.
mdash; вскоре после покупки потребовал замены выжимной подшипник сцепления, привет директору. Пользуясь случаем, заменил нафиг всю систему сцепления на немецкий SACHS за десятку + пятера за работу. Позже выяснил, что эту же работу частники- опелисты сделали бы в 2 раза дешевле. Ладно хоть кулису бонусом отрегулировали — стала без проблем включаться пятая скорость. Сейчас за год опять ушла, стоит 200-300 рублей эта работа, но в городе ее все равно не используешь, тем более по нашим дорогам, вот сделаю перед какой- нибудь дальней поездкой.
mdash; через полгода загорелся чек движка. Фирменная самодиагностика Опеля (скрепкой в разъем) помигала « кислородный датчик». Фанаты Опеля из волшебного автосервиса подтвердили и предположили еще замену бензонасоса. Сказано сделано — датчик в наличии за 2300 и бензонасос за 1200 (оба Luk), работа 2000 рублей. Машина стала резвее, чек движка погас и больше не беспокоит.
mdash; через 14 тысяч км ремень ГРМ, все ролики, приводной ремень, помпа водного охлаждения. Знал, что давно пора, а тут повод — порвался приводной ремень прямо на ходу. 7 тысяч за все.
mdash; задний бампер восстановление с покраской 4500 р.Царапнули так неплохо на стоянке, пока я был в офисе.
Подвеску не делал, но перед зимой неплохо бы поменять передние стойки и задние все резинки. Ну и перед зимой не помешает почистить форсунки, чтоб наваливал как новый.
ИтогСейчас есть неспешный вариант новенькая Астра GTC за стоимость растаможки во Франции у новой родни) Жаль, но красавца своего все- таки продам, за разумную конечно цену, учитывая редкий кузов и вложения. Новый друг лучше старых двух…)
Плюсы
Актуальный внешний вид, широкие возможности для тюнингаКомфорт на трассе и в городеВысокие ходовые качестваНебольшой расход топливаХорошее состояние кузова в отличие от предыдущих Опелей Надежность (а те кто критикует надежность задней независимой подвески, видимо сами не владели таким авто)Простота в ремонте Приемлемый ценник на покупку и содержаниеЗа те же деньги можно взять новее, чем одноклассники
Минусы
Довольно маленький клиренс (особенно когда есть обвесы)Отсутствие неоригинальных деталей кузова Millenium Edition (долго искал задний бампер за приемлемый ценник, после того как его хорошо поцарапали, в итоге восстановил этот, благо пластик)По сравнению с вектрами А,этих вектр почему- то практически нет на разборках (могу отвечать только за город Петрозаводск), з\ч вроде переднего стабилизатора (там просто балка, можно бы взять на разборках) приходится искать в магазинахКислородный датчик чувствителен к плохому бензу, как можно реже заправляться на левых заправках