Opel Vectra'2002 (седан, 2.2 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Как уже говорил, дизель у меня в первый раз. До этого были возможности покататься на дизельных Х5, Q7, BMW 7 серии, которые в целом оставили о себе положительные эмоции, НО это были свежие машины и совсем другого класса. Постепенно познавая свой Opel, начинаю понимать, что есть такое дизель и с чем его едят.
Проведя запланированные работы по замене воздуховода от фильтра к турбине, а так же верхней и средней прокладок впускного коллектора (замена – сильно сказано, прокладок там не оказалось вообще!), понял – этого недостаточно, так как где- то все равно воздух сифонит. Тяга при этом у двигателя существенно прибавилась, однако при резком увеличении нагрузки (ускорение в подъем с прицепом на 4-5 передаче) периодически появляется свист, после чего отключается турбина и выскакивает сервисное сообщение о переводе двигателя в аварийный режим. Хочу отметить, что машина продолжает ехать и позволяет завершить маневр, но запаса ускорения не остается. Заглушил – завел, все нормально, сообщение пропадает, до следующей аналогичной ситуации. Какой- то отслеживаемой зависимости отключения турбины нет. Поэтому в ближайшие выходные проведу ревизию всех шлангов подачи воздуха, так как одно место, где была утечка, нашел визуально, поменял хомут – утечка пропала. По- видимому, по мере устранения больших « дырок» из- за создаваемого давления открываются маленькие.
Чем мне нравится дизель. Это тяга с самых низов, на любой передаче, несмотря на вышеуказанные косяки по воздуховодам. Причем тяга что называется паровозная или троллейбусная. Это не похоже на ускорение с бензиновым двигателем – резкого старта нет. Но так уж совпало, что после ремонта сразу состоялась поездка в Волгоградскую область за 1050 км с прицепом. И стало понятно, что эту машину создавали для езды по трассе с любой нагрузкой. Двигатель позволял ускоряться в подъем с прицепом с самых низов, практически с 1000 оборотов. В создаваемом им ускорении чувствует мощь и уверенность, из- за которой забываешь, что багажник полон и сзади еще около 400 кг груженого прицепа. Если бы не неожиданные отключения турбины (к счастью случавшиеся гораздо реже, чем раньше, но, тем не менее, имевшие место быть) – кайф полнейший. Следует отметить, что при незагруженной машине отключений турбины замечено не было. А так приходилось постоянно быть настороже и по- прежнему оставлять себе больше места для обгона. Расход практически остался прежним, а точнее вырос на 0,2 литра на « сотню» и составил 6,4 против 6,2 за предыдущую поездку. Но если в прошлый раз я держал в среднем не более 90 км/ч и избегал резких ускорений, то в этот раз – 110, а на обгонах больше и особо не сдерживался. Сдерживало только наличие прицепа, так как тормозной путь с ним намного больше, да и не рассчитан он на такие скорости, но был грех – забывался, увлекался, разгонялся. Если же держать обороты до 2000, то есть до включения турбины, как я понимаю, расход был в районе 5,6 – 5,7 литров.
На скорости свыше 90 км/ч машина намного комфортнее, чем при медленной езде. Двигателя становится практически неслышно, только при разгоне приятное утробное очень тихое урчание. Двигатель Y22TDR вообще, как я понял, шумноват, а на небольших скоростях он явно прослушивается в салоне даже при закрытых окнах и соответственно при езде по городу обороты можно контролировать не только по тахометру, но и по звуку. На трассе же его слышно меньше, чем бывшие в моем потреблении бензиновые моторы, а отсюда возможно « неконтролируемое» увеличение скорости. Шум от дороги в салон практически не прорывается, что особо ощутимо, если открыть окна. На 110-120 км/ч можно разговаривать практически шепотом.
Управляемость у машины на скорости до 140 км/ч – отличная (больше пока не разгонялся). Дорогу держит очень уверенно даже с прицепом. Мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает очень хорошо, просто сглатывает, но более крупные неровности – до пробоя. Не могу не отметить, что несмотря кажущийся маленький клиренс, даже будучи полностью загруженным, нигде не зацепился, несмотря на жуткие продавленные колеи на дорогах в Волгоградской области. Но еще раз повторюсь, крупные неровности отдаются сильными ударами по всей машине. В таких случаях всегда с ностальгией вспоминался X- Trail, который со своей мягкой и длинноходной подвеской сглатывал все неровности дороги, лишь покачивая как на волнах, хотя и в ущерб управляемости, но мне такая манера езды больше по душе, чем упругая сбитая подвеска Вектры… Старею, наверное… Но домашним Вектра в этом отношении нравится больше – меньше укачивает.
Штатная аудиосистема (4 колонки в дверях и 4 « пищалки») весьма недурна. Качество звучания приличное, хотя я не меломан, но люблю хороший звук, и меня он устраивает. Отсутствие встроенной громкой связи серьезно напрягает, так как приходится часто и много говорить по телефону, и в Трейле это не было проблемой, теперь же придется ее каким- то образом решать. Так же не хватает включающихся при запуске двигателя ходовых огней (« евросвет»). « Колхозить» не хочется, но видимо придется, хотя включение противотуманок уже вошло в привычку.
Приятно радуют всякие мелочи, которые постепенно открываю для себя, как то: различного рода подсветки (подсветка дороги домой, подсветка пространства около багажника при открытии последнего, стояночные огни и т.д.).
В целом могу сказать, что машина не дурна и для своего возраста очень неплохо сохранила потребительские качества. Жене же я сказал, что следующей машиной будет Джип (паркетник, кроссовер, но с внедорожными способностями не менее, чем у Х- trail), дизель и немец (ну или европеец). Ну а жизнь покажет, удастся это или нет.