Opel Vectra'1997 (седан, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
И сама машина в целом и марка у нее довольно специфические. Те, кто никогда за рулем ее не сидел говорят, что она очень плохая и ненадежная, те же кто катался и кому повезло с самого начала взять правильный вариант, а не литовский, говорят, что это просто отличный автомобиль.
У меня машина из Швеции, двигатель 2,0 коробка механика, комплектация практически максимальная, не хватает только люка в потолке и кожаного салона.
Взял эту машину ориентируясь на следующие критерии:
- соотношение цены и качества
- ремонтопригодность и наличие деталей
- дизайн
Внешний вид можно считать одним из самых важных аргументов в пользу покупки данного автомобиля. Чего стоит один аккуратный перед капота к зеркалам. Даже сейчас кузов выглядит вполне современным. И учтите что эта машина производилась с 1996 года. какую другую машину такую же вы найдете, чтобы даже в наше время она выглядела вполне нормально и даже красиво?
По эргономике и комфортабельности салона: в отделке использован очень мягкий и приятный на ощупь пластик, на всех деталях есть тонкий слой резины. Абсолютно нет ощущения, что вы оказались внутри огромной погремушки, салон со временем цвета не потерял. Он угольно- черный, ничего лишнего. Очень аккуратная и красивая панель спереди. Некоторые могут подумать что салон довольно тесный, но лично мне кажется его объема вполне достаточно, у А4 такого же года внутри гораздо теснее. Дизайн салона у машины очень уютный и домашний. Я при всем желании не смогу ни к чему придраться. У меня высокий рост — под 2 метра, но размещаюсь на передних сиденьях я с максимальным комфортом. Багажник вместительный, под полтонны, руль с кожаной оплеткой, то же на рычагах ручника и коробки.
по обслуживанию тоже никаких проблем нет, комплектующие продаются в любом магазине, можно найти как оригинальные детали, так и аналоговые. Огромное количество сервисов по обслуживанию. Немного по стоимости конечно эксплуатация выходит дороже в сравнении с вазами, но помните обязательно, что если вы не пожлобитесь и купите оригинальную деталь, она будет у вас служить очень долго, реально есть смысл, если деталь очень дорогая, брать сразу оригинальную запчасть, чтобы поставить и больше не заморачиваться с ее заменой.
Машина спокойно запускает двигатель даже если на улице за -35, катается тоже спокойно. Ни разу автомобиль меня не подвел, всегда безпроблемно заводился. Клиренс довольно высокий, но не стоит на это сильно полагаться, потому что у машины длинная колесная база и можно по неосторожности зацепить днищем какую- то кочку. в общем если выбираетесь в поля будьте бдительными. Климат очень хорошо поддерживать температуру в выбранном вами диапазоне.
Надежность конструкции, почему- то большая часть водителей считает, что если машина опель, то она просто двора. Может, для кого- то так и есть, но подумайте, у какого еще автомобиля такого возраста есть столько интересных вещей в плане различной электроники и ходовой? конечно же не принимая во внимание мерс и бумер. Очень многие считают что у этих машин гниет кузов, но на самом деле это тоже не так. Конечно же, если кузов у машины был сильно бит или плохо восстановили ЛКП после небольшого столкновения — кузов будет гнить, иначе же никаких проблем не возникает. Коробка спокойно выдерживает 200 000 км пробега, прочность двигателя зависит от его объема, но он тоже спокойно выдерживает без поломок такой же пробег. Конструкция подвески очень надежная и все с ней будет хорошо, если не пытаться специально убить. еще одна причина по которой машина начинает сыпаться — плохое качество комплектующих. Даже если вы покупаете оригинальную деталь, вы не можете быть полностью уверенными в ее качестве. Очень часто случается, когда сыпятся помпы оригинальные, а это конечно же полный привет для клапанов. Очень важно перед тем как брать запчасть, точно понимать, что вы берете. Если покупаете оригинальную деталь за 4000 — ездите спокойно, если берете детали другого известного производителя, который также производит оригинальные комплектующие — можете также ездить спокойно, если же вы берете китайские детали или неоригинальные запчасти каких- нибудь низовых категорий по цене, то будьте уверены, что все это начнет рассыпаться уже через несколько недель.
Ходовая оставляет смешанные впечатления.
мой двигатель 2,0 очень старательный работяга, думаю что двигатели 2,0 у этого автомобиля наиболее оптимальные. они очень тяговитые. Также бытует мнение что у опиля очень вдумчивые моторы которые тяжела раскручиваются. Конечно, это действительно так, но все же вам стоит не забывать, что у этого автомобиля масса около полутора тонн и тащит машину всего 136 лошадок. На низких оборотах двигатель действительно очень тугодумный, но зато его раскручивать можно вплоть до 6,5 тыс. оборотов. Сильнее всего тяга у двигателя на 4-5 тыс. оборотах. Разгоняется до 100 км/ч автомобиль на 10 секунд (чтобы вы понимали, это примерно как современные заграничные машины с двигателями 2,-2,5 литра). Максимально пробовал 215.
Коробка (с короткими числами) работает посредственно, иногда очень тяжело передачи втыкаются, но если перебрать кулису и вертолет, то проблем решится.
Подвеска изначально очень хорошо сбита и довольно жесткая. В передней части установлен традиционный макферсон, сзади стоит многорычажная с эффектом подруливания. Подвеска установлена на подрамниках. Шаровые в передней служат до 250000 км (раньше кстати на своей девятке мне замены приходилось делать раз в полгода). Сайлент блоки по моим рассчетам выдерживают до 100 000 км, тут все зависит от вашего индивидуального стиля вождения. У машины отличная управляемость, поведение на дороге очень предсказуемое. Есть и TS и ABS — учтите какой год производства у машины.
Итого что мы имеем в конце? Опель 1997 ода выпуска, который описывают как груду металлолома, он практически не угоняется, так что можно владельцам спокойно спать. Кузов выглядит очень прилично, в салоне находиться приятно, очень надежная машина по своей сути, работают и подвеска, и мотор без проблем около 200 тыщ, потом потребуется незначительный ремонт. еще есть независимая подвеска у всех колес причем задняя имеет эффект подруливания, к современным электронным системам безопасности стоит прибавить 2 подушки безоспаности, преднатяжители на ремнях. В салоне очень приятная пластиковая отделка, кожаная обивка, климат- контроль, бортовой компьютер, управлять магнитолой можно с помощью кнопок на руле, и все это стоит довольно приличных денег. С моей точки зрения у машины 1997 года более чем достойное оснащение. Даже современные автомобили не всегда могут похвастаться подобной комплектацией.
При этом есть и недостатки:
- иногда двигателя мощности недостаточно
- очень сложно отыскать хорошего качества запчасти и нормальных мастеров для ремонта
- датчик индикации уровня топлива иногда глючит (очень хорошо что можно посмотреть информацию об остатке бензина на компе)
- штатная магнитола перестала считывать CD- диски
- начал течь подшипник выжимной на коробке (все поменял и теперь машина ездит как новенькая)
- установил спортивную подвеску теперь приходится аккуратно объезжать не только ямы на дороге но и просто стыки на асфальте
- есть и другие мелочи, которые описывать смысла не вижу, потому что у каждого автомобиля они тоже присутствуют.
В общем. никаких особенных проблем у автомобиля нет, большая часть происходит по вине самого водителя.