Другой Опель.
Автор: Гость // 05.09.2013
Отзыв
Последний авто у меня была Ауди 100/С4. Но раньше у меня уже был Опель. Опель Омега А.Тогда я думал если бы у него был оцинкованный кузов, как у Ауди, то была бы очень хорошая машина. Это была машина с простым и надежным двигателем 2л. Простая и надежная, притом полностью независимая подвеска. Дисковые тормоза всех 4х колес, передние вентилируемые. Простой, но удобный и добротный салон.
Новый и последний Опель Вектра С совсем другая машина.
Машина из Греции, брал у перегонщиков. Предыдущая хозяйка была женщина и видать с детьми. Состояние машины на момент покупки было не очень. По кузову имелись коцки, пошарпанные бампера и небольшие вмятины местами. Задние амортизаторы мертвые, датчик положения коленвала мертвый. За счет этого сбил цену (хотя можно было еще придавить). Но все это было явно, не прикрыто предпродажной подготовкой, имелась сервисная книжка. В комплекте шла летняя резина (очень хорошая), а на момент покупки стояла зимняя, тоже видать почти новая. В салоне возили детей… Откуда я только не вымывал всякие засохшие жидкости, даже из вентиляционных каналов. Из- под сидений вычищал конфеты, детали лего, карточки от монополии и т.п. Но общее состояние салона на твердую 4+, практически все целое. Обивка комбинированная — кожзам с материалом. Очень практично и симпатично. Кузов пишут, что оцинкованный. После некоторого времени эксплуатации понял, что был удар в попу, локальный, как будто в столб въехали. Бампер новый, крашенный, но на швеллере следы деформации и соответственно на крышке багажника небольшая вертикальная вмятина.
Внешне машина мне понравилась, но клиренс маловат. Двигатель самый слабый, но простой, без гидрокомпенсаторов и фазовращателей. Зато с хитрой системой изменения сечения впускного коллектора. Экономичный, но шумноват и звук какой-то нудный. По городу выходит до 9л, по трассе 5,5-6,2. Чтобы ездить бодро, двигатель надо держать в тонусе, держать обороты не ниже 2500. Как ни странно, не ощущается разница в бензине 95 или 92, да и под нагрузкой особо изменений динамики не заметил. По трассе идет очень приятно. Делал марш бросок на 1200 км за раз.
Подвеска многорычажная, но говорят достаточно надежная. Основной расходник втулки и тяги стабилизатора. Уже заказал на перед. Машина помимо АВS снабжена антипробуксовочной и антизаносной, т.е. активной системой курсовой устойчивости. У меня не отключаемая. Сказать, что какая-то особенная управляемость или поведение на дороге с этой подвеской не могу. Амортизаторы хоть и газовые, но излишне мягкими кажутся. Когда подбирал машину, до нее проехал на ауди А4, там совсем другое поведение на дороге:).
Вообще машина излишне напичкана электроникой, как мне кажется, даже вкл или откл климат надо через меню БК или регулировка потоков воздуха так же. Показывает на экране БК где какая сгорела лампочка, выдает сообщения скользкой дороги, низких уровней различных жидкостей. Мне больше по душе механические вертушки, кнопки, переключатели. Есть один нюанс с установкой сигнализации — никто не берется ставить сигналку с дистанционным запуском или просят денег больше самой сигнализации в 2 раза. Проблема в том, что бы подобраться к иммобилайзеру надо снимать руль, а он связан с датчиками угла поворота. И потом установить его на место без дилерского оборудования невозможно. Кстати, установка автозапуска или дист. запуска на данном двигателе не совсем целесообразна — он как дизель, не греется на холостых оборотах, на ходу прогревается быстро. Но даже полностью прогретая на ходу машина, после остановки, но с работающим двигателем остывает. На холодную двигатель более тяговит на низах (сказывается видать прогревочное обогащение смеси), когда прогреется более резвая на высоких оборотах.
Слабовата эл. часть. Разъемы на морозе лучше не трогать. Оплетка жгутов проводки убогая, не герметичны коннекторы с монтажной стороны. Высоковольтный модуль зажигания (одним блоком на 4 горшка) склонен к пробою, причем почему то именно по 3 цилиндру.
Есть некоторые нюансы, как пишут из- за Евро-4, в поведении двигателя. Обороты двигателя падают медленно. Педаль электронная, нет на педали чувства открытия дополнительной заслонки, она аморфная. Как ты ее не дави реакция заторможенная. Возможно это сам двигатель слабоват, но проехал я как то на 2,2 Сигме, очень похожее поведение.
По салону как то странно, габариты по ширине и расстоянию между мостами даже больше, чем у Ауди С4, но салон более тесный. Очень удобно складывающиеся спинки задних сидений и люк в подлокотнике. Обзор по зеркалам отличный, но выезжать задом из ограниченного пространства опасно, мешает широкая задняя стойка.
Коробка механика, старинная F17, с длинными ходами рычага, но уже привык.
После покупки вложил в нее около 2000 у.е. По технической части — это замена задних амортизаторов, датчика коленвала, модуль зажигания, аккумулятор, а так же замена всех эксплуатационных жидкостей и фильтров. На очереди передние колодки, втулки и тяги стабилизатора, замена ремня ГРМ. Остальное все в ништяки — стальная защита картера, сигнализация, литье, коврики салона и багажника, тонировка, брызговики и т.п. Все приобретал на заказ с одного известного сайта, либо оригинал (в т.ч. и жидкости), либо хорошие аналоги. Купил OP- COM. И Могу делать диагностику сам, кое- какие манипуляции по программированию доп функций, скидывать ошибки и т.п. А мелкие ошибки иногда появляются, т.к. множество датчиков.
Вроде в общем машина неплохая, но как-то не легла к ней душа, чего-то в ней нет, просто машина на каждый день.
Плюсы
- Экономичный
- Внешность unisex
- Удобный по трансформации салон
- Недорогие запчасти
- Обзорность
- Не интересен криминалу
Минусы
- Качество пластика деталей (не салона) и эл. части
- Не очень ликвидный для последующей перепродажи (видать сказывается имидж прошлых моделей)
- Скучная машина с таким двигателем
- Шумноватый двигатель