Привет всем автолюбителям и пользователям aVtomarket'a. Более двух лет слежу за отзывами и дискуссия ...
Автор: Гость // 22.06.2011
Отзыв
Немецкий автомобиль для неамбициозных граждан.
>Привет всем автолюбителям и пользователям aVtomarket'a. Более двух лет слежу за отзывами и дискуссиями на данном сайте и вот в третий раз печатаю очередной отзыв. Два первых о бывшей уже Спектре и этот.
Первый абзац можно игнорировать полностью, он никак не относится к самому автомобилю, просто мысли в слух. Печатал отзыв на работе урывками три дня. Вот, что получилось.
Немного предыстории о самом выборе данного авто. Тем более, что основные решения пришлись именно на начало июня прошлого года. В конце 2009 года супруга оказалась в интересном положении, и я на радостях оплатил обучение ей на категорию «В». Она об этом мечтала, а я решил, что пригодится. Благополучно сдав экзамен и получив ВУ супруга стала ежедневно эксплуатировать нашу Спектру до места работы и естественно обратно. Мне стало попроще, так как график работ у нас не совпадал, но в то же время возникло чувство отстраненности от автомобиля. Моя машина была моей уже в полной мере только по выходным. Все больше я наблюдал, как Спектра то отъезжает, то подъезжает. Чувство это росло, и в какой-то момент я стал подумывать о смене машины.
Почему-то стало казаться, что это женский автомобиль. Мягкая подвеска, неспешное передвижение. Но естественно основным предпосылом была некая наличность денег, которую планировал потратить на перепланировку дома. Здраво рассудив, что холл в доме пока не нужен и изолированный зал с маленьким ребенком предпочтительней, не стал пока заморачиваться с ремонтом. Вечерами покачиваясь во дворе на качелях супруга выбирала по объявлениям коляски и кроватки, а я рассматривал автомобили. Малыш родился, проведать можно было через два дня в Белгороде. Решили с сыном старшим слетать на дачу, пока есть время. Это я опять про предпосылки к продаже нашей Спектры. Как обычно скорость 120, летний вечер 20.00, дорога пустая, разговариваем о родинах, последующих крестинах, с двух сторон лиственный лес. Через несколько метров он уже заканчивается и дорога плавно уходит влево. Убираю ногу с газа и переношу на тормоз, ведь всего участка дороги в полной мере уже не видно и возможно кто-то выскочит по встречке при обгоне. Нехорошие предчувствия меня не обманули. С левой стороны по грунтовке пересекая трассу выползает оранжевое чудовище марки Камаз с прицепом. Вот кабина его по середине дороги, а он как ни в чем не бывало едет мне наперерез и меня замечать не собирается. Я ехал как обычно днем с габаритами и туманками. Не видеть меня невозможно. Не знаю, у кого жизнь пролетает за эти мгновения, но у меня были только две мысли — *удак, остановись, и то, что через секунду при таком раскладе буду в аккурат между его передним и задними колесами. По тормозам я ударил естественно сразу, как его увидел. АБС не дает положенного эффекта в данной ситуации, замедление было, но не такое, как хотелось бы. Инстинктивно руль вправо, пролетаю по обочине в сантиметрах, миллиметрах от Камаза. О чудо, не зацепил, теперь уже на гравии АВС колбасит во всю, но впереди новое препятствие — обрыв метра два, дорога уходит влево. Выбора нет, педаль тормоза не бросаю и машину увожу влево. Авто послушно меняет траекторию и останавливается как вкопанное на обочине. АБС свою задачу выполнила. Пыль столбом, чудовище позади метрах в двадцати. Коленки трясутся, но заикания избежал. Простите за флуд, далее по теме. Машину надо менять!
Необходимое для ребенка прикупили и в августе я конкретно стал выбирать.
Сразу скажу, живем, как бы это прикольней выразится, в пригороде Белгорода, в ста километрах. Автомобилем предстояло пользовался все так же не каждый день, т. к. до места работы 10 мин ходьбы, супруга погрузилась полностью воспитанием второго наследника. Ей не до машины. Короче, практически авто выходного дня, но дачу раз в неделю никто не отменял правда. 45 т. км на Спектре убедили меня, что это не пробег вовсе и именно трехлетку с таким пробегом, но выше классом я и стал рассматривать. ТО планировалось своими силами, а там как пойдет. Но главное, как правило все уже доукомплектовано. Коврики, защита, тонировка, второй комплект шин (забежал вперед).
Основными критериями являлось: до 150 л. с. (у нас зверский налог на протяжении уже 10 лет), механика (пробок в деревне нет), 92 бензин (за год перепадает до 200 литров халявы, игнорировать данный факт не хотелось. Ведь в эквиваленте это либо налог за год, либо бесплатное ТО), остальные факторы — ремонтопригодность, класс «Д» и т. д.
Сначала поглядывал на Сивик, много читал отзывов и на aVtomarket'e, и в инете, но в итоге переболел. Нравился Круз, отпал из-за цены. Он тогда только пошел, на этот счет тоже были сомнения. Как вариант был Авенсис. И основной претендент Вектра, Верочка, Овца. Нравилась она мне. Брутальный вид, современный дизайн (покатая крыша лифтбэка и короткий ярко выраженный багажник). Предпочитал всегда только седаны, но этот кузов просто свел с ума своей функциональностью и безупречным внешним видом. И самое главное, что нравится оформление задней части. Строго и оригинально. Знаете, к Опелям отношусь вполне нормально, никаких негативных эмоций не испытываю, приколы и издевки не поддерживаю, т. к. десять лет отъездил на Асконке. Только положительные впечатления. Надежность, простота конструкции, ремонтопригодность и малозатратность. Эх, если бы она не гнила… И на Вектру, кстати, расходники одни из самых дешевых. Перелопатил кучу объявлений, но в нашем регионе предложений практически не было на тот момент, все больше Москва и Подмосковье. Но ехать за 700 км для себя посчитал затратным и обременительным занятием.
Нашел в соседней области. Помчал смотреть. Черный седан. Протестдрайвил. Были кое-где коцки, владелец изредка привирал, понтился и никак к себе не располагал, но в принципе можно было брать. Предварительно заручившись в последствии приобретением оной, уехал с больной головой. Мысли, волнения, ведь это первый просмотр. Может не стоит спешить, подождать и повыбирать. Через неделю продал Спектру, но продавец Вектры просит неделю подождать с нашей сделкой по своим причинам. Боги вмешались, видимо, не зря. Жду. Звонка так и нет, также лажу по сайтам и вот свежее объявление в соседнем городе. Звоню, продавец меня радует тем, что он будет проездом через мой городок завтра. И вот мучительный момент настал. Стою на остановке, время тянется бесконечно долго… и вот она, МОЯ машина. Честно обалдел. Лифтбэк в обвесе ОРС лайн. Общее состояние не вызывает никаких сомнений. Проехались, внешне и внутренне огонь, продавец адекватен и внушает доверие. Меня все устраивает, естественно кроме цены. Приходим к определенным договоренностям, жмем руки без предоплат и расписок. Через два дня машина моя!
Простите за многословие, переходим к самому автомобилю.
Опель Вектра С, 2007 г. в, 1,8 на механике, Рюссельхайм — Германия, лифтбэк, цвет метро (темно сине-серый), зарегистрирован в марте 2008 г. , пробег 50 т. км. Смотрите фоты. Из благ: заводской ксенон, задний парктроник, круиз, датчик дождя, АБС, ЕСП, 6 подушек, на литье, в подарок зимние ошипованные шины Барум на заводских металлических дисках с оригинальными колпаками. Сервисная книжка с отметками и распечатками о выполненных работах. Судя по ним, из не регламента заменены опорные подшипники, лампочка в птф и задние колодки. Установлен 4-х зонный задний парктроник. Все! Судя по оплатам за ТО, зчасти и работы потрачено 25 т. р. , плюс 10 т. р за парктроник. Охренеть! Но это не наш метод, как говорится. Мы пойдем другим путем.
Специально не писал отзыв в самом начале покупки, решил проехать хотя бы десять тысяч. Вот ровно 60 000 на одометре, можно попробовать.
Первые впечатления — солидно, кожзам-ткань, очень практично, кроме двух морозных месяцев зимой и двух жарких месяцев летом. В одном случае холодно, т. к. нет подогрева сидений (большой минус, но не смертельно), в другом случае шорты противопоказаны (после стоянки на солнцепеке не присесть без последствий и в движении ноги потеют при контакте с кожей). Посадку подобрал, но все-таки считаю подушку сидения коротковатой и со слабой боковой поддержкой. Руль регулируется и по вылету, и по наклону. Сиденье в максимально низком положении. Не люблю табуреточную посадку, да и джипоманией не страдаю. Салон и используемые материалы радуют взгляд. Монументализм консоли на любителя, мне нравится, больше негатива я получаю от обилия алюминия и серого пластика в некоторых моделях. А здесь строгий черный цвет и вставки под титан, очень гармонично, не броско и визуально смотрится отлично. Ну, как не сказать общие фразы о немецкой сдержанности и практичности. Вообще внутри находиться приятно. Это мой размерчик.
Руль не верх совершенства, обтянут кожей, но жестковат (в комплектациях космо он пухлый и обтянут перфорированной кожей, но не в моем случае, у меня элеганс), имеется управление компом и магнитолой на руле. Приборы читаются четко, оформлены просто, но информативно, без всяких там колодцев и супер иллюминации. Открываешь дверь, все подсвечивается сразу на приборке и консоли желто-оранжевым цветом. Россыпь подсвеченных кнопочек ночью радует глаз. Приятно. Сама дверь массивная, с жесткими ограничителями. Единственное присутствует звонкий звук ручки пустого объема двери при открытии снаружи. Мне кажется, что не хватает виброшумки на самом металле двери внутри. В самом салоне при закрытии никаких недостатков уже не слышно. Все плотно и тихо закрывается. На заднем диване сидеть удобно. Два места явно выражены заниженной посадкой и удобным наклоном спинки. Выведен обдув. Подстаканники выдвижные в самой подушке заднего сиденья. Подлокотник широченный с возможностью открытия доп. лючка для перевозки длинномера. Сиденья складываются в пропорции 4060 из салона.
По шумоизоляции устраивало все, кроме арок задних колес. Пескоструй слышен и шум колес присутствует. Весной этот вопрос решил. Купил 2 листа вибропласта и 1 лист теплоизоляции. Цена вопроса — 700 р. Снял заднее сиденье и оклеил своими силами часа за два. Теперь тишина. Сменил летние шины. Была бридж туранза. Жесткая, боится колейности, по воде никакая, но ни единой шишки и равномерный износ. На скорости машину держит четко, этого не отнять. Сезон можно было смело докатать. Но… Много выбирал по отзывам и ранней весной по более менее сходной цене прикупил Мишлен примаси НР. Шины достойные, тихие, колейность и уклон дороги не чувствуют, на руле имеется четкий ноль, но присутствует какая-то каучуковость, что ли. На асфальтных ляпах пружинит сами шины. На управлении машиной это правда никак не сказывается.
Что еще о салоне. Подлокотник выдвижной и двухсекционный, удобно, перчаточный ящик внушительных размеров с подсветкой, но без замка под ключ. Двери обшиты кожзамом со строчечкой. Управление стеклоподъемниками на водительской двери аккуратное по размерам и включает в себя множество функций. Все стеклоподъемники, зеркала, ц. замок, блокировка и разблокировка дверей и задних стеклоподъемников. Ключ раскладной. Зуммер не раздражающе предупреждает только при оставленных внешних световых приборах. В Спектре доставал колокольчик при обычном открывании двери. Ремни безопасности без пищалок. По трассе всегда пристегнут, а по месту можно пренебречь. Круиз контролем пользуюсь иногда, данная фича вовсе не лишняя. Датчик дождя работает корректно и без замечаний, можно выставить одну из четырех частоту срабатываний. При включенных стеклоочистителях ветрового стекла автоматически срабатывает и задний при включении зхода. Что не говори, удобно. Противосолнечные козырьки с подсветками, очечник.
Магнитола читает МР3, звучание дисков хорошее, радио волны похуже. Ничего не менял, но просится двухдиновая магнитола. Если бы побольше времени находился в авто, то может быть и созрел бы на замену, но пока все как есть. Бортовой компьютер показывает общий расход, средний расход, моментальный расход, израсходованные литры, остаток пути в километрах, время в пути. Четкость и корректность показаний компьютера не вызывает никаких нареканий и сомнений. Если пишет, что израсходовано энное количество литров при полном баке, то столько же и заливай, больше не влезет. И всегда на экране время, температура за бортом, номер и название исполнителя трека или радио-волна. Да, пишет, по-моему, на любом языке мира, кроме русского. Почему? Ведь машина официально поставлялась в Россию.
Сразу о расходе и самом движке. В среднем не более 10 литров даже зимой. Заправляю бак и выкатываю его с показаниями 9,1; 9,3; 9,7. 2/3 трасса, 13 город. По месту не спешу, езжу экономично, но по трассе 120-140 норма. По тахометру 130 кмч ровно 3500 обмин. Оптимально. Естественно пробовал на максимальный разгон. 200 набирал несколько раз на знакомом участке. Удовлетворен. Движок шумноват снаружи, слышна работа самих форсунок. Внутри тихо и ненавязчиво даже при ускорениях до 160 кмч и выше. Даже наоборот звук под нагрузкой приятен на слух. Набирает скорость легко, при обгонах главное обороты держать не менее 3500 обмин. Тахометр с легкостью закидывает стрелку до 4500-5000 оборотов. Этим в целом доволен.
Зимой экспериментировал с замерами прогрева движка. Завел, температура —13,5, стрелка на 70 через 12 с половиной минут, на 80 через 15, полный прогрев 90 только через 18 с половиной минут! Просто был шокирован. Ради чистоты эксперимента печку не включал. Больше такой ерундой не занимаюсь. Завел, выехал из гаража, через 2-3 минуты не спеша поехал. Но есть недостаток, на мой взгляд, что нельзя использовать второй брелок для закрытия авто при работающем двигателе. Бывают ситуации, когда утром по ходу заехал в магазин, машине бы помолотить это время на холостых, погреться, но приходится из салона блокировать все двери, выходить и ключом замыкать водительскую дверь, иначе никак, даже просто ключом не срабатывает центральный замок всех дверей. К обзору претензий нет, сзади парктроник очень кстати. Без него было бы тяжко. Передний свес низко, ровно 16,5 см. К бордюрам впритык не подъезжаю. Паркуюсь задним ходом, брызговиков нет, 22,5 см сзади до обвеса хватает.
Подвеска жестковата на плохом асфальте, при прохождении продольных трещин и латок неприятно потряхивает. При проезде трамвайных путей и ям от 10 см глубиной нужно быть аккуратней. Задняя подвеска обязательно бухнет, мне кажется, что не хватает хода амортизаторов. Что не говори, жесть. Эти недостатки знал изначально и поначалу постоянно интересовался у своих, как им на заднем сиденье, комфортно или жестко, в итоге получил ответ: «Все нормально, не заморачивайся». Да, по более нормальному асфальту машина идет как влитая, скорость не влияет. Пожиратель километров. Но где у нас нормальные дороги? Да, на волнах скрипит водительское сиденье. Сначала было тихо, пока не побаловался лифтом вверх-вниз. Не напрягает.
Болезнь Вектр — вентилятор радиатора охлаждения. В мае своими силами решил снять передний бампер и промыть радиаторы кондея и основной. Бампер без книжки так и не демонтировал, но выкрутив 4 самореза сверху смог протиснуть руку с пистолетом шланга и под напором промыл оба радиатора, предварительно сняв вентилятор и отодвинув его к ДВС закрыв полиэтиленом. Не знаю, насколько поможет данная чистка, но некую удовлетворенность выполненным процессом получил. Что еще? У некоторых случаются глюки с электрикой. У меня осенью случился такой прикол, что мгновенный расход на дисплее компьютера при включенной передаче и не нажатой педали газа вместо 0,0 высвечивались цифры 999.9! И при резком ускорении вместо, например, 20-30 лчас показывало 70-80! На фактический расход это никак не влияло, но лицезреть такое было неприятно. Сколько не пытался найти что-то подобное в Интернете, ничего не смог выяснить, кроме неисправности датчика массового расхода воздуха. Снятие клеммы аккумуляторной батареи ничего не дало. Ездил, размышлял, проехав более 1000 км. с данным недугом в октябре решил тряхнуть и продуть воздушный и салонный фильтры. Фильтр салона демонтируется легче некуда, а вот с воздушным перемудрили. Приходится и хомут снимать, и несколько мелких шурупов выкручивать, и отсоединять разъем с тем же ДМРВ. Не знаю, что стало причиной, но через какое-то время клацаю мгновенный расход, и О ЧУДО! Все как и прежде в норме по сей день.
Свет фар ближний адаптивный ксенон. Первые дни балдел просто, на меньшее теперь уже не соглашусь. Дальний лупит с включенным в паре ближним вообще без нареканий белым светом в даль по центру дороги. Доволен. Нефиксируемые переключатели поворотов нравятся и неудобств не вызывают. Привыкания не требовали. Единственный минус — потеет одна туманка. Что есть, то есть. Последние изменения в ПДД заставили установить недорогие ходовые огни. Достали манипуляции с включением туманок при начале движения. Подключил по ГОСТу и забыл о проблеме.
Поменял заводские щетки стеклоочистителя, просто срок подошел. Ветровое стекло немного утопленное и не позволяет влаге и грязи сползать и пачкать боковые стекла, как было на Спектре. Стоит автоматический кондиционер. Удовлетворяет полностью. Можно автоматом выставить температуру, можно на единичке, двоечке держать. На коротких дистанциях экспериментирую. Капот алюминиевый, легчайший, на палке, если бы амортизатор стоял, то служил бы вечно. Заглядываю только омывайку залить, масло проверить. Первые тысячи щуп проверял, уровень ровно на половинке держался, по окончании зимы выяснилось, что осталась четверть уровня. Видимо, сказалась зимняя эксплуатация, недопрогрев, раннее начало движения. Минус 200-250 грамм. Не критично. В слякоть и грязь под капотом хрю-хрю. В Спектре было намного чище. Здесь самому придется дорабатывать. ТО4 сделал на 57 т. км. Все закупил в Экзисте и своими силами управился в своем гараже. Встало мне это все в 4 т. р. Да, единственное — свечи поменял чуть раньше, так как все это закупил еще до Нового года, и правильно сделал. На 55 свечи уже не айс.
Багажник по внутреннему объему практически квадратный, с боков изолированные ниши, способные вместить кучу мелочевки от необходимых огнетушителя, аптечки, ав. знака, сетки багажника до щеток, омывайки, воды, тряпок и т. д. Запаска полноразмерная, но лежит так, что именно под ней домкрат и ключи. Непрактично. При необходимости только домкрата для смены шин в сезон приходится лишний раз вытаскивать и саму запаску. В тему будет сказано, что детская коляска зима-лето помещается идеально, и еще место остается сбоку для сумок. Привозил с дачи напиленные чурбачки фруктовых деревьев для мангала. Задние амортизаторы допускали раскачку на неровностях. Грешу на перегруз, в обычном режиме загрузки все нормально. К ходовой и автомобилю в целом вопросов нет.
Если кого огорчил неинформативностью отзыва, буду рад ответить на вопросы. Все, что было с авто за данный пробег, изложил в полной мере.
>Плюсы
Практичность лифтбэка
Полноценный «Д» класс
Внутреннее пространство и качество используемых материалов салона
Использование 92 бензина
Вполне приемлемая динамика
Умеренный аппетит
Недорогие расходники
Минусы
Нет шумки задних арок колес. Под задним сиденьем голый метал (решается быстро и не накладно своими силами)
Скрипит водительское сиденье на высоких скоростях при неровностях дорожного покрытия
Подушка водительского сиденья лично для меня коротковата