Зафира. 2007 г. в. Комплектация Энджой+энджой, 1,8 изитроник. Покупалась новой. Внешность — нормальн ...
Автор: Гость // 28.04.2011
Отзыв
Зафира
>Зафира. 2007 г. в. Комплектация Энджой+энджой, 1,8 изитроник. Покупалась новой.
Внешность — нормальный классический дизайн, без выпендрежа и дурацких идей. То что надо.
Достоинства:
— Хочешь на работу: расход по городу 11 л100 и на парковке много места не занимает.
— Хочешь груз вези: сложив сиденья напихать можно много, удобная погрузочная площадка, с металлической вставкой — пластик не поцарапаешь.
— Хочешь 7 человек повезет: З-й ряд вполне удобен для поездок, там примерно так же как на "девятке" на втором ряду. Если при большой компании еду в качестве пассажира, то всегда забираюсь на "галерку". С ростом 180 см там уютно.
— Очень удобно на трассе, длинная главная передача КПП: скорость 110 — обороты 2500 — расход 6,8-7,0; скорость 130 — обороты 3000 — расход 8,5.
— вполне достойная штатная музыка и очень информативный бортовой компьютер
— неплохие материалы салона, нет гремучего жесткого пластика
— Хорошо держится на трассе, не смотря на то что машина высокая и узкая
— Когда загружаешь авто "под завязку" не сильно проседает задняя ось.
— Неплохая шумоизоляция салона
Недостатки:
— жестковата подвеска в угоду управляемости.
— Из за системы трансформации на среднем ряду сиденья тонкие, жесткие, как табуретки, автобусная посадка. Нет такого комфорта как в седане, полулежа не развалишься. Чтобы разместить мягкие "полулежачие" комфортные кресла просто нет места. Сидеть там нормально, но вот поспать в дальней дороге не получится.
— Хоть и система трансформации очень интересная, множество вариантов расположения. НО!!!не позволяет сделать ровный пол длиной ~2м!!! Хотя любой Хэтч или универсал спокойно "раскладывается" в спальное место. Максимальная длина ровной погрузочной площадки 1,65 метра. Если хочешь дополнительно 25 см — нужно 15-30 мин времени, инструмент с головкой "torx" и помощник, для полного снятия сидений второго ряда.
— Длинная главная передача КПП хороша на трассе, но "приучает" к неспешной езде в городском цикле, двигатель раскручивается неохотно.
— мало "бардачков" для мелких вещей, подстаканников и прочих "салонных приятностей".
— Хоть и клиренс не очень маленький, но на бампере резиновая юбка, которая отбирает 5 см. дорожного просвета. Вкупе с "роботом" очень плохая проходимость.
Изитроник: это тема для "поэмы", чтобы на нем ездить, надо привыкнуть, на переключениях надо сбрасывать газ, иначе будет "клевать носом". В затяжных пробках это сущее наказание, очень дергается машина при переходе "1-2-1 передача". По удобству — середина между МКПП и гидроАКПП. Надежность: по средней статистике "робот" просит 30 тыщ. руб. раз в 100 тыс. км. пробега. Изитроник — это основной недостаток зафиры. С мотором 1,8 нормальные АКПП до сих пор не поставляют, а "2,2 АКП-4" это уже совсем другие деньги, с таким мотором идут только премиум комплектации.
Самый лучший вариант Зафиры это 1,9 CDTI, (150 л. с. и 320Нм) в сочетании с АКПП-6, но их к нам не завозят официально, и ценник у перегонщиков тоже не гуманный.
Общая надежность авто и стоимость "обслуживание-запчасти" примерно как и у остальных авто этого класса. За все время кроме расходных материалов поменял только рулевые наконечники. Подозреваю что "доходит" один из ступичных подшипников, поскольку периодически зажигается лампа неисправности АБС и ЕСП, хотя может это проводка глючит...Короче есть небольшие проблемки, но не очень криминально.
Сравнивал с некоторыми конкурентами:
Форд C-Max. Лучше рулится, на мой взгляд более эргономично место водителя, более "легковая" машина. Но хуже с пассажировместимостью и особенно с погрузочными свойствами. Это скорее не "ВЭН", а накачанный хэтч.
Версо — классная машина. "1,8 Вариатор" не сравним с Изитроником. Трансформация лучше, правда на 3-м ряду потеснее будет чем в Зафире. Ценник в 1 млн. убивает все желание...дорого. Тойотовцы вообще оборзели такие деньги за свои машины просить.
Туран, Мазду-5 и французов не рассматривал. Фольц в схожей комплектации значительно дороже, хотя не вижу за что там переплачивать. Мазда — у меня почему-то неприязнь к этой марке авто. Французы — на машинах "в средней" комплектации совсем слабенькие моторы, не люблю французский дизайн.
Подводя итог за 3,5 года владения этой машиной:
Я доволен, Зафира это универсальная машина для семьи среднего достатка, за умеренную цену покупки и обслуживания. Не без недостатков конечно, но позитив перевешивает с явным преимуществом.
По моему мнению, основная "фишка" Зафиры — при небольших внешних габаритах, со скромным расходом горючего и достаточным комфортом перевозить 7 человек.
Продавать пока не хочется.
>