Opel Zafira '2007 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Не все машины одинаково популярны, по разным причинам, и думаю, что неплохо будет, поподробней рассказать о своем Opel Zafira.Ходовые качества. Динамики двигателю для города вполне хватает. На трассе прямую держит очень хорошо. При управлении при поворотах начинает сказываться высота автомобиля. Хорошо разгоняется, и если надо, то можно дать газу, правда придется двигатель раскрутить посильней. 140 л.с. обеспечены только наверху, после 4500 оборотов. Иногда на загруженной машине не хватает тяги на низах, но при движении с небольшой скоростью 90-100 км/ч, этого можно и не заметить. На третьей передаче спокойно можно выезжать с 30-35 км/ч.Расход топлива зимой в городе от 10 до 12 л/100км, на трассе 7,5. Отлично работают системы АВS, ESP, BAS и это проверено неоднократно во время эксплуатации, включаются эти электронные помощники в самый последний момент, и не мешают в управлении водителю. Учитывая вес автомобиля, 1,5 тонны, рулится автомобиль очень неплохо для своего класса.Плавность хода хорошая. Штатная резина 205/55 R16, сновья поменял комплект летних колес, и зимние, купил и поставил на 205/60 R16. Колеса встали как свои, увеличили дорожный просвет на 10 мм, и плавность хода объективно улучшилась и управляемость. Подвеска энергоемкая и очень крепкая, за пять лет эксплуатации никаких проблем и нареканий.В салоне все просто, но это мне очень нравится. Все необходимое есть и находится на своих местах, под рукой. Магнитолой с mp3 и бортовым компьютером управлять можно с руля. Климат работает хорошо, штатная сигналка, подогрев зеркал. Сиденья удобные никакого дискомфорта при длительном передвижении, регулировка сидений, высокая посадка и хороший обзор из салона автомобиля. В целом обзорности сильно мешает широкая передняя стойка. За ней запросто может спрятаться автомобиль или пешеход, поэтому при поворотах необходимо быть очень внимательным. Это плата за пассивную безопасность, заложенную в конструкции кузова, и возможность перевозить груз весом до полтонны.Панель приборов из мягкого пластика. Сверчки просыпаются только зимой в сильные морозы, и то пока салон не прогрелся, прогревается салон при температуре -20 не быстро, мощности печки начинает не хватать. Внедорожным качествам сильно мешает, кроме клиренса, низкий передний бампер. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, как и на многих современных одноклассниках. Шум от движка вполне на уровне, а вот от дороги на скорости за 100 км/ч начинает сильно ощущаться, хотя в пределах терпимости.Вместимость салона, возможно, самая сильная сторона этого автомобиля. Моторчик тянет, и что немаловажно автомобиль при загрузке 7 человек, или полтонны дополнительного веса неплохо тормозит. Несколько вариантов трансформации салона. Позволяет перевозить длинномеры длиной до 3 метров.ЛКП слабое. Из- за особенностей аэродинамики сечет песком задние арки и угол задней двери у задней арки. Но кузов оцинкованный, ржавчины нет. Но краска по цинку ползет легко. Обработал арки всех колес и угол задней двери у заднего колеса антигравием, так как не хватает пластиковой защиты на арки. Качество ЛКП это самая слабая грань автомобиля.Гарантия на машину 2 года или 100000 км, ТО через 15000 км. За время гарантии никаких поломок. Покупал авто в кредит на пять лет, при выборе не последнюю роль сыграла стоимость страховки и ТО.Надежно прослужила все время, пока выплачивался кредит с 2007 года, и сейчас продолжает радовать своей работой. Масло сначала заливал по регламенту, но после 100000 км, стал менять каждые 12000-13000 км. Машина ремонто пригодна и проста в обслуживании. На 80000 км сам за 30 мин поменял рулевой наконечник; на 110000 км заменил сцепление, полетел подшипник, 130000 км замена переднего ступичного подшипника в сборе со ступицей, и заменил ремни и ролики. За 163000 км пробега два раза менял свечи, может, что еще по мелочам, но не существенно. По существу машина надежная, недорогая в обслуживании, вместительная и удобная.