Opel Zafira '2010 (минивэн)
Автор: Гость // 14.09.2012
Отзыв
Брал новую у дилера, 140 л.с. 1,8 л бензин, роботизированная коробка. Пока доволен, за 1,5 года проблем нет. Пробег по городу небольшой, но за два лета - две поездки по 3000 км в Европу.
Расход бензина: правильно, что послушал продавца в салоне и взял бензиновый двигатель. Во- первых, наш дизель еще не Европа, по заморозкам все, кто с дизелем, гадают - добавили ли на заправке анти- гель в солярку. Во- вторых, солярка у нас дороже 92- го, это вам не Европа. В- третьих, дизель тарахтит громче (хотя в дорогих моделях шумоизоляция сейчас стала получше). А главное - на трассе Цафира с полной нагрузкой ест 6,2-6,4 л/100 км, если 90 км/ч идти (проверено на трассе Москва- Питер, когда больше не получалось). Если 120 км/ч - расход растет до 7,1 л/100 км. В городе расход по- любому растет (может 10 и 11 л съесть), но московские пробки - это не " город" по немецким понятиям, можно 5 км/ч ехать полчаса, и час.
Коробка- Робот - отдельная тема. Почитал разные отзывы. Думаю, эта коробка может не понравиться только женщине, которой сложно подумать над переключением в " ручной" (" механика") режим в пробке. Типо " если я брала две педали - почему я должна на " механике" ехать?" При этом " ручной" режим - все равно на педалях не скакать, а только джойстиком передачи вверх- вниз переключать и газом (как на " механике") координировать.
Так вот, от Робота и вся экономия, потому как полноценный " автомат- коробка" съест 10-15% мощности движка. При этом здесь 5 ступеней, а не 4, как в простых " автоматах". Привыкнуть надо: в пробке, если Робот захочет вас на вторую переключить, а все встают - удар солидный получается, но я привык за 2 дня. Отсюда, конечно, вопрос: если машина с вторичного рынка - смотрите, кто водил ее. В общем, нормальный водила поймет и оценит коробку- Робот, как я оценил.
Динамика в режим " спорт" ни разу не включал, не надо было. Назвал бы немного медленной на разгоне, но " в пол" никогда не давил (не приходилось), машина достаточно тяжелая, металла много;-) С включенным кондеем слегка подтупляет - но скажите, что не встает? Разве что 3 литровики, но сколько они за это бензина выпьют?
Про клиренс - 16 см вполне хватает, побольше, чем у " одноклассников" будет (МАЗДА 5, или Форд С- Макс). Уж точно выше " Фокуса", седанов КИА и проч. Ланцеров.
Задним (третьим) рядом сидений - ни разу не пользовался, там ребенку будет тесно. Разве что совсем припрет. Но зато багажник большой! Минитрактор на дачу в багажнике без проблем едет.
Официальный сервис, как всегда - первое ТО 10.000 руб за замену масла и двух фильтров (масляный и салонный), на втором ТО уже 16.000 руб обещают взять, только за " положенные" работы, а сколько еще " работ" можно найти, если захотеть грамотному сервиснику!
В целом пока доволен. Всерьез думаю взять такую же после 4-5 лет, опять новую, только комплектацию получше (с климат- контролем, зимой плавает температура, приходится ручкой крутить).