Как говорит один из известных персонажей, я вас категорически приветствую! Растаяли в далеком тумане ...
Автор: Гость // 22.05.2011
Отзыв
Часть 3: Kampffreundin.
>Как говорит один из известных персонажей, я вас категорически приветствую!
Растаяли в далеком тумане Рыбачий и чуть более 61 ткм. На носу окончание двухлетней гарантии.
Автомобиль вместе с хозяином поменял вечную мерзлоту, сопки, чистый снег и оперативный простор Северо-Западного ФО на пыль, грязь и толчею городских джунглей Золотого кольца.
Вместо предисловия.
Все здесь сказанное, выставленные оценки абсолютное ИМХО и не претендует на последнюю инстанцию. Все сделанные выводы основаны на предпочтениях, требованиях, возможностях и потребностях меня и моей семьи, кои раскрывать не вижу смысла. У каждого своя голова за плечами, думайте и решайте сами. Этот отзыв объединяет два предыдущих и может вносить некоторые изменения и дополнения, связанные с получением опыта, который сын ошибок трудных.
Итак, он сказал поехали и махнул рукой (С).
Двигатель. Первая замена ремней на 1.8 XER предусмотрена на 150 тык. Пообщавшись на форуме и вспомнив такое понятие, как «моточас», пришел к выводу, что поменять его нужно чуть раньше — где-то 120-135 ткм. Масло пришлось доливать 2 раза за 30 ткм грамм по 700. Эксплуатация этого периода была особенно трудной, как по погодным, так и по грузовым условиям, поэтому за трагедию сей факт не держу, тем более, что допустимый расход масла 0,6 л на 1000 км. Штатный заливаемый объем 4.5 литра. Номер двигателя нанесен методом лазерной гравировки. Через 3 года он пропадет полностью. Его нужно обязательно защищать. (В связи с изменением в правилах регистрации данный пункт не актуален). Звук мотора слегка напоминает дизель. Если совпадение усилится – вэлкам в сервис менять шестерни.
Что мне нравится в этом двигателе – это мощь, отсутствие турбин и низкий расход топлива. В самое снежное время с кашами и пробуксовками расход никогда не превышал 12 литров. Трасса лето/зима– 6/до 7 л, город 8/10 л.
Первая замена свечей произошла, согласно инструкции по эксплуатации (ИЭ), на ТО-4. Свечи изношенные, но чистые. Впредь менять их буду раньше, раз в 30 ткм, дабы не попасть на замену катушки (примерно 10 тыр оригинал у ОД). Лил 95 на АЗС норвежской компании, сейчас перешел на АЗС, обещающие исполнение мечт. Моторный воздушный фильтр согласно ИЭ меняют раз в 60 ткм. Верить этому не надо, на наших дорогах максимум 30 ткм, тем более, что стоит он около 600 руб.
Моторный отсек – хрюша. В щель над радиаторной решеткой влетает вся дорожная грязь. Штатной защиты нет. Владельцы закрывают отверстие дверным уплотнителем. Есть еще одна интересная фишка. На капоте предусмотрено место для шумоизоляции, но на заводе ее не ставят. Стоит около 5 тыр, целесообразность установки разными владельцами оспариваются в обе стороны. Я не ставил.
Совершенно случайно нашел два интересных аксессуара – пластмассовые крышки на верхнюю и нижнюю части радиаторной решетки. Цена смешная – обе-две стоят около 600 руб. Себе еще не приобрел, думаю, есть ли смысл.
Бачок омывателя 2,3 литра. В принципе его вполне хватает, заливаю омывайку достаточно редко (раз в 1-2 месяца в зависимости от сезона). Основной гимор с остатками в бутылке – она вилькается в багажнике. На машинах с омывателями фар бачок 4 литра.
Дворники стоят еще с завода, перед следующим летом буду менять. Качество хорошее, зона очистки грамотная – никаких соплей и подтеков в зоне очистки. Особенно нравится их движение от центра, мы с супругой просто тащимся от этого. Летом под задним дворником собирается дорожная пыль. Чтобы не царапать стекло, взял за правило перед поездкой ее стряхивать.
Заводская тонировка. Классная вещь! Она однозначно лучше пленки. Видимость изнутри, что в тонированное, что в обычное стекло – одинаковая, никаких искажений или ухудшений, а вот снаружи в салоне увидеть что-то затруднительно. Если планируете тонировать заднюю часть машины, то лучше закажите заводскую тонировку, она стоит своих денег. Естественно, это актуально для новых автомобилей.
Ну и пару слов о стеклах. Они прочные, но царапучие. Использование скребка категорически противопоказано.
Фары и противотуманки. Как уже отмечал, галогенки светят отлично. При езде по грязной трассе пачкаются фары достаточно медленно. За 2000 км протирал 2 раза. Но обнаружил и особенность – за счет высокого расположения фар примерно полметра-метр от начала видимого из салона участка находится в полутени. Противотуманки бьют примерно на 3 метра и покрывают этот кусок. Так что если вас эта полутень будет напрягать, то противотуманки mast have. Сзади работает только левая противотуманная фара, несмотря на то, что в правой есть лампочка. Почему? ХЗ. Звонил на горячую линию, сказали, что так и должно быть; на профильном сайте подтвердили. В инструкции это тоже описано, но как-то мутно, типа спереди противотуманные фары, а сзади противотуманная. Как хош, так и думай.
Неприятным сюрпризом стал процесс замены ламп ближнего света. Фишка в том, что их извлечение производится через лючки в подкрылках. В первый раз замена ламп представляет собой акробатический номер с плясками, стучанием в бубен и шаманскими ритуалами. Секас полнейший, не дай бог перегорит в слякоть или зимой и заменять придется вне гаража. Сразу совет – меняйте пару, раз помучился и год-полтора свободен.
Кстати, владельцам Зафир с заводским ксеноном нужно тщательно следить за тем, чтобы не потерять лючки, блоки розжига находится под фарами, как раз напротив лючков, вся вода и грязь прямой наводкой попадет на них, ву-а-ля и дорогостоящий ремонт.
В преддверие 20 ноября (2010г) прописал себе «скандинавский свет» вариант 3 (включение фар при снятии с ручника). Горят только лампы ближнего света и задние габариты. Передние габариты, плафоны освещения ГРЗ не включаются. Всего вариантов 5. Удобно, и без необходимости лишние лампы не жгутся.
Особо внимательные заметят отсутствие (по отношению к предыдущим отзывам) в недостатках таких пунктов, как:
· Сильный нагрев противотуманных фар
· Запотевание задних блоков фар (болезнь)
Дело в том, что с 2008 модельного года противотуманки закрыты вторым стеклом и их нагревание, кроме самого факта, ни к каким последствиям не приводят. По поводу запотевания – в ИЭ прямо прописана такая возможность, поэтому недостатком быть не может.
Брызговики. Как писал ранее – ставил штатные. Очень нравятся. Во-первых, хорошо смотрятся; во-вторых, прочные, гнутся при большой нагрузке и не ломаются даже в мороз или при задевании за асфальт. Единственное, что случилось – это по собственной глупости весной сдавая назад в плотном мокром снегу оторвал одну из 3-х клипс крепления переднего правого брызговика. На очередном ТО ее поставили на место и усе. Некоторые покупатели экономят на этих аксессуарах, ссылаясь на большую цену. Дело, конечно, хозяйское, но свою стоимость они полностью оправдывают.
Багажник. Ровный, почти квадратный, в обоих измерениях чуть больше метра. Высота до шторки 80 см. Легким движением руки глубина увеличивается до 170 см. Эти летом в отпуске спали с женой в багажнике в полный рост, мне только пришлось лечь чуть наискось. Если же нужна еще и высота, то поперечину шторки не нужно класть на голову пассажиров, оставлять в гараже или чего-то придумывать. Есть штатное крепление возле 5-ой двери. Велюровый коврик, закрывающий третий ряд, складывается в хитрых пропорциях, при любой схеме трансформации не надо думать, куда его запихнуть – сложил по сгибам как нужно и положил на пол багажника. Любителя забивать машину под потолок возможно следует задуматься о заказе багажной решетки (опция), просто так докупить железку и поставить не получится.
Flex-органайзер. Попользовавшись данной опцией, проникся ее удобством. В принципе 2-х штатно идущих сеток вполне достаточно. Поперечной можно отсечь часть багажника, например под автохлам, что я и сделал, а в сетку-кармашек положил мелочевку, попутно из подлокотника третьего ряда получилась закрытая ниша. На крючки удобно вешать пакеты из магазина. По краям багажника находятся складные петли, на которые цепляется горизонтальная сетка (в комплект не входит). Можно купить любую универсальную, но особого смысла нет. В общем, признаю, что был неправ, отдельно заказывать – целесообразно, особенно учитывая ее небольшую стоимость.
Климат-контроль. Работа климата меня почти полностью устраивает. Нравится и то, что его функционирование практически никак не сказывается на расходе топлива и мощности мотора. В наличии датчик качества воздуха, т. е. при движении за или рядом с вонючим КАМАЗом включается рециркуляция. В теории. На практике первые газы попадают в салон, датчик отрабатывает и все весело ловят кайф. Правда воздух в салоне очищается, но пару минут наслаждения получить успеваем. Если же при этом еще идет дождь, стекла начинают быстро запотевать. Отключить этот датчик нельзя (раньше было можно через меню КК). Борюсь либо включением обдува стекла, либо вручную устанавливаю скорость вентилятора на 3-4 (по необходимости, естественно). Ближе к концу дальней дороги, когда все надоедает, начинаю жалеть о том, что нельзя установить температуру с точностью в 0.5 градуса. Например, 19 градусов еще холодно, а 20 – уже жарко. В обычной эксплуатации такой фигней не страдаю, все устраивает. Видимо начинается раздражительность от усталости. Кондиционер можно отключить в меню климат-контроля, без него незначительно (примерно на пол-литра) снижается расход топлива. Правда и вероятность запотевания стекол в дождь выше.
Кстати, скорость воздушного потока, сюрприз – сюрприз, можно выставить в меню климат-контроля. У вентилятора есть 7 скоростей и 3 режима на каждой скорости. Т. е. производительность любой скорости на минимальном режиме составляет примерно 75%, на норме – 100% и на максимуме – 125% (цифры примерные, по собственным ощущениям, нигде никаких данных нарыть не удалось).
Салонный фильтр, согласно ИЭ, меняется раз в 30 ткм. Цифра слишком оптимистичная, делите пополам и будет вам счастье. Кстати, грязный салонный фильтр одна из причин запотевания стекол зимой.
Подрулевые переключатели. Электронные, не фиксируемые. Куда не плюнь или что не почитай – неудобны абсолютно всем. Кроме владельцев Опелей. Если кто-то скажет, что неудобно – не верьте. Непривычно – да, есть такое, в самом начале. Но чуть попользовавшись понимаешь, как это удобно. Например, чтобы отключить поворотник можно нажать в ту же сторону поворота, и все, никаких ложных миганий. Ну и нравится, что он всегда в одном положении. Короче – все дело в привычке.
Боковые зеркала считают маленькими. Я с эти абсолютно не согласен, возможно дело привычки. Но в 2010 году Опель сделал подарок в виде увеличенных на треть по высоте зеркал. Кому плохо видно, тот может заказать новые. Правда удовольствие не слишком дешевое.
Шумоизоляция. Аэродинамические шумы начинаются примерно со 135-140 км/ч легким посвистом. Сразу замечу, что никаких ветровиков и мухобоек у меня не стоит, т. к. признал их нецелесообразность. Двигатель слышно после 3000 об/мин. Основной шум исходит из арок. Никаких дополнительных операций не делал и не планирую.
Интересная фишка – зимой периодически меня стало донимать похрустывание. Долгий поиск ничего не дал. Обнаружить источник удалось совершенно случайно. Им оказался лед у основания рейлингов.
Круиз-контроль. Те кто не пробовал считают функцию ненужной мулькой. На самом деле это очень удобно. Конечно в городе им не слишком часто пользуешься, хотя и на МКАДе и на КАДе я его включал. Если же выбираетесь за город – это полная лафа. Выставил скорость и катись, повышается экономичность, ноги отдыхают. Он достоин быть на автомобиле.
Управляемость. Скажу кратко — отличная. Бью челом и передаю огромное нечеловеческое Спасибо ученикам — последователям Фердинанда Порше!
ABS, ESP, Brake assist, TCS. Теперь с трудом представляю автомобиль без этих систем. К хорошему привыкаешь слишком быстро. Людям, пересаживающимся из машин без электронных помощников, придется отвыкать от своих навыков выруливать и прерывисто тормозить.
Мне же она помогала не раз, особенно в первый месяц первой зафироводской зимы, когда я еще не привык к тяжелой корме машины. Летом система ни разу не сработала. Когда меня спрашивают, покупать ESP или нет, я отвечаю твердо и без колебаний – ДА!
TCS — система контроля тяги — на снегу работает периодически. Машина меньше шлифует по льду. С ее помощью практически без разгона я забрался на крутую ледяную горку длинной метров 15 и высотой в две Зафиры. Сам бы я если и заехал, то изрядно помучился. Работа TCS и ESP отображается загорающимся значком на приборной панели.
В этом отпуске впервые за 1.5 года экстренно оттормозился, проверив заодно работу ABS и Brake assist`а. Бландинко на Ситроене выруливала на нашу полосу, плевав на всех, и мне пришлось вдавить на тормоз со всей пролетарской ненавистью. Скажу честно – если не было бы электроники – лететь ей с визгом поперек всех полос. А так Зафира в снежной каше на торможении шла как по рельсам.
В общем, электронные помощники в автомобиле скорее большой плюс, чем минус. Пусть лучше они стоят и не потребуются (хотя это вряд ли, человеку свойственно ошибаться), чем в тот единственный раз, когда они будут нужны, их не будет.
DDS. После почти полутора лет эксплуатации узнал, что она у меня есть. Выяснилось совершенно случайно. Большая часть пробега пришлась на летнюю резину. После переобувания на зиму, во время тестовой поездки, на приборке неожиданно загорелась пиктограмма шины с восклицательным знаком. В аларм-режиме полез на клубный сайт и узнал, что DDS бывает в двух комплектациях. Срочное перечитывание папируса расставило все на свои места. Итак, DDS бывает 2-х видов:
Система мониторинга давления в шинах. Присутствуют датчики в каждом колесе, контролируется давление отдельно в каждой шине с точностью до 0.1 атм. Покупается как опция. При отсутствии датчиков работает в режиме 2.
Система обнаружения падения давления в шинах. Отслеживает разницу в скорости вращения колес на основании информации от датчиков ABS. При несовпадении этих данных оповещает о наличии спущенного колеса, не уточняя какого. Может работать на любом автомобиле с ESP, но активна только на машинах с роботизированной коробкой передач (изитроником). Почему? Науке это неизвестно.
Парктроник. Удобно, полезно, ни разу не пожалел, что заказал. Считаю, что для данной машины он очень желателен.
Аудиосистема. Очень неплохая, с удобным управлением на руле. Достаточно большое количество аудионастроек. С внешнего источника музыка передается без искажений.
Инструкции по эксплуатации и по магнитоле не отображают всех возможных функций. Например, не описан тестовый режим, в котором можно посмотреть температуру охлаждающей жидкости или что включение режима REG на магнитоле ухудшает ее чувствительность, наконец, что можно прописать скандинавский свет, какие варианты есть – ни слова, ни намека. Придется ковыряться в Тырнете.
Изитроник. За текущий пробег никаких проблем не было. Зимой периодически пользовался зимним режимом – очень удобно на обледенелой дороге. Машина быстро и плавно набирает скорость, мягче реагирует на педаль газа.
Одно интересное наблюдение – это то, что изик адаптивный. Особенно отчетливо это заметно после долгой дороги. На трассе он работает в режиме максимальной экономичности. В городе начинает немного подтупливать. Несколько раз поддавливаешь гашетку, и коробка начинает работать в подходящем для города режиме – т. е. переключаться на более высоких оборотах. То, что робот неудобен в городе – полная хрень. Ездил по Мск и СПб, городам большим и маленьким, по снегу, льду, песку, гальке и ракушке, грунтовкам и разного качества асфальту. Самая большая проблема Изитроника – это прокладка между рулем и сиденьем.
Теперь о самом изике. Фактически это электронные мозги и набор сервоприводов, состыкованных с механической коробкой передач. Никаких цепей и ремней в устройстве нет. Гидравлика берется из тормозной системы. Передаю огромный превед знатокам-комментаторам из первого отзыва. Многие начинающие опелеводы путают проблемы коробки передач с проблемами Изитроника. А самое главное — к середине 2007 года Опель поменял софт в мозгах и поставщика комплектующих Изика. С тех пор массовых проблем с ним не наблюдается.
Да, интересная фишка – при перегорании лампочки стоп-сигнала, изик впадает в анабиоз (аварийный режим). Так что запасная лампа всегда должна быть в машине.
Ручным режимом практически не пользуюсь, редко, когда зимой после холодного пуска вручную заставляю перейти на вторую передачу. По зашитой логике робот держит максимально долго высокие обороты на первой передаче после холодного пуска для прогрева катализатора. Экология, ети ее налево.
На крутых горках изик удерживает машину от скатывания назад, на пологих нет. Это надо учитывать. Машину на стоянке можно оставлять на передаче. При запуске двигателя переключаться в нейтраль не нужно, электроника все сделает сама. Мотор запускается только при нажатой педали тормоза.
Про глюки. Два раза у меня происходили глюки электроники. Оба раза в похожих ситуациях. Первый раз в начале зимы, когда лежала мокрая снежная каша и шел сильный снег с дождем. В движении на приборной панели вдруг вспыхнули все лампочки, а спидометр и тахометр упали в ноль. Так, словно я только что включил зажигание. Через секунду все работало в штатном режиме. Никаких изменений работы систем во время глюка не было. Второй раз загорелся датчик подушки безопасности. Выключил зажигание, вынул ключ, пару минут подождал, запустил двигатель, глюк не проявился. На ТО ошибок не нашли. Т. к. в оба раза было сыро, видимо это из-за большой влажности. В принципе, у многих владельцев был хотя бы один глюк. Самые тяжелые лечатся отключением от АБ и выжиданием 5-10 минут. Их не следует бояться, но и путать с ошибками-неисправностями тоже. Во втором случае дорога лежит в сервис.
ТО.
Стоимость от 4500 (нечетные) до 10600 (ТО-4) руб, в зависимости от заказанных услуг.
Абсолютно все затраты на автомобиль за 2010-2011 год я внес в закладку «Расходы». Кому интересно — могут посмотреть. Для остальных скажу, что основная статья – бензин, страховка и аксессуары (всякие антирадары и прочая лабуда).
Стоимость з/ч и услуг у дилеров нормальная, негуманные ценники (ИМХО) – салонный фильтр (около 1200), свечи (250 за штуку, оригинал, производства Бош) и развал/схождение (1200, можно и подешевле, не такие уж великие работы делаются).
Продуманность мелочей. Это основная фишка Зафиры. Все не перечислишь, нужно просто ее эксплуатировать, чтобы узнать про них. Например:
В комплекте инструментов есть ключ для снятия колпаков с колесных дисков.
На обратных сторонах салонных дверных ручек проклеены приятные на ощупь вставки.
Для замков ремней безопасности задних пассажиров в диване есть подштамповки. Замки ложатся туда как влитые.
Для «языков» ремней безопасности задних пассажиров есть прорези, куда их можно вставить, чтоб не гремели.
На лючке бензобака есть ключ, для отворачивания колпачков с ниппелей.
И так далее, перечислять можно долго.
Проходимость. Собственными глазами видел Зафиру – Б, едущую из н. п. Большое Озерко на п-ве Рыбачем. Кто туда ездил, имеет представление о состоянии дороги, редкая птица долетит до середины Днепра, в смысле до перевала Муста-Тунтури. После этого случая все разговоры про плохую проходимость Зафиры вызывают у меня бурю хохота. Там где проедет классический ВАЗ, проедет и Зафира.
Система трансформации салона Flex-7. Простота и удобство. Нужны минимальные усилия для трансформации салона. Иногда людям кажется, что неразрезная сидушка второго ряда (не спинка, а именно сидушка) неудобна для высадки пассажиров 3-го ряда. Мой вопрос, а как высаживают задних пассажиров в 3-х дверных автомобилях, как правило, в первую секунду приводит в ступор. Контрольным выстрелом является вопрошание о частоте использования 3-го ряда. Как правило, никто не представляет, часто ли он будет это делать.
Немного о третьем ряде.
(Не хотел писать, но очередная журналистская мутатень забила осиновый кол в душу моего терпения).
Не секрет, что Зафиру часто критикуют за тесный третий ряд сидений — что сидеть там могут только дети. Причем кричат об этом больше всех те люди, которые машину не эксплуатировали, а в лучшем случае посмотрели в салоне. Владельцы же, как правило, обходят этот вопрос стороной. Тем же, кто пытается об этом рассказать, куча «экспертов» затыкает рот, выставляя ИМХО и не всегда объективные (а иногда и откровенно заказнЫе) отзывы из автожурналов на вид.
Надо признать, что для большой семьи из 5-6 человек Зафирка тесновата. Для многочленных :-)) семей больше подходят мини- и полноценные вэны. Компактвэн покупают для удобства и периодической загрузки до 6 пассажиров (водитель не в счет).
А теперь, собственно говоря, ближе к телу.
Ехали на отдых впятером, из-за особенности груза (кемпинговое оборудование) по размещению пассажиров вариантов было два – доставать или левое или правое кресло третьего ряда. К слову – ехать надо было 1600 км в одну сторону, а ограничения по времени отпуска не позволяли делать остановки на отдых по полдня. Дополнительным отрицательным фактором стало то, что из-за тента второй ряд не мог ездить вперед-назад по салазкам. Честно сказать, я напрягся.
Итак, машина загружена, пассажиры усажены, поездка началась. В результате никаких лишних остановок из-за неудобства пассажиров третьего ряда не было. Возвращаясь с отпуска, я таки усадил супругу за руль и в течение часа на собственной шкуре протестировал галерку. Есть небольшие особенности – на задних креслах нет боковой поддержки, что компенсируется наличием ремня безопасности. В остальном никаких неудобств не отметил. Главное – правильно отрегулировать подголовник. К общим недостаткам надо отнести то, что потряхивает, это в принципе не удивительно, учитывая размещение прямо над колесом. Из приятных неожиданностей – небольшое грузовое отделение под креслом, куда отлично вошли 6 банок с тушенкой и еще осталось место, что при загрузке вещей до потолка было совсем не лишним.
Подведу итоги: при правильном использовании системы трансформации взрослый человек ростом до 190 см включительно и весом до 90-100 кг может проехать на третьем ряде Опеля Зафиры любое расстояние.
Эксплуатация. Заводится при минус 33 градусах, двигатель достаточно быстро прогревается до 40 градусов, дальше — медленно. При температуре до минус 23 градусов может не с первого раза фиксироваться левый поворот, при температуре еще ниже такое может быть в обе стороны. Это особенность, лечится прогревом салона или 2-3 включениями поворотников еще до начала движения. Салон полностью прогревается минут за 20. Отдельная песня – пятая дверь. Это снего-грязесборник. Зимой, пытаясь открыть ее, можно превратиться в крота. Хорошая щетка для снега – жизненная необходимость. Частично проблему можно решить установкой спойлера пятой двери. Я отказался от этой затеи по двум причинам:
Спойлер в два раза ухудшает видимость третьего стоп-сигнала;
Был приобретен держатель велосипедов на заднюю дверь.
На губе заднего бампера постоянно собирается снег, при перепаде температур он может превратиться в лед и дверь не открыть, чтобы не поцарапать. После каждой поездки в межсезонье приходится его сметать. Если помыть зимой авто, вода может заморозить замок пятой двери. Такая же хрень может произойти, если днем снег с дождем или оттепель с большим количеством воды, а ночью заморозки. Я его разрабатываю открытием с некоторым промежутками времени.
Особенностью машины с роботом (да и с автоматом тоже) – практически невозможно выехать из сугроба в раскачку. Буду решать проблему антибуксами. Зато буксировать ее можно без ограничений – отключаешь коробку и все.
Спалил предохранитель задней розетки. Пока менял – весь изматерился. Вспомнил, как было на двенашке – в инструкции, окромя поздравления с покупкой «современного комфортабельного автомобиля», нет, скажем так, ничего. В книжке по ремонту известного торгового дома – краткое указание, что блоки предохранителей бывают 3-х видов, описан один, а дальше как хочешь. И в Опеле (почувствуйте разницу): открыл инструкцию – в зависимости от комплектации передний и задний блоки бывают по два вида каждый, нарисованы все 4, прописаны позиции. Открываю крышку блока – а там, suka, все позиции пронумерованы (а самое, что главное совпадают с указанными в инструкции!!!) и лежит зажим для установки предохранителей! Сказать, что я офигел – ничего не сказать.
Эксплуатировал машину от —38 до +35 градусов, при переезде на ПМЖ перевез в ней половину квартиры. На трассе в —38 замерз и превратился в кашу омыватель, думал хана бачку и моторчику, он не жужжал, даже когда омыватель оттаял. Прогрел машину в гараже и, счастливчик, моторчик работает, бачок целый, хозяин пляшет джигу.
Пару раз воспользовался функцией стояночной подсветки автомобиля с одной стороны. Прикольно, удобно, горят только один передний и одна лампа заднего габарита.
Серьезным косяком стало обледенение внешних уплотнителей передних дверей. Между внешним и внутренним уплотнителями попадает снег, тает и превращается в лед. Если не держать ситуацию под контролем, в один прекрасный день можно при открытии погнуть двери. Проблема не решена, каждый владелец борется своими методами.
Аварии и поломки.
Юбка переднего бампера – дурная голова рукам покоя не дает. Как и положено – оторвал. Причем два раза. После второго штатные крепления уже не держали. По клубному опыту прикрутил саморезами, результат превзошел ожидания. Некоторые владельцы ее снимают. Мне больше нравится машина с юбкой. Еще один плюс – когда она касается препятствия, то это слышно, соответственно становишься осторожнее, ведь следующий контакт с бампером или защитой картера.
Подвеска. Заменили переднюю правую ступицу и две стойки стабилизатора по гарантии на 56 ткм. Кто-то скажет, что маленький пробег, а я отвечу, что мне пофиг, ибо бесплатно и приняли беспроблемно. А по тем дорогам, где я ездил, это отличный результат.
Подкрылок задний левый. Провисает у многих машин, лечат бесплатно.
Парктроник. Вышли из строя 3 задних датчика. Вижу причину в не очень удачной конструкции накладки – вся грязь и камни попадают и бьют по датчикам, остаются в ней, намокают при влажной погоде и долго сохнут. Замена по гарантии.
Машина прошла отзывную компанию 10-r-36 – крепление жгута сим-модуля. Обещают исправление непостоянной неисправности звукового сигнала и глюка левого поворотника. Сейчас проверить никак нельзя, буду ждать зимы.
Про брызговик писать не буду – смешно самому.
Словоблудие. Калашников – весьма средний автомат. Тем не менее его любят за простоту и надежность во всем мире. Зафира – это Калашников в мире компактвэнов. Она не столь красива как Ситроен, вызывающая как Рено и без многорычажной задней подвески как Форд. В ней нет спорных дизайнерских решений. По своей идеологии Зафира близка Турану, но Опель не отличается патологической жадностью VAG.
Что можно сказать в заключении — машина отлично приспособлена к нашим условиям. Даже крамольно уточню – она приспособлена лучше, чем исконно отечественные автомобили.
Отвечу за каждое свое слово: Опель Зафира — это машина, которая стОит каждую вложенную в нее копейку.
Удачи на дорогах и просто по жизни!
>Плюсы
Резвость
Низкий расход топлива (7л на 100 км на трассе зимой)
Большой ровный багажник, низкая погрузочная высота
Нормальный 3 ряд в базе
Продуманность мелочей: боковые стекла, зеркала заднего вида при плохой погоде практически не забрызгиваются; подсветка номерного знака срабатывает вместе с плафонами освещения салона при открытии дверей — не надо шабарить в темноте в поиске кнопки открытия 5 двери
Автомобиль не интересен людям с синдромом Шумахера – никто не пытается сделать на светофоре
Для авто такого класса маневренность просто супер
Удобная посадка-высадка
Отличный свет фар
Дешевое ТО (для иномарок)
Минусы
Кнопка «спорт» расположена далеко от водителя (МТА)
Толстые передние стойки (что, впрочем, не является сюрпризом)
Нет обогрева руля
Нет просто ксенона, только адаптивный би-ксенон
Нет обогрева лобового стекла
Отсутствие USB/SD-выхода в магнитоле
Слабая шумоизоляция — слышно, как попадает каждый камень
Стекло пятой двери на мокрой дороге пачкается мгновенно
Комп не шпрехает по-русски — хрень какая-то!
Одноразовые глюки электроники
«Грязная» замена ламп ближнего света
Нельзя выставлять температуру климат-контроля с точностью в 0.5 градуса, только поградусно
Отсутствие дневных ходовых огней
Не все возможности машины задокументированы. Инструкция написана для среднестатистического европейского юзера (хотя там много интересного!)
В промороженной машине через раз включаются поворотники
Подвисает задний левый подкрылок
Обледенение внешних нижних уплотнителей передних дверей