Opel Zafira 1.8 MT (140 hp)'2008 (минивэн, 1.8 л, механика)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
До покупки Зафиры, был обладателем двух советских девяток, сравнивать могу только с ними. Идея приобретения основывалась на факторах - цена - семейный автомобиль, и чтобы можно было что нибудь перевезти. Долго присматривался к кадику, но он был дороже, кресла задних пассажиров были хуже и кредит не хотели давать во многих банках, т.к. это уже коммерческий автомобиль.
На тест драйве показалось что немного жестковат, даже после девятки, но сейчас спустя почти пять лет, считаю что не прогадал, подвеска собрана правильно, после обката машина стала немного мягче, и если выбирать что - то среднее между жесткой управляемостью и плавностью хода - то тут именно золотая середина. Еще один фактор подвески- ее центр тяжести. При путешествии в Абхазию всей семьей, мы на серпантине обгоняли джипы, т.к. на поворотах Зафира более управляемая и ее практически не наклоняет в сторону. Но за это конечно приходится платить немного низким клиренсом.
Была попытка посадить в машину 6 пассажиров, и поехать в лес, но это была плохая идея, машина стала слишком низкой, и скорее всего задний ряд сидений придуман либо для эксплуатации на асфальте, либо как рекламный ход. Т.к. при движении по лесу я слышал как трава и веточки шуршали по днищу и молился чтобы в траве не торчал железный штырь, который бы вскрыл машину как банку сардин. Но слава Богу все закончилось удачно.
Наверное стоит упомянуть о том, что доп оборудование - а именно брызговики - сыграли с машиной злую шутку, а именно при выезде со двора, или с любого бордюра, поребрика, если машина нагружена, то эти пластиковые штуки ударяются о бордюр и отколупывют краску. Сейчас я уже снял с задней части этих убийц дорогостоящего лкп, т.к. именно сзади, даже при очень медленном скатывании с препятствия брызговики умудрялись стукнуть по нему.
Что хочется сказать по качеству собранного автомобиля - обязательно смотрите где собран ваш автомобиль. Т.к. я при покупке находился немного в эйфории и не обратил внимание на то, что страна производителя - Польша. Да, да, я знаю, и много слышал о том, что сейчас везде унификация, линии производства и в любой стране, на любом заводе производят одинаковые машины. Но! Дураки учатся на собственном опыте, и я наверно как раз из их числа. Уже после полутора лет эксплуатации обнаружил на оцинкованном кузове в нескольких местах вздутия, - обратился к диллеру - Лаура в Санкт Петербурге, все что мне предложили - это не обменять автомобиль с некачественным покрытием, а покрасить за счет фирмы. Я согласился, и это была ошибка, т.к. по прошествии еще года проблема стала возникать на других участках, но 2 года гарантии прошли, а 10 летняя гарантия от сквозной коррозии Дженерал Моторс, - всего лишь трюк, который применяют многие зубные клиники. А именно - вы должны раз в пол года обратиться в клинику и устранить проблемы, т.е. подкрасить участки за свой счет и тогда 10 лет от сквозной коррозии.) Не хочу грешить на всю линейку Зафир, но почему- то именно Польша меня смущает в данной ситуации больше всего. Может краску там бодяжат на покрасочном участке, или цинк им для чего нибудь нужен? Но это уже вопрос выбора следующего автомобиля. Но если вспомнить о том, что предыдущий мой автомобиль купленный в Тольятти, и пригнанный в Петербург, первым делом был подвержен дополнительному антикору всего кузова магическим вахойлом, и несмотря на это - спустя 10 лет дно просто вывалилось, братьям полякам еще далеко до нас.
Подвеска, двигатель, управляемость, и довольно высокий комфорт от езды - вот плюсы данного автомобиля. Умеренный расход топлива - неприхотливость и умеренный ценники на сто и на запчасти - это тоже немаловажно. Качество окраски - но это наверное частность, и низкий клиренс - это конечно минусы. Но если вы житель города, и выбираетесь за город по асфальту, то наверное нет смысла переплачивать за джип с полным приводом, с прожорливым движком и значительной переплатой за сам автомобиль и его обслуживание.