Коротко о главном...
Автор: Гость // 17.10.2015
Отзыв
Описывать машину не буду, это детально и обстоятельно сделали другие авторы. Попробую сосредоточиться на главном - улучшениях, доработках и т.п. Изначально о Опеле не думал, так как был частично охмурен известным высказыванием во что превращается любая машина, не зная собственно о корнях этого высказывания. В 2008 целенаправлено занялся поиском подходящего для семьи с двумя детьми (на сегодняшний момент их трое :-) ) минивэна и с удивлением обнаружил, что новая Зафира (Энжой ++) стоит дешевле довольно подразбитой Мазды! Выбор стал очевиден и в сентябре 2008 года стал счастливым обладателем минивэна темносерого цвета. Первые ощущения непередаваемые! Собственно в этом ключе можно писать долго, но остановлюсь на своих доделках-переделках. Для начала озаботился установкой двухсторонней сигнализации. Цель установки была проста, что бы ключик дал мне знать когда надо выглянуть в окно (парковка под окнами) в случае несанкционированного соударения. Сдуру поставил у оф. дилера в Дженсере. Дороговато получилось, но есть и плюсы - при постановке окна закрываются, через несколько секунд доп. сигнализация активирует заводскую. У заводской, как известно имеются датчики внутреннего объема. Конечно лучше устанавливать сигналку на стороне - и дешевле и по навороченней. Сейчас бы поставил с автозапуском. Вторым делом, начитавшись форумов, резиновую юбку под передним бампером укрепил саморезами. Уж на что я только ей не наезжал... стоит зараза! Да и красивее машинка с ней. Потом под запаску положил старый резиновый коврик о 9-ки. Коврик не даст крепежным элементам запаски сделать потертости на последней. После вышеописанных манипуляций стал кумекать о том, что можно сделать с тормознутостью или, другими словами, экозадержкой педали газа. Дело в том, что по какой то там "зеленой" причине реакция оборотов двигателя на нажатие педали газа не линейно. В принципе можно с этим смириться, если почти всегда плавно и неторопливо, нет, правильней так - нннеееееттттоооорррроооппппллллиииивоооо трогаешься. Но иногда необходимо и стартануть порезче! Вот тут эта долбанная экозадержка может подложить "свинью" - вы резко жмете газ - машина плавно начинает трогаться.... вы жмете больше (ведь надо успеть проскочить) - машина плавно набирает скорость.... Тут вы понимаете что можно словить в борт и плавно, с учетом динамики, ослабляете газ, НО! Экозадержка кончилась и машина резко ускоряется!!!! Мне, честно говоря, это надоело и я нашел выход (предварительно опробовав девайс у приятеля на работе) - бустер педали (не реклама и название слегка изменено). Это электрическая приблуда вставляемая между электрическими разъемами педали газа и имеющая (переключается светодиодной кнопкой) три режима - как есть (стоковый), спорт и суперспорт. На настоящий момент имеется возможность перепрошивки и многие от бустера отказались. В режиме спорт реакция двигателя на нажатие педали газа превзошла все ожидания! Что там говорить - теперь я просто не в состоянии ездить в стоковом режиме (как и супруга кстати). Экозадержка настолько минимизировалась, что стала практически незаметной. На расход топлива мулька (как бустер иногда называют) не повлияла, так как манера вождения не изменилась. Как кушал аппарат свои 11 литров на сотню, так без стеснения и продолжает кушать. Кстати, расход считаю вполне приемлемым. И самое главное нет вмешательства в настройки и конструкцию авто, и не один дилер этого не заметит. Прошу не начинать диспут на тему нужности/ненужности подобных устройств - лично я для себя эту проблему решил (для некоторых это и не проблема вообще) таким образом и точка! Так, значит со стартом разобрался, но надо же как то на дачу и разные вещи полезные и длинные перевозить? Багажник у официалов по цене не гуманен и соответственно была найдена альтернатива в Экзисте под именем VStar. Перевернув резиновые подставки багажник довольно неплохо укрепился на штатные рейлинги. Благодаря скругленной форме с резиновыми проставками аэрошум, по крайней мере до 140 не досаждает, его практически нет! Года два назад решил проблему и с клиренсом - установил проставки. Сзади под пружины от нексии а спереди установкой под опорные подшипники 2 см металлических проставок.2 см вроде и немного, но польза от них есть, что неоднократно прочувствовал в неочищенных дворах! Можно увеличить клиренс установкой "дизельных" пружин или колес большего диаметра - решает каждый сам. Установку потолочного DVD описывать не буду, так как на настоящий момент дешевле купит планшет. И еще, настоятельно не советую ставить штатные пластиковые брызговики, так как они легко отрываются и делают сколы краски на задней части кузова при съезде с бордюра (при съезде машина бъет брызговиком о бордюр, удар через бампер передается на кузов и скол краски обеспечен!!!!). Я наконец то пластиковые выкинул и купил на базаре резиновые. Закрепил на подкрылке саморезами. Теперь красота, паркуюсь как хочу (почти)! Для подкраски купил какой то баллончик для жигулей, вполне хватает. В ближайших планах поменять передние колонки на более качественные MagnatCar Fit 216. Качеством магнитолы вполне доволен. Доп сиденьями в багажнике пользовался всего пару раз, но какая война шла между детьми за право поездки на галерке.... Ну и отдельно хочу высказаться по поводу большого багажника. Зимой, по погоде конечно, вполне нормально влазят две большие ватрушки. При сдвинутых сиденьях перевозил как то 2 не раскладываемых кресла. Повозился конечно с погрузкой, но влезли! В целом машиной доволен, но, конечно уже хочется большего и желательно полноприводного. Жизнь покажет. Надеюсь что мой скромный отзыв кому то пригодится.