Peugeot 106'2001 (хетчбэк)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Три года назад в Питере купили жене Peugeot 106, кто не знает- это старший брат мегапопулярного в Европе Citroen Saxo. Купили случайно, жена хотела Тигру или Форд Ка. Машина только приехала из Германии, пробег был 57 т.км. Жена пришла в восторг от элегантного дизайна кузова и салона, я же поначалу не оценил и пытался отговорить ее, к счастью неудачно. Так мы стали обладателями этого 3- дверного хетчбека, двигатель 1,4 литра, 75 л.с., из наворотов только ABS, эсп и гур. Снаружи машину украшают заводской пластиковый обвес (очень деликатный, со вкусом) и 14- дюймовые колеса на литых дисках.
До этого у меня уже был опыт общения с Пежо 307и 206, на двести шестой ездил около месяца, еще тогда отметил, как они хорошо рулятся, но не более того. Своя машина (Лансер) рулится не хуже. И все восторги наших и европейских журналистов по поводу управляемости Пежо вызывали небольшое недоумение, т.к. сам на ходу перепробовал множество машин, четыре года гонял японок из Владивостока, да и на немцах (VW, OPEL, AUDI) много поездил.
И вот все встало на свои места, я понял причину восторгов, управлять Пежо106- кайф, какого я еще не испытывал! Машина- пиявка, присасывается к дороге намертво, заставить ее подпрыгнуть на кочке невозможно, колеса НИКОГДА не теряют контакта с дорогой, после прохождения неровности кузов делает ОДНО мощное и очень короткое движение- назад, в стандартное положение. Ни малейшей раскачки, никаких кренов в поворотах, при этом руль- острый, очень информативный и при этом какой- то плавный, « интеллигентный» что- ли! Никогда раньше не встречал такого, всегда какие- то крайности- или безумно резкий, но острый руль, или наоборот ватный и нечуствительный. Первое движение рулем при входе в поворот всегда оказывается правильным, корректировать курс не нужно, прям не машина, а телепат какой- то. Это сколько- же тысяч вариантов надо было перепробовать инженерам, что- бы научить ТАК работать рулевое! Видимо, это и есть « порода»!
Подвеска правда жестковата, но откровенный дискомфорт испытываешь только на ямах с острыми краями, когда проворонишь. И еще один парадокс- амортизаторы легко продавливаются при нажатии на крыло т.е. они не очень жесткие, откуда- же такая замечательная работа подвески, за 3 года не было ни одного пробоя! При смене колес отметил, что при вывешенных колесах двери закрываются как обычно, одним пальцем, что говорит о высокой жесткости кузова.
Динамика отличная, хотя, в отличии от управляемости не поражает, вес машины около 850 кг.
Расход топлива по трассе 5.5-6л, в городе зимой доходит до 9л.
По поводу надежности: за три года и 90т. км (сейчас пробег 148т.) поменяно- аккумулятор (1200р.), сайлент- блоки передней подвески (2200р., на заказ) правый передний рычаг ($150, влетел в открытый люк, застучала шаровая), несколько лампочек и 3 комплекта тормозных колодок. Далеко не каждый японец доставляет так- же мало проблем. А сосед по дому ремонтирует свой Пежо 307 чуть- ли не каждый месяц, проблемы то с автоматом, то с электроникой. Вобщем, выходит нас обманывают, Пежо в Европе совсем другие, и когда наши « спецы» грубо вмешиваются в ювелирно выверенные подвески этих машин, « адаптируя» их для наших дорог, они убивают в них самое ценное. Это все равно, что вывести длинноногую таксу или удалить зубы пит- булю! Зачем, если подвеска и так очень надежна, пол- африки из- за этого именно на Пежо передвигается!
Вобщем, машина очень понравилась, продавать не собираемся. И рекламный слоган « Создан для удовольствия “ достался новым пежовским моделям в наследство от великолепных 106 и 306 из предыдущей линейки, когда он гораздо больше соответствовал действительности. Очень жаль!
На этой модели в версии GTI (1.6L,118. c.) в начале 90- х начинал гоночную карьеру Себастьян Лоэб.