Peugeot 106'2000 (хетчбэк)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Три года назад в Питере купили жене Peugeot 106, кто не знает- это старший брат мегапопулярного в Европе Citroen Saxo. Купили случайно, жена хотела Тигру или Форд Ка. Машина только приехала из Германии, пробег был 57 т.км. Жена пришла в восторг от элегантного дизайна кузова и салона, я же поначалу не оценил и пытался отговорить ее, к счастью неудачно. Так мы стали обладателями этого 3- дверного хетчбека, двигатель 1,4 литра, 75 л.с., из наворотов только ABS, эсп и гур. Снаружи машину украшают заводской пластиковый обвес (очень деликатный, со вкусом) и 14- дюймовые колеса на литых дисках.
До этого у меня уже был опыт общения с Пежо 307и 206, на двести шестой ездил около месяца, еще тогда отметил, как они хорошо рулятся, но не более того. Своя машина (Лансер) рулится не хуже. И все восторги наших и европейских журналистов по поводу управляемости Пежо вызывали небольшое недоумение, т.к. сам на ходу перепробовал множество машин, четыре года гонял японок из Владивостока, да и на немцах (VW, OPEL, AUDI) много поездил.
И вот все встало на свои места, я понял причину восторгов, управлять Пежо106- кайф, какого я еще не испытывал! Машина- пиявка, присасывается к дороге намертво, заставить ее подпрыгнуть на кочке невозможно, колеса НИКОГДА не теряют контакта с дорогой, после прохождения неровности кузов делает ОДНО мощное и очень короткое движение- назад, в стандартное положение. Ни малейшей раскачки, никаких кренов в поворотах, при этом руль- острый, очень информативный и при этом какой- то плавный, "интеллигентный" что- ли! Никогда раньше не встречал такого, всегда какие- то крайности- или безумно резкий, но острый руль, или наоборот ватный и нечуствительный. Первое движение рулем при входе в поворот всегда оказывается правильным, корректировать курс не нужно, прям не машина, а телепат какой- то. Это сколько- же тысяч вариантов надо было перепробовать инженерам, что- бы научить ТАК работать рулевое! Видимо, это и есть "порода"!
Подвеска правда жестковата, но откровенный дискомфорт испытываешь только на ямах с острыми краями, когда проворонишь. И еще один парадокс- амортизаторы легко продавливаются при нажатии на крыло т.е. они не очень жесткие, откуда- же такая замечательная работа подвески, за 3 года не было ни одного пробоя! При смене колес отметил, что при вывешенных колесах двери закрываются как обычно, одним пальцем, что говорит о высокой жесткости кузова.
Динамика отличная, хотя, в отличии от управляемости не поражает, вес машины около 850 кг.
Расход топлива по трассе 5.5-6л, в городе зимой доходит до 9л.
По поводу надежности: за три года и 90т. км (сейчас пробег 148т.) поменяно- аккумулятор (1200р.), сайлент- блоки передней подвески (2200р., на заказ) правый передний рычаг (0, влетел в открытый люк, застучала шаровая), несколько лампочек и 3 комплекта тормозных колодок. Далеко не каждый японец доставляет так- же мало проблем. А сосед по дому ремонтирует свой Пежо 307 чуть- ли не каждый месяц, проблемы то с автоматом, то с электроникой. Вобщем, выходит нас обманывают, Пежо в Европе совсем другие, и когда наши "спецы" грубо вмешиваются в ювелирно выверенные подвески этих машин, "адаптируя" их для наших дорог, они убивают в них самое ценное. Это все равно, что вывести длинноногую таксу или удалить зубы пит- булю! Зачем, если подвеска и так очень надежна, пол- африки из- за этого именно на Пежо передвигается!
Вобщем, машина очень понравилась, продавать не собираемся. И рекламный слоган "Создан для удовольствия "достался новым пежовским моделям в наследство от великолепных 106 и 306 из предыдущей линейки, когда он гораздо больше соответствовал действительности. Очень жаль!
На этой модели в версии GTI (1.6L,118. c.) в начале 90- х начинал гоночную карьеру Себастьян Лоэб.
Плюсы
Управляемость, не имеющая аналогов, отличная динамика и надежность, крепкий кузов, двусторонняя оцинковка.
Минусы
Спинки передних сидений до конца не откидываются, правое со временем разболталось, пришлось варить салазки, запчасти на заказ, хотя многое подойдет от других моделей концерна PSA (Пежо- Ситроен).