Peugeot 306'2001 (универсал, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Начнем с того, что это моя первая машина. С учетом этого, а также того, что в денежных средствах при покупке я был весьма стеснен, задача стояла купить недорогой, надежный, экономичный, доступный в ремонте, в меру комфортный автомобиль тысяч за 200-220. Триста шестой пыжик с задачей справился процентов на 70.
Достался он мне за 180 000 рублей, при этом первые несколько месяцев я в него почти ничего не вкладывал — заменил фильтра, масло, купил зимнюю резину, долил тормозной жидкости… по мелочи, в общем. Потом я по первости (опыта вождения никакого) очень здорово вылетел на обочину — брусчатка, крутой поворот, неровная обочина, скорость около 120 км/ч… Короче, разбил бампер, надорвал нижнюю переднюю балку, компрессор кондиционера (который, правда, и так не работал), лонжерон и еще по мелочи. Отстрелили оба передние аэрбега, был не пристегнут, подушка отлично самортизировала — даже очки не разбились.
Ремонт встал мне с материалами, работой по клейке бампера и покраске около 15 000 рублей. При этом с запчастями особых проблем нет — в магазинах, специализирующихся на французах, реально найти все необходимые детали. А вот кузовщина — это целая проблема! Во всяком случае, в нашей провинции. Либо заказывать новые в Литве или Польше, либо на разборках там же. Причем цена одна, но дорогая доставка. Именно поэтому бампер пришлось клеить, хотя он и до этого- то был уже сильно побитый, но что делать. Подушки на место так и не поставил, так как очень дорого: 25 000 — водительская, 40 000 — пассажирская. Треть машины, в общем.
Далее, мы с женой решили поехать на новогодние каникулы в столицу Чехии — славный город Прагу. При этом именно на машине — была у меня такая мечта. Естественно сделал полную диагностику авто с устранением всех возможных проблем, чтоб не встать посреди враждебной Европы. Как раз кстати все начало в машине сыпаться:
Сначала оторвался нижний задний сайлентблок правого переднего рычага: 200 рублей — сайлентблок, 200 рублей — работа. Пока меняли, увидели, что стойки стабилизатора, во- первых, разные (одна пластиковая, вторая металлическая), а во- вторых, изношены по самое мама не горюй (наверное, с 2001 года так и стояли). Заменили, по 300 рублей стойка, замена — 200 рублей.Потекли оба передних амортизатора. Поставил монро, не пожалел денег, всего получилось 4500 вместе с работой. Высыпался вжимной подшипник, пришлось менять целиком весь комплект сцепления, потому что отдельно подшипника я не нашел — 6500 комплект сцепления, 4000 работа. По работе дорого потому, что из- за конструктивных особенностей машины пришлось снимать балку. Перестал работать подогрев водительского сидения — скорее всего выгорел матрасик. Так и не сделал, не до того было. Поменял глушитель вместе с резонатором — 3200 с работой.Всего я в машину уже вложил с учетом аварии около 30 000 рублей.
Теперь о динамике и экономичности. По городу 10-11 литров на 100 км. За городом 8-9. Многовато все же для мотора 1,6 литра, но знающие люди сказали, что это для этой машины нормально… по городу 98 лошадиных сил вполне хватает, у нас особо больше 60-70 км и разогнаться- то негде — улочки маленькие, коротенькие.
Отдельно хочу сказать, что очень кстати приходится большой дорожный просвет — если не изображать крутого трофиста, то сесть на брюхо почти что невозможно. Также порадовало, что генератор и стартер находятся достаточно высоко, и залить их водой, проехавшись по лужам, достаточно проблематично, что для нашей мокрой погоды весьма кстати.
За городом у меня крейсерская 100-110 км/ч. Если погода позволяет, то 120. По трассе пробовал разгонять до 160 км/ч, до 150 идет очень легко и запросто, а вот после 150 начинает ее трясти, все- таки универсал, да еще и высоковат, аэродинамика не та.
Багажник вполне вместительный, грузоподъемность 500 кг — задние торсионные амортизаторы очень выносливые и не допускают проседания машины, даже сильно груженой.
Отдельно хочу рассказать про рулевое управление. Оно очень отзывчивое и,не побоюсь этого слова, острое. Особенно с новыми амортизаторами, машина просто как будто прилипает к дороге, ощущения достаточно приятные, заносов и задумчивости в движении не проявляет.
Из недостатков — сложность в ремонте. Ну, это у всех французов, насколько я знаю. Чтобы поменять свечи, нужно снять воздушный фильтр, инжектор, воздухозаборник… и так во всем. Неприятно, много лишних движений надо делать. Очень чувствителен к бензину. Можно лить 92, но сразу падает динамика и возрастает шум от работы двигателя.
В двух словах все. В целом машиной очень доволен, не собираюсь менять до последнего. Всем советую, но брать лучше с двигателем помощнее. Машина это позволяет.
Плюсы
Дешевые запчастиНадежностьНеприхотливость к дорогам, стилю вождения
Минусы
Редкие кузовные частиЧувствительность к бензинуСложность в ремонтеТуговатые педали и рулевое управление, хотя если привыкнуть, то этого уже не замечаешь