Peugeot 307'2006 (хетчбэк, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Всем здравствуйте! Представляю Вашему вниманию отзыв о пользовании а/м PEUGEOT 307 (2006 г.в., двиг.1.6, бензин., АКПП), куплен с пробегом 46 т.км. в 2010 г., продан с пробегом 80 т.км. в 2012 году. Сразу хочу попросить уважаемое сообщество – НЕ ОСТАВЛЯТЬ своих комментариев о моем отзыве! Я выражаю только сугубо личные впечатления от авто, и обсуждать их не вижу смысла – для этого есть специализированные форумы.
Итак, о самой машине.
Авто — дилерский, покупался у единственной хозяйки, со всеми отметками ТО в сервисной книжке и,в принципе, в хорошем техническом состоянии. На момент первичного осмотра сразу было выявлено, что машина уже побывала в приличном ДТП – новый передний бампер, левое переднее крыло новое, свежеокрашенный капот, новый радиатор охлаждения, спица руля имеет незначительное смещение от центра вправо (при установке колес строго прямо), лобовое стекло (кстати, родное) треснуто в 4 местах – в общем, « все включено». Сама владелица о характере повреждений и обстоятельствах ДТП скромно умолчала, ссылаясь на то, что цену авто она специально выставила низкую, дабы ей не пришлось оправдываться в совершенных грехах. После 2- х пробных поездок и непродолжительных торгов машина все же была приобретена.
Салон. Посадка на сиденья (что на задние, что на передние) вполне удобная, дверные проемы широкие, сами двери непривычно тяжелые (до этого был японский автопром), распахиваются тоже вполне широко. Что примечательно, дверные петли имеют конструктивную особенность, что когда под определенным углом дверь отпускаешь, она сама дальше захлопывается – никаких усилий не надо. Подобное отмечал на VWPassat, может и на других авто так, но на японках точно нет.
Сиденья (передние и задние) очень жесткие, с хорошей боковой поддержкой на передних и ужасным рельефом спинки на задних. Создается впечатления, что задний диван по профилю рассчитан на перевозку Хоббитов – взрослому очень неудобно сидеть. Однако стоит отметить, что передние кресла (имеющие регулировку по высоте) достаточно удобны, при максимальном подъеме посадка становится почти автобусной и,как следствие, неплохая обзорность вперед и по бокам. Назад обзор немного похуже, боковые зеркала совсем не помогают – левое еще ничего, а в правое совсем ничего не видно.
К качеству материалов претензий не испытываю, есть и мягкий пластик и твердый, собран вполне прилично, сверчков особых не наблюдается, цвет салона – черный (очень практично). Органы управления на своих местах, руль с кожаной оплеткой приятен на ощупь, приборы хорошо читаемы, блок управления климат- контролем расположен вполне удобно. Музыка, конечно, самая посредственная – штатная магнитола не читает даже MP3, по салону хоть и 6 колонок, но играют паршиво – я и не меломан, но такого убого качества звучания ни на одном авто не встречал. Радио ловится сносно, антенна внешняя установлена на крыше (откручивается при необходимости).
Кузов. 5- ти дверный хетчбек, цвет кузова красный, когда намыт и начищен то смотрится просто отлично, особенно на штатном литье. Стоит отметить, однако, что тяжелая крышка капота в поднятом состоянии фиксируется сомнительного вида подпоркой (очень короткой), из- за чего, со временем возникает перекос всей крышки капота, что собственно, случилось и у меня. Решетка радиатора (пластиковая) со временем стала отставать от переднего бампера – сколько не подклеивал, хватает не надолго, видимо отрывается потоками встречного ветра. Пластиковая защита моторного отсека осталась у меня в первой же луже, видимо не на все клипсы была защелкнута – ставить обратно ее не стал, т.к. толка от нее никакого, моторный отсек все равно загрязняется очень сильно. Нижняя пластиковая губа на переднем бампере существенно скрадывает и без того небольшой клиренс авто, мешает при переезде ям и колдобин из которых состоят наши дороги, за что и была немедленно снята.
Отдельно отмечу клиренс авто – в принципе, для повседневного городского использования его вполне достаточно. Даже зимой, когда дороги плохо очищены и накатаны колеи, задевать днищем ни разу не приходилось. Самое низкое место – передний бампер, вернее даже гос. номер на бампере, из каких соображений его туда залепили – загадка, постоянно скреб о дорожные неровности, пришлось перекрутить на 5 см. выше – проблема исчезла.
Подвеска. О- о- очень жесткая, что в совокупности с жесткими сиденьями дает при движении авто комфорт телеги. Стандартный размер колес 205х55х16 и адское давление внутри них (рекомендовано производителем 2,5 атм.!!!) делают поездку сотрясательной. Для эксперимента, опустил давление в шинах до 2 атм., стало незначительно лучше, но это только на передних сиденьях – на задних все равно продолжает жутко трясти. Кроме того, из- за короткой базы, машину начинает « переставлять» на поворотах причем что летом по асфальту, что зимой по накату – ведет себя безобразно, особенно когда пустой или с 1 пассажиром, зад кидает будь здоров.
Коробка. Коробка автомат 4- х ступенчатый с возможностью ручного переключения передач, на форумах написано, что якобы разработка инженеров- имбецилов Porsche, на тех же форумах все сходятся во мнении, что АКПП – особый источник проблем в данном авто. Подтверждаю данное мнение – коробка редкостное Г.Нет, поломки с ней не случилось (3 раза тьфу), но и в рабочем состоянии отвратно себя ведет. Первое – тупая как пробка от бутылки, после нажатия на педаль до включения низшей передачи (например при желании обогнать) проходит 3 сек., учитывая скромные возможности двигателя данное запаздывание просто бесит. Единственный способ – это нажимать на газ за 3 сек. до того, как мимо проедет встречная машина, иначе просто не уложиться в образовавшееся « окно». Второе – эта « высокотехнологичная трансмиссия» передает лишь 60% (по моим ощущениям), а то и меньше, крутящего момента от двигателя к колесам. Усилие, с которым нажимаешь педаль газа, никак не обуславливает ускорение авто, зато способствуют росту рева двигателя. Отдельно отмечу, что по заверениям официального дилера (далее ОД), масло в АКПП залито на весь срок работы агрегата и замене не подлежит!!! Возникает тогда вопрос о ресурсе данного чуда технологии? Последовав убеждениям ОД, от профилактической замены масла в АКПП пришлось отказаться.
Двигатель. Рядная четверка, 16 клапанов, мощность 109 л.с., потребляет бензин АИ-95/98. Первая претензия к двигателю – шумная работа при прогреве (отчетливо стучат гидрокомпенсаторы) – конструкционная особенность, человек незнающий поначалу может спутать с работой дизельного двигателя. Вторая – переваривает только АИ-95 и АИ-98, на АИ-92 начинаются детонационные звуки, пропадает тяга, загорается « Джеки Чан», компьютер выдает ошибку системы отработанных газов. После недолгих экспериментов перешел на АИ-95 – проблемы исчезли. Третья – мощность данного изделия составляет всего 109 л.с., учитывая вес машины (без малого 1350 кг!) и тупой автомат динамика автомобиля не намного превосходит заднеприводные « Жигули» и конечно значительно уступает нынешним « Приорам». С иномарками даже не сравниваю, хотя может с Логаном простеньким еще и упрется J.В городе едет еще туда- сюда, от потока в принципе не отставал, на трассе же никак не едет – все обгоны приходится планировать заранее, составлять графики, рассчитывать внешние факторы, вносить поправки – в общем, мрак! Если дорога в гору, то скорость к концу подъема значительно падает, коробка переключается на низшую передачу. Оптимальная скорость по трассе 110-120 км/ч, если дорога совсем хорошая, то можно и 130 км/ч – дальше тяги нет. Расход топлива: в городе — 12 л.летом, 14 л.зимой (прямо как средний паркетник!). Считаю, что такой большой расход обусловлен в первую очередь необходимость крутить двигатель не повышенных оборотах, чтобы не выбиться из потока, во вторых – кондер летом, прогревы зимой, ну и пробки, пробки, пробки. Расход на трассе 10-11 л.(что зимой, что летом одинаково).
Отдельно хочу сказать про рабочую температуру двигателя. Она не стоит постоянно на одном уровне, как на нормальных иномарках, а гуляет в зависимости от условий от 80 до 95 град. На форуме вычитал, что это нормальное явление, у многих так, поэтому особе не парюсь, но просто необычно все это.
Поломки. Итак, крупные:
Замена передних стоек, вместе с пыльниками – сразу после покупки (текла только левая, но пришлось менять обе) — стоимость за все около 12 т.р. вместе с работой у ОД; Замена стартера двигателя (сгорело только втягивающее реле, но так как отдельно не поставляется, менялось целиком) – стоимость у ОД тоже в районе 13 т.р. вместе с работой. После непродолжительных поисков по разборкам, купил б/у стартер за 4 т.р., менял сам, по инструкции с форума пыжоводов; Замена бензонасоса – уже во второй раз! Первый, еще меняла прежняя хозяйка, оказывается из- за неудачной конструкции системы питания, насос выдерживает лишь 30 тыс. км. пробега, потом замена!!! Все дело в том, что забор бензина в баке происходит самим насосом напрямую, который затем продавливает топливо через фильтр и далее гонит его дальше по системе. Стоимость его у ОД – 10 т.р. с работой. Почитал форум, оказалось все не так плохо, есть возможность поставить аналогичный по производительности от ВАЗ 2110, что и незамедлительно было сделано. Стоимость насоса 670 руб, работа – 1,5 т.р. у дяди Вани – думаю, что для пробега в 30 тыс. км. адекватная стоимость. А то, что я пережил на умирающем насосе, пока не удалось точно установить причину поломки – это я вспоминаю как страшный сон! Началось все с того, что летом, при температуре воздуха более +20 град., у машины внезапно пропадала тяга, начинала дергаться, глохнуть – причем все это происходило при совершении мною обгонов, т.е. при резком нажатии на педаль газа. И вот картина: передо мной « Жигуленок» пилит по трассе положенные 80 км/ч, я,догнав его, начинаю выжидать момент для обгона (помните – составляю графики, вычисления, поправки…), тут появляется « окно», впереди до встречной далеко, по проведенным вычислениям – успеваю, я,показываю поворот, выруливаю на встречную, давлю на газ и… машина начинает захлебываться, глохнуть, а встречная машина- то уже подобралась очень близко, и ведь, по закону подлости, это именно « фура» с лесом тонн на 15! Неким чудом удается затормозить, увернуться от встречного КАМАЗА, далее долгая дорога домой – уже без обгонов, перестроений, ускорений, по обочине, с включенной аварийкой, 40 км/ч и постоянно глохнущем двигателем… Замена датчика ABS – цена 2 т.р. с работой у ОД (левое переднее колесо) – это еще одна отдельная история, все нервы вымотала, пока удалось устранить. Началось с того, что при скорости выше 110 на трассе (при сухой погоде) или при езде по городу на любой скорости (в сырую погоду) загорался значок ABS и АКПП переключалась в аварийный режим, т.е. работу только на 3- й передаче! При этом система ABS отключалась. На трассе особых неудобств не доставляло, а вот в городе представляете какого это трогаться со светофора на 3- й передаче!? Или со второстепенной дороги вклиниться в дико несущийся поток!? Критичных ситуаций я пережил столько, что хватит на 2 жизни блондинки за рулем. Учитывая недавнюю историю с бензонасосом, то машина становится просто опасна для жизни! Замена прокладки клапанной крышки – около 2 т.р. с работой у ОД. Засопливела после очередного тех. обслуживания у ОД – подозреваю, что масло в двигатель перелили, во остатки и выдавило через нее.И, наконец, финальная неприятность:
Дело было летом, ранним утром в субботу, собираемся ехать по делам, я,как обычно, завожу машину дистанционно из квартиры и начинаем неторопливый спуск на лифте, по времени от запуска машины до нашего выхода из подъезда прошло не более минуты. И вот, выходим из подъезда и видим – стоит наша Пежо в луже бензина, из- под днища прямо целая река хлещет, при всем этом двигатель продолжает работать. Я в шоке просто!!! Заглушил двигатель — течь из- под днища перестало. Вызвал пожарных, стал искать неисправность. Поломка оказалось вполне банальной – соскочил топливный шланг со штуцера топливного насоса, который располагается под задним сидением в салоне. Шланг я назад присобачил, посадил на хомут, подвязал изолентой – поехал к дилеру, там затылок почесали, сказали ждать новый шланг, а пока можно ездить и так. В общем, без комментариев!
Мелочь:
сломалось пластиковое крепление шланчика, идущего от радиатора системы охлаждения, в итоге антифриз выкипел, двигатель перегрелся (на улице было от силы +25 град.), конечно отчасти сам виноват – не смотрел на приборы вообще (японки приучили к хорошему, блин), заметил только когда стали мигать лампочки на панели, да борт. компьютер зудеть. Остановился, шланг на место посадил, изолентой замотал, на остатках антифриза допилил до заправки, там залил свежего, еще и купил про запас. Как показала дальнейшая эксплуатация, доливать его приходилось постоянно, даже при полном отсутствии течей. сломалось пластиковое крепление радиатора системы охлаждения к кузову – видимо от излишних вибраций. Теперь держится на одном оставшемся креплении и шлангах, по моим прикидкам, это крепление является частью корпуса, отдельно заменить не получится, пришлось бы менять весь радиатор, но так как на эксплуатации не сказывается, ездил так. заглючил датчик включения вентилятора радиатора системы охлаждения – дело было летом, жара +33 град., оставил машину у магазина работающей с включенным кондиционером, так как выходил не надолго, подумал, что пусть дальше морозит – сяду в охлажденный салон. Когда вернулся минут через 10, сел в салон – обнаружил, что кондер не работает, а стрелка температуры двигателя уже в красной зоне лежит. Заглушил, откинул капот, проверил течи, как всегда – долил антифриза, оттолкал в тень, подождал 30 мин пока остынет, завел, поездил – смотрю, вентилятор охлаждения больше не включается. Так прошло 2 дня, пока жара не спала, при температуре +20 град. вентилятор снова ожил, дальше продолжал работать исправно. в морозы застыли внутри салонные заслонки перераспределения потоков воздуха климат- контроля в положении « ЗАКРЫТО»!!! Очень, скажу вам, неприятно в —35 С ехать в промерзшем салоне, слышать, что вентилятор исправно крутится, двигатель греется, и в салон ни дуновения теплого воздуха не поступает. На след. день, правда, мороз стал поменьше, заслонки отпустило, теперь всегда оставляю включенным климат на мин. оборотах на обдув салона, дабы уж лучше пусть они замрут в этом положении. сломался CD- проигрыватель, проглотил диск и умер навсегда. Ремонтом даже и думал замарачиваться, слушал музыку из FM- модулятора. постоянно потеют стекла в дождь, замерзают в зиму – замена салонного фильтра эффекта не дала, боролся только с помощью включенного кондера. при оттепели, в плюсовую температуру на улице, снег, который набился в пластиковые выемки для крепления багажника на крыше, таял… прямо в салон — капал с потолка через обшивку на водительское сиденье. иногда, в морозы, с открытием любой из дверей открывалась и задняя дверь – приходилось постоянно закрывать перед постановкой на охранку. ручником при температуре за бортом ниже 0 град пользоваться не стоит – примерзают намертво колодки. у задних пассажиров в зиму постоянно мерзнут ноги, из дефлекторов под сиденьями ни черта не дует, в какое положение заслонки не переведи. стандартные гайки- секретки на литых колесах сделаны из мягкого металла, из- за чего сорвать их – плевое дело. при движении на скорости 40-60 км/ч слышен какой- то непонятный гул из- под днища, но так как за 2 года звук не прогрессировал, то мною просто игнорировался; все пластиковые детали сделаны из непрочной и неморозоустойчивой пластмассы – все крепления болтов давно сорваны, пластиковые корпуса давно растресканы, брызговики разломаны; гидроусилитель руля стал шипеть при повороте рулевого колеса и начинал работать только спустя 10 сек. после пуска двигателя, пока не создаться рабочее давление в системе. подвеска после зимы (довольно мягкой в плане морозов) вся подлежит замене.Немного плюсов:
передние дворники работают в распашную (навстречу друг другу), из- за чего очищаемая площадь больше, чем при стандартном их позиционировании. жиклеры омывателя переднего стекла воду распыляют равномерно по всей площади стекла, а не брызгают струйками, из- за чего расход омывайки гораздо ниже. шумоизоляция для авто данного класса очень даже не плоха – в салоне доминирует только шум шин, мотора, посторонние шумы с улицы практически не беспокоят. головной свет – очень понравился, что ближний, что дальний на отлично. На трассе дальним практически не пользуюсь. Имеется корректор фар. ЛКП довольно качественно выполнено, мелкие сколы не капоте не цветут, не ржавеют. подрулевой пульт управления магнитолой (вместо кнопок на руле) оказался неожиданно удобным в эксплуатации.Итог:
Машина не оставила никаких положительных воспоминаний, весь срок пользования ей сопряжен с постоянным ожиданием поломки, подвоха, существенных материальных затрат. Низкое качество (а ведь авто французской сборки) в первую очередь обусловлено низким качеством комплектующих, серьезными конструкционными просчетами. Цена ремонта, обслуживания Пежо сравнима с обслугой немецких машин и дороже обслуживания японок. Даже сравнивая с отечественным автопромом, я бы не стал делать однозначный вывод, что наше авто чем- то хуже, только это не плюс ВАЗу, а жирный минус « PEUGEOT». По сравнению с Пежо, изделия немецкого и японского автопрома воспринимаются теперь как продукт инопланетных технологий, вершиной инженерной мысли, а японские авто — еще и непревзойденного качества технического исполнения.
Плюсы
Красивый дизайн (внешний вид) Высокая посадка (на передних сиденьях) Просторный салон (для своего класса) Отличный головной свет (ближний/дальний на «5»)
Минусы
Вся остальная машина