Peugeot 307'2005 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Есть устойчивый стереотип, что автомобили французского производства если и брать — то новыми, а по истечении гарантии срочно от них избавляться. Приписывают этим машинам какую- то мифическую сложность конструкции и дороговизну ремонта. Конечно, есть у французов сложные и навороченные модели, которые дешево не обслужишь. Но массовые их модели просты и понятны любому, кто закален владением изделиями АвтоВАЗа или АЗЛК, в чем я еще раз убедился..
Искренне завидую людям, покупающим новые машины в автосалонах. Сам пока не имею такой возможности и не хочу занимать, а потому покупаю машины в районе 300 тысяч. Вот и в этот раз рассчитывал на такую сумму, искал что- то с дисконтом, пусть и с небольшими косяками. Смотрел относительно свежий Б- класс « немодных» (а именно французских и итальянских) производителей. Но вот на глаза попалась красивая трехдверная 307, как раз за мои деньги. Поехал смотреть.
Машина 2005 года. У нас в городе вроде бы такие стоят тысяч на 40 дороже, без учета количества дверей (как я был наивен!). Проверил прибором — крашена целиком, но слой везде равномерный. На двери вмятина, в заднем фонаре не хватает куска, на дисплее горит « Airbag circuit faulty». Салон прокурен, загажен очень профессионально и старательно, потолок почти черный. Ручка КПП болтается с амплитудой сантиметров десять, что делает ее и без того немаленькие ходы огромными! И самое печальное — не работает спидометр, пробег застыл на 83 тысячах км…
Но не все так мрачно, есть и плюсы. Во- первых, машина действительно красива (см. фото). Во- вторых, она едет прямо и без вибраций, мне разрешили разогнать ее до 110кмч. В- третьих, зазоры все ровные, а стекла заводские. В четвертых, неплохая комплектация с двухзонным (или двузонным?) климат- контролем, литыми R16 дисками и новой липучкой R15 на штамповках в придачу. Ничего не стучит, подвеска плотная, стоят новые амортизаторы. Кондиционер заправлен, правда сломаны заслонки воздуховодов, но это сущая мелочь на общем фоне)). Короче говоря, машина запущена, хозяин был обыкновенным « наездником». Как позже выяснилось, ему просто некогда было ей заниматься, гонял он ее в хвост и в гриву, а салон загадили гастарбайтеры, которых он ежедневно возил на строительный объект… Видя мои сомнения, хозяин поспешно заявил, что скинет « максимально разумные» 500 долларов, на устранение всех косяков. Я говорю — извини, наверное я все- таки воздержусь от покупки. На соседней станции метро меня ждал интересный Пунто, мысленно я уже сидел в этом неликвидном итальянском красавце)). Попрощались, я пошел к метро, через 100 метров он меня догоняет и говорит — заберешь сейчас? Отдам за 270…- Ну что же, отвечаю, поехали снимать с учета))…
Пока ехали, щедрый владелец залил 20 литров бензина, потом звонил жене и просил ее купить торт. Говорил — сегодня будем праздновать (надо было мне еще тогда насторожиться))). За пару километров от ГАИ на приборке загорелся желтый треугольник, а на дисплее появилось Electric Circuit Faulty (ошибка электроцепи). Доехали, открываю капот — ремень генератора порвался и улетел. Ладно, не беда… Переоформили машину, рассчитались, бывший владелец стал намного спокойнее. Созвонившись, поехали на ближайшую разборку в Люберцы. Пока блуждали по деревням, в поисках короткого пути, почти стемнело. Ехали на одном аккумуляторе, поэтому фары не включали — только габариты. Заезжали на территорию гаражного комплекса уже в полной темноте и с каменным рулем — у Пежо 307 стоит гидроусилитель с электрическим приводом, а аккумулятор к этому времени совсем сдох. Кстати, отличная разборка, всем москвичам рекомендую. Есть в наличии новые расходники и б/у детали в изобилии. Я сразу купил фонарь за 1500, пластиковый подкрылок за 500 и ремень генератора. Парни разбираются, сами давно ездят на Пежо (у одного дизельный 607), по моей просьбе отогнули пластиковый кожух и посмотрели ремень ГРМ — оказался почти новым. В общем, починился я быстро, завез старого хозяина домой и мы распрощались. Понятно, что машину я взял не для себя, двигало мною исключительно чувство наживы и желание попробовать 307- ю модель. Ведь от ее предшественницы 306 я был в восторге и все еще считаю ее ходовую эталоном для С- класса, во всех отношениях.
Под Владимиром лег спать в заведенной машине, часов в 5 утра проснулся от страшного визга из- под капота. Открываю — ремень генератора порубило на тоненькие полоски, натяжной ролик заклинило и он визжит как резаный. Пошел спать в машину к приятелю (ехали двумя машинами). Утром заехали во Владимир, нашли ролик подходящего диаметра и ремень BOSCH, поменяли в ближайшем сервисе — еще минус 2000р. Доехал нормально, по пути выяснилось, что гудит передний ступичный подшипник и отвратительно работают новые амортизаторы Kayaba — машина козлит на гребенке как уазик. Понятно, что пробег за эти две тысячи км не увеличился — приятный бонус от сломанного спидометра).
Приехал я домой, первым делом поменял подшипник ступицы – 600 рублей + примерно то же за работу. Покрасил дверь и мелкие кузовные косяки. Купил несколько балончиков с автохимией и пару дней чистил салон – так и не отчистил до конца. Некоторые пластиковые детали салона (облицовки кнопок, например) пришлось снять, отшкурить и покрасить черной краской. После чистки контактов обычной « Секундой» перестали заедать стеклоподъемники. Потолок отчистить не удалось, только сделать его более однородным, без пятен. Дошла очередь до кулисы – а ее на 307 нет, переключалка троссовая. Нашел причину люфта – подвижная площадка на коробке, куда прицепляются тросики, называется что- то вроде « противовес». Стоит дорого, в районе 4 тысяч. При детальном рассмотрении увидел, что разбита пластиковая втулка, через которую она вращается на оси. Отвез к токарю – 600 рублей и получил вечную латунную втулку. Проблему с заслонками решил установкой ремкомплекта 6450xz, цену не помню, что- то около 600 руб+1000 за работу. Обламываются пластиковые зубья на шестеренках заслонок, на них прямо сверху одеваются более крупные шестеренки и проблема исчезает. Приборку снимать не нужно, только боковые панели на центральной консоли, работы на полчаса. В начале весны пришлось вытаскивать радиатор печки, чтобы поменять копеечное (200р) резиновое колечко- уплотнение. Радиатор вытаскивается также – сбоку. Практически ничего не нужно разбирать, ослабить два хомута и три самореза отвернуть, два на крышке и один на радиаторе. Не часто встретишь такую ремонтопригодность в современном автопроме. И ведь не скажешь, что машина простая как барабан, но как грамотно все скомпоновано – Пежо, однако!))
Больше всего нервов вымотал спидометр. Ездил и к официалам, и к гаражным умельцам, имеющим диагностику Peugeot Planet – безрезультатно. Пытался разобраться самостоятельно – так и не понял откуда приборка берет информацию. Механического датчика на коробке нет, электронного вроде тоже. Диагностика называет « датчиком скорости» датчик АБС, но сама система работала исправно. В одном месте приговорили к замене компьютер BSI, якобы « они у Пежо постоянно летят» — бред какой, ни разу не слышал. В общем — темный лес, да еще эта ошибка по подушке… Ее скидывают – пять минут и она снова загорается…
По этим причинам машина зависла у меня надолго. Выставил за минимальную цену, только свое вернуть. Приезжают, видят спидометр и горящую подушку, разворачиваются и уходят. А потом наступила длинная зима, за которую мне вообще никто не звонил – трехдверная 307 оказалась жутким неликвидом. Попутно уволился с работы, начались проблемы со здоровьем, денег на доведение Пыжика до ума не было, да и не очень хотелось покупать б/ушный BSI. Продал литые 16- е диски, на 15- дюймовых машина вела себя на порядок лучше, практически не козлила. Пару раз за зиму примерзал тросик ручника, приходилось подлазить под задний бампер и отверткой отжимать тормозную « лапку». Несложно вроде, но когда это случилось в первый раз и я еще не знал что делать – начал тихо ненавидеть эту машину)) И это притом, что опыта общения с поезженными Пежо/Ситроенами у меня достаточно, такого еще не было. Расход держался в районе 13-14 литров, а карман постоянно пустовал, машина стала просто бесить.. Весь январь она простояла на рынке, но после новогодних праздников там вообще ничего не покупали. В феврале забрал и отдал жене. Жена проездила полтора месяца и ей машина понравилась – вместительная (после 206), устойчивая, уютная, всегда заводится, да и просто красавица)
Решил я попытаться восстановить BSI, нашел по интернету электронщика в пригороде. Приезжаю, вижу молодого парня- самоучку. Что- то он проворчал по поводу французов и лягушек, снял приборку и ушел к себе в каморку. Через 10 минут вышел, переставил какие- то провода под приборкой, подцепил все, говорит — поехали проверять. Выезжаем – спидометр работает, ошибка подушки исчезла. Взял за все 2000р, как я и предполагал – все косяки из- за неграмотной попытки смотать пробег. Говорит, надумаешь сматывать – обращайся с любой машиной. Я спрашиваю – какие обычно сложности с французами, почему ты кривился? Он говорит – я плохо их знаю, общался с Лагуной и старым С5, но тут вижу обычную немецкую схему проводки, да и блоки все немецкие. На том и попрощались, я был просто счастлив)) Машина по ощущениям сразу поехала лучше, то что я принимал за 60 кмч оказалось 80. Единственный косяк – он сдвинул стрелку указателя топлива, однажды из- за этого у меня кончился бензин, хотя лампа только загорелась… Нашел причину высокого расхода – почистил форсунки, поменял свечи, поменял обманку (катализатор был вырезан до меня). Расход упал до приемлемых 11л/100км, машина нравилась все больше. В начале мая машину наконец купила дотошная девушка, после тщательной двухчасовой диагностики в « своем» сервисе. Косяков не нашли, кроме потрескавшейся резинки в опоре двигателя. Вложенные деньги я вернул, даже чуть больше.
Такая вот история. Судя по общему состоянию, реальный пробег машины был далеко за 200, думаю в районе 250-270. При этом двигатель не ел масла, пришлось только заменить прокладки клапанных крышек (2х700р). Коробка и шрусы – без нареканий. По ходовым качествам каких- то ярких эмоций не осталось. Идет устойчиво, очень похоже на немецкие машины, рулевое управление понятное и четкое, остроты в самый раз. В повороты входит очень надежно и понятно, скорость поворота высокая. На старые модели с независимыми подвесками непохоже – более тяжелая « морда», больше инерции, машина скорее напоминает « спортивный» компактвен, чем легкий азартный хетч. Не хочется играть рулем и газом на грани сцепления колес с дорогой, не хочется закладывать виражи на льду, хочется просто ездить – быстро и комфортно. Хотя для такого высокого и тяжелого кузова настройка подвески практически безупречная. Кстати, пресловутого « буханья» задней подвески я не заметил — не больше, чем на других машинах. Мотора хватает в принципе, но особо шустрить с ним не получится – только если все время крутить до 4-5 тысяч. Параллельно ездил на ухоженном приятельском 307, ощущения от езды схожие.
На исправление всех косяков этой машины, включая работы по жестянке, я потратил около 30 тысяч. Много или мало – судите сами, я считаю легко отделался. Если бы слушал каждого « знатока» – легко мог бы потрать и 100 тысяч, один блок BSI чего стоит. Конструктивно машина проще многих одноклассников, несмотря на специфическую форму кузова и сдвинутый внутрь двигатель.
Прошу прощения за много букв и обилие деталей.
Плюсы
Интерьер и экстерьерВместительныйРемонтопригодностьУстойчивость на дороге
Минусы
Потоки печки (дует мимо ног) Уязвимые контакты стеклоподъемниковОчень крупные и тяжелые двериТрехдверка — на любителяРасход великоват