Решил вопреки традиции не писать с одной стороны абы что на 3 строки «купил, здорово, позж ...
Автор: Гость // 05.03.2011
Отзыв
Редко описываемые фичи.
>Решил вопреки традиции не писать с одной стороны абы что на 3 строки «купил, здорово, позже напишу», но и не впадать в крайности типа «первые 2 страницы про муки выбора, еще страница про то, какие фенечки я в ней нашел, и 3 строки про то, какая классная это тачка».
Хочу собрать в кучу плюсики и минусики, которые мне приметились именно в этом авто, не пытаясь оценить чего же больше. Отчет интересен будет тем, кто еще в процессе выбора. Те, у кого есть 308й, просто узнают (надеюсь) в нем свою машину.
Итак, черный вагон SW 1.6 атмосферник МКПП5, Премиум, опции — подогрев сидений и ESP. Авто заказан в апреле, получен в августе 2010 за 2 недели до окончания 4,5 месячного срока поставки. Мягко говоря, не быстро. Ну а что делать, ведь универсалы делают на единственном в Европе заводе во Франции, г. Сошо.
1) Минус. Машина пришла с ЕСП, но без подогрева. «Автомобили Франции» валят на ОД, ОД — на завод. Веры ОД больше, судя по массе отзывов о французах — вертихвосты редкостные. Через 2 месяца дилер заменил сидушки на аналогичные с подогревом.
2) Минус. В ноябре выяснилось, что не работает подогрев зеркал, хотя это базовая неубираемая опция. Как выяснилось — косяк завода, поставили то ли не то зеркало, то ли не тот разъем. Исправлено ОД в течение месяца.
3) Минус. Потолок безопасности — 4 подушки. Хочу еще и шторки. Но это уже только Премиум Пак. А это чуть не 150 тыр плюсом. С учетом того, что авто обошлось в 680, 830 было бы явным перебором для данного класса.
4) Минус. Подушки раздельных съемных SW'шных сидушек сзади все же жестковаты и коротковаты.
5) Плюс. Стеклокрыша — вещь. Польза явная водителю — видно криво повешенные над головой светофоры, когда стоишь первым, ну и в общем конечно в авто днем гораздо светлее. Остальная польза — больше пассажирам 2го ряда. У нас там всегда ездит ребенок, ей очень нравится. При этом многослойное покрытие имеет настолько оригинальную тонировку, что например из дома сверху с 5го этажа не видно, что крыша — стекло. Ощущение полной непроницаемости для взгляда. Хотя, объективно говоря, если бы авто стоило на 20 тыр меньше и крыша Сиело была опцией, то вряд ли мы бы ее заказали.
6) Минус. Стеклокрыша зимой — предмет допухода. Когда за —20, надо периодически не забывать ее открывать (с постоянно открытой не езжу), чтобы маленько испарился/стаял иней с внутренней части. Иначе, когда будет тепло, он потом растает и накапает так, что мало не покажется.
7) Плюс. База 2700 мм — вещь. Ребенок на детском кресле сзади наконец-то перестал пинать переднее сиденье. Ширина вагона — за 180 см, это тоже здорово — передних седоков разделяет приличный тоннель и они не трутся коленками друг об друга и об ручку КПП, как это было, например, в 206м. Кстати, ширина вообще для данного класса прекрасная, упомню такую разве что у форда, даже мерс С-класса имеет ширину что-то около 175 см.
8) Плюс. Общий вид. За 8 лет владения разными авто (ВАЗ 2106, 2109/99, Хендэ Гетц, Тойота Фанкарго, Пежо 206) это первое авто, на которое мне реально приятно смотреть. Особенно удивительно учитывая тот факт, что это ведь вагон! Вспомните, как выглядят универсалы ФФ2, Астра Караван, Лансер, Лачетти, Сид… да даже БМВ 3 и Мерс С-универсалы выглядят просто как баржи! А здесь французам удалось фантастически поймать ускользающую грацию. Секрет, как мне кажется, в почти идеально прямом переходе лобового стекла в линию капота. За счет этого силуэт не смотрится как нечто отдельное — капот+кузов. Он смотрится как единый клиновидный, стремительный, не побоюсь сказать, спортивный авто. Очень играет на это и уходящая вверх линия остекления. А за счет длины универсал, как ни парадоксально, смотрится даже еще более спортивно чем хэтч. Вообще рискую получить град камней:), но еще до покупки попа sw мне нравилась больше чем хэтча, а сейчас и подавно считаю, что задняя часть универсала удалась пежо гораздо лучше и оригинальнее чем у хэтчбэка. А хищная морда с могучими фарами чего стоит. Вообще разрыв между 307 и 308 огромный. 307й, если судить только по внешнему виду, я бы не купил никогда, т. к. ну не нравится мне как он выглядит, архаично как-то по сравнению с красавцем 308м.
9) Плюс. Ручка КПП более плотно стоит и более упругие, что ли, ходы чем в предыдущем 206м, меньше лязга чувствуется, хотя КПП вроде та же — пыжошная МКПП — длинные ходы, не всегда точные попадания.
10) Минус. Задняя дверь тяжела. Если когда за —25 вовремя не счистить наледь со снегом, то ослабевшие газовые упоры могут оказаться слабее двери и Вам придется ее придерживать макушкой:)
11) Плюс. БОЛЬШОЙ ПЛЮС. 308 — ЕДИНСТВЕННАЯ модель пежо, у которой ручки передних дверей имеют человеческий естественный хват кисти под 45 градусов, а не плоскую площадку, как все остальные. Даже 3008й имеет лишь для пассажира только невнятную ручку около КПП, то есть слева. Ну ей-богу, я не левша держаться левой рукой несколько часов, да еще и снизу — толку от такого хвата. Попробуйте стоя в автобусе держаться за поручень левой рукой на уровне бедра — сильно это вам поможет при разгоне/торможениях? Казалось бы мелочь, но, поверьте, часа полтора по плохой дороге и Ваш пассажир наличие удобного хвата под правую руку оценит. На 206м катались до Финляндии и обратно (1500 км до Москвы, потом 800 до Питера и т. д. ) — так у меня к концу путешествия когда был не за рулем чуть рука не отпала держаться за эту несчастную верхнюю ручку! Плюс потом в ней винты докручивал — реально разболтались!
12) Плюс. Я думал после 2109, что 206й классно рулится. Е-мое, как я ошибался. Меня первые 2 дня аж раздражало то, насколько чувствительный руль у 308го! Движения рулем в половину градуса просто на уровне ощущения, что «да, я чуть качнул руль влево» — уже достаточно, чтобы машина изменила траекторию. И как он рулится! Широкая колея, длинная база — совершенно иное ощущение от маневров. Просто фантастическая устойчивость и отсутствие малейшего подрабатывания ЕСП при резких перестроениях. Конечно зимой все совсем иначе, но зимой ЕСП рулит. ЕСП мы оценили — летом молчит как партизан, что вполне понятно, а вот зимой… ни малейшего стаскивания зада, никакого ведения в сторону при обгоне через снежные разделительные — только чувствуется, что система придушила газ, похрустела передним колесом и все, ты уже на соседней полосе. Все следующие машины будут исключительно с ЕСП.
13) Минус. Все-таки ширина — это не всегда хорошо. У меня стандартный рост — 176. Если в 206м у меня левая рука спокойно лежала на выштамповке двери, а кисть держала руль и управляла им, то в 308м все плохо. Я могу лишь кончиком локтя попадать на дверь, то есть все время ощущение, что сейчас локоть сорвется и руль дернется влево. Это неприятно.
14) Минус. Подлокотник. Ну промахнулись пежо, ей-богу промахнулись. Если выдвинуть его вперед и положить руку на него, то кисть попадает не в ручку кпп, а куда-то на 6 сантиметров ниже. А как только задираешь его в первое положение вверх, кисть ложится ровно на сантиметр выше ручки КПП. Нет, так ехать тоже можно и в принципе удобно, но это не идеал. Неприятно. А теперь главный минус подлокотника. Ну какой идиот проектировал его ход? Вы сдвигаете его вперед, он у вас фиксируется. Так вот если вы не подняли подлокотник или подняли его в первое положение, как только вы ставите машину на ручник, его рычаг ровно на 1-2 см бьет в подлокотник, тот отщелкивается и откатывается назад. Не, ну они что, издеваются в самом деле? Мне что теперь, после каждой постановки на ручник надо обратно к себе подлокотник подтягивать?
15) Минус. В подлокотнике есть ниша под ЦД, вроде классно. Но глубина дисковой ниши подлокотника подобрана так, что вдоль (то есть «переплетом» вертикально) коробки от CD встают, а вот если вы их поставите поперек (как по уму положено, чтобы «переплет» был вверху), то подлокотник уже не закроется. А теперь угадайте — где нормальные люди размещают на коробках подписи к содержимому диска? Ну ясен же перец, на коротком ребре — или на «переплете», или на противоположном ему торце. Именно на том, которое окажется у вас стоять у задней/передней стенки ниши вертикально. Вот после этого и понимаешь чем отличается немецкая эргономика от французского шарма. Первое может и некрасиво, зато удобно, а второе вроде красиво, зато толку или ноль или около того.
16) Минус. Красный цвет центрального многофункционального дисплея подобран исключительно «удачно» (кстати, 206я модель — не исключение). Как только одеваете солнцезащитные очки, сначала пугаетесь — вместо панели черная дыра! Реально цветовой диапазон попадает так неудачно, что под углом 45 градусов через с/з очки на панели не видно совершенно ничего! Надо сильно отклониться вправо или влево. Раздражает.
17) Минус. Машина собирается с 2008 года, косяк с датчиком температуры ОЖ известен давно, а воз и ныне там. Сборка Франция, 2010 год, но все как раньше. Сначала машина странно долго прогревается на ходу, потом начинает гнать неадекватный выставленной температуре горячий воздух (а что вы хотите, КК прямо завязан на датчик ОЖ). При этом чувствуется, что при переключениях передач даже давно прогретую машину дергает, как будто смесь идет переобогащенная (опять же все логично — судя по криво работающему датчику ОЖ контроллер думает, что двигун еще холодный, и подкидывает бензинчику поболее). Но у меня датчик умирал долго, последняя активная фаза продолжалась больше недели. Если бы не предновогодние хлопоты, успели бы сдать машину дилеру. А так получилось забавно — я на 31е декабря записался сдать машину, утром вышел, температура —18, машина сказала чих 2 раза парой цилиндров и наотрез отказалась заводиться. Вот это было реально стремно. Я прекрасно понял, что впервые за 8 лет вождения я не сделаю ничего — не поменяю свечки, не отогрею акк, не дерну другой машиной, чтобы завести с толкача, и ни от кого не прикурю. Все, тока эвакуатор или теплый бокс (но его у меня нет), потому как умные мозги не получая сигнала с окончательно помершего датчика ОЖ по дефолту скорее всего считают, что за бортом где-го градусов +15, испаряемость бензина хорошая, и подают ооооочень чахлую смесь. Можно было конечно попробовать обдуть тепловой пушкой, чтобы соответствовать ожиданиям контроллера — может быть и прокатило бы:) Пришлось протестить сервис ПежоАссистанс. Работает! Очень приятно — через 3 часа пришел бесплатный эвакуатор. А дальше забавно — машина стоит во дворе дома у тротуара, спереди машина, сзади машина, справа колея, масса сарая полторы тонны, гидрач не работает, машина не заводится, надо выталкивать в колею и толкать метров 30 до забора ТСЖ, т. к. эвакуатор на территорию придомовую никак не пролазит. Ну, специфический опыт, российский менталитет, 15 лет программирования, а главное РКПП(!!!) помогли без судорожных поисков могучего соседа тихонько выехать на стартере:) Дальше при погрузке/разгрузке была пара неприятных моментов, когда было ощущение, что самое низкое место передка — рамку номера — придется-таки откручивать (машину затягивали задом, а угол въезда за счет передней губы у пыжа сами знаете какой). Потом у ОД оказалось, что пытливый французский ум теперь глючный датчик температуры ОЖ с середины 2010 года встраивает в термостат!!! Так что если вы налетаете вдруг на негарантийном авто на такую вот замену, то цена термостата со встроенным датчиком у ОД 5000.
18) Плюс. То, что запаска висит под днищем, поэтому пол багажника — монолит, на котором можно плясать, это здорово. Это дает еще и прекрасную шумоизоляцию от происходящего под багажником.
19) Минус. То, что запаска висит под днищем — редкостная кака, когда вам просто нужен домкрат (у меня на колеса к концу зимы изнутри набило шлака, пошли биения на скорости — надо было снять и счистить). Он находится в нише колеса, т. е. надо опустить ничем не прикрытое грязное колесо (а представьте, что на дворе например октябрь — сыро, грязь), достать из него коробку с домкратом. Не забудьте сразу запомнить как вы ее открыли — я 10 минут угрохал в ночи при —20, подсвечивая себе фонариком телефона, чтобы потом понять почему я ее не могу закрыть. Оказалось, что крышку не надо вдвигать сбоку — ее надо наложить с перекрытием почти 50%, чтобы все пазы заходили одновременно. Творческая мысль конечно била из конструкторов фонтаном, наверняка патент на авторскую технологию лечения зубов с помощью проктолога тоже принадлежит какому-то из конструкторов ПСА. Чего ж мешало место сразу придумать под домкрат в самом багажнике как под баллонник и буксировочный крюк? Домкрат же очень компактный!!!
20) Плюс. Охлаждаемый/нагреваемый бардачок с крутилкой включения обдува, да еще и с отдельной полкой под фирменную книжку с мануалом/сервисником Пежо — это очень приятно и удобно. Традиционная выемка под топливную карту — зер гут. Держатель ручки, где у меня всегда торчит карандашик — тоже.
21) Плюс. На передних ручках дверей изнутри примерно посередине есть аккуратные выемочки, за которые очень удобно садясь двери закрывать. Например на Гольфе 6 такого не нашел — там приходится дверь закрывать за основную рукоятку. Был изрядно удивлен, все-таки основоположник класса и такой косяк… прямо удивительно.
22) Плюс. Раздельная светотехника (как и на предыдущем пежо 206) — вещь! Накрытие 3х зон ПТФами, ближним и дальним дает просто исключительно приятное освещение. Кстати, менять правую лампу теперь после 206го гораздо проще. В том приходилось еще кочергой снимать трубку бака омывателя — бесило.
23) Плюс. Ленивые поворотники с 3-тактным миганием сначала раздражали, а потом, когда неделю ездил на другой машине, уже заставлял себя при перестроениях дожимать поворотник до фиксации — оказывается быстро привык, на пыже просто качнуть и делать маневр, а тут получалось забавно — поворотник говорил 1 раз щелк и все:) — приходилось говорить себе «да, это не пежо, жми до фиксации».
24) Минус. У дверей очень четкая фиксация с 2мя или 3мя уровнями открытия. Это классно, но градус между последним (самым широким) и предпоследним положением столь велик, а пружина столь мощна, что если ты немного недооткрыл, то дверь устремляется закрываться с пугающей быстротой. А если учесть, что высота верхнего угла двери находится аккурат примерно на уровне глаз…
25) Плюс. До покупки долго думал, что же делать с передком — бронировать, оклеивать защитной пленкой или еще чего. Ездим мы много (до 40 ткм/год), почти все по трассе — сколов масса. Но на удивление на проданном 2 летним 206м пыже с пробегом 96ткм при огромном кол-ве сколов не было ни одного пятна ржавчины — оцинковка несомненно помогла. А узнав, что на 308м капот — алюминий, передние крылья — пластик, и по традиции кузов оцинкован, решил, что это просто супер, и делать ничего не надо. Кстати, межсервисные 20 ткм были также серьезным доводом в пользу пыжа. Жаль только, что пежо отменил бесплатное промежуточное ТО через 10 ткм — все же вещь полезная была.
26) Плюс. Цепь вместо ГРМ. Теперь у меня точно не болит голова, что срежутся зубья на ремне и что на 80 ткм (а на многих одноклассниках на 60 ткм) придется ГРМ менять. Был печальный опыт на новой 21099, на которой я поленился заменить ГРМ на 60 ткм, а он срезался ровно на 61й тысяче:) Умеет наш автопром сделать ресурс з/ч прогнозируемым:)
27) Плюс. Качество обивки, пластиков, приборов, даже запах новой машины. Очень достойно и красиво и просто по-человечески приятно смотреть, ездить, трогать. Недавно с женой заглянули в салон мицу — в 3х топовых вне/вседорожниках ценником от миллиона рублей стоит невыносимый химический запах пластика, какие-то квадратные кнопки, дубовый пластик — брат вазовского девятошного, общий дизайн многих элементов интерьера на уровне 90х годов. Но когда я понял, что порог паджеро начинается где-то на уровне моей коленки, оно конечно впечатлило:) Цена в 3 раза больше пыжа тоже:) В части комфорта и внутреннего, скажем так, убранства старушка Европа все же на голову обгоняет своих восточных оппонентов.
28) Плюс. Ниша под магнитолой посередине панели исключительно удобная. Минимум пара сотовых входит, хотя и все 4 войдут, имхо, при желании. И глубина именно та, что надо — чтобы телефон чуть торчал и его можно было ухватить, и толщина такова, что видно, как подсвечивается экран телефона при входящем звонке. А то на 206м телефон было сунуть некуда, на скажем астре седан тоже телефон никуда не сунешь, а здесь прямо здорово, ничего не скажешь более.
29) Минус. Щетки утоплены под кромку капота. Вопросов нет, это удобно — не закрывают зону обзора. Но вот зимой их отряхнуть нереально. Да и вообще достать — это ж надо додуматься — завести машину, заглушить, и в течение минуты легко (обязательно недлинно) дернуть рычаг управления дворниками. У нас, как у многих живущих на Урале и дальше, стоит сигналка с а/з. Я не могу без геморроя оставить щетки в поднятом положении, чтобы избежать их примерзания. Мне для этого надо обязательно заглушить машину, дернуть, потом завести по новой — гемор редкостный. А когда выхожу к машине, то чтобы сбить лед с щеток мне нужно заглушить движок, и только после этого могу добраться до щеток. Ну и конечно, по-моему, фирменный таракан вообще ВСЕХ автопроизводителей — почему задний дворник в состоянии покоя НЕ лежит ни на одной на нити обогрева? Прогревается заднее стекло, по нему текут капли, а дворник ничего не может счистить — на него это все уже набежало и застыло!!!
30) Минус. При включении заднего хода автоматически начинает подмахивать задний дворник. Не, я понимаю, когда за окном плюс. Но когда —15 и все стекло еще во льду, а возможно и сам дворник примерз, давайте я уж как-то сам буду решать? Датчик температуры есть, пусть дворник тока при плюсе включается.
31) Плюс. Лампы дневного света. Это здорово — на БК запрограммировал, чтобы они всегда включались и с самого начала покупки всегда езжу с передними огнями. Кто не в курсе, не путать с габаритами — это именно лампы дневного света, евростандарт, в общем-то. 2 лампы достаточно яркие спереди. При этом сами габариты передние/задние и подсветка панели не горят.
32) Плюс. Датчик дождя вполне адекватный. Бывает, что народ жалуется на иных марках на его неадекватную работу (например читал массу жалоб владельцев Мурано, а это совсем иной уровень), а здесь все прекрасно: есть дождь — работаем, нет дождя — не работаем. Ну и датчик света, само собой, тоже вещь полезная, радует. Хотя бесит, жутко бесит логика включения датчика дождя. Понятно, что по зиме датчик дождя тока вредит — так и щетки протереть недолго. И когда мне надо смахнуть снег 1 раз, я вроде хочу по привычке качнуть вниз в нефиксируемое разовое положение. Но при этом включается датчик дождя. В итоге на зиму пришлось привыкнуть для коротких отмахов включать дворники на секунду в положение «медленно» и потом выключать обратно. Неприятно — что стоило по аналогии с датчиком света предусмотреть специальное положение переключателя дворников для автоматического режима с датчиком?
33) Минус. Совершенно по дурному, имхо, подобраны верха в МКПП5. 110 км/ч — это примерно 3000 оборотов. А машина реально очень комфортная и нешумная. Но связка двигатель/коробка на оборотах за 3000 уже слышна и при езде от получаса и больше реально напрягает. 130 км/ч ехать без музыки уже тяжело. Такое впечатление, что коробку задумывали изначально как МКПП-6, а потом отрезали 6ю. Потому как вот казалось бы ее уже на 110-120 втыкать надо — а ее нет:(
34) Плюс. Приятный, я бы даже сказал вкусный звук выхлопной системы. Вот прямо приятно иногда на разгоне давануть до 4000 и больше. На предыдущем 206м (1.4 75 лс) оно уже напрягало, дурной звук был когда больше 3000 оборотов. А здесь звучит ооочень приятно, совершенно не напрягает прохватить, прочистив нагар в движке на 4 тысячах оборотов:)
35) Плюс. То, что б/бак открывается ключом — это, имхо, правильно для безопасности. Просто не все знают, что нажав изнутри маленький шпенек можно спокойно вытащить ключ и не бегать со странным видом по заправке с крышкой в руках. В 206м было так же, преемственность — это хорошо.
36) Плюс. Ооооочень тяговитый двигатель. Не видел еще ни одного другого 1.6, у которого больше 160 НМ. Сарай полторы тонны в горку на 5й передаче тянет только в путь, с низкими передачами тоже все ок — еще ни разу не было, чтобы машина дергалась от недостатка мощности даже на самых низких оборотах (около 1000).
Вот вроде все из того значимого, что на мой взгляд отличает именно 308й от своих собратьев/конкурентов.
Дальше полагаю, что недремлющее око форума дополнит/подправит отзыв своим могучим опытом.
>